Всего понемножку: Прокофьев, Вивальди, Моцарт

Dec 06, 2004 14:14

Вот, как всегда - как я могу по техн. причинам - всего понемножку, калейдоскоп - солянка сборная музыкальная.

Сначала - любителям фортепианной музыки (по разговору с caspi и remos.
Сергей Прокофьев:
Вальс из 6 пьес для ф.п. из балета "Золушка"
Precipitato из Сонаты 7 для ф.п. (3-я часть).
Исп. В. Овчинников.

А теперь небольшое дружеское анти-shoro ;-) :
Моцарт- ( Read more... )

il giardino armonico, violin, Прокофьев, concerto, mozart, ballet, piano sonata, choir, monteverdi choir, gardiner, piano, baroque, vivaldi

Leave a comment

Comments 49

freez December 6 2004, 04:04:03 UTC
Ага, я тоже хотел Гардинера показать. Я как раз "прусь" от Реквиема с ним.

Reply

zouboff December 6 2004, 04:54:38 UTC
Ладно... :) Я подумал, я тоже все-таки "прусь" (навскидку так ничего на самом деле не мог вспомнить, что бы мне нравилось действительно больше). Я так неуверенно высказывался, потому что сам опус недолюбливаю как бы :). Вообще, этот "Реквием" легко "испортить", превратить его вот в это джазоподный Ленни по характеру стихов (на русском), что приложил shoro в том посте, где Бернстайн. По этому поводу (смысл настроя) мне всегда вспоминается Лесков, где у него старый архиерей из повести "На краю света""Вот вам Лафон, может быть и небольшой художник, да на многих нынче хорошо потрафил; он ... иначе его себе и нам представил: фигура стройная и привлекательная, лик добрый, голубиный взгляд под чистым лбом, и как легко волнуются здесь кудри: тут локоны, тут эти петушки, крутясь, легли на лбу. Красиво, право! а на руке его пылает сердце, обвитое терновою лозою. Это "Sacre coeur", что отцы иезуиты проповедуют; мне кто-то сказывал, что они и вдохновляли сего господина Лафона чертить это изображение; но оно, впрочем, нравится и тем, ( ... )

Reply

zouboff December 6 2004, 04:56:46 UTC
Забыл дописать к предыдущему - ну, вот тут (Ленни и многие другие) и это "явление среди канареек и бананов и тьма фантазии". А Гардинеру это удалось избежать, IMHO - этого фантазийного эротизма и чувственной псевдоглубины. Вообще, я люблю почти все, что играл Гардинер :).

Reply

freez December 6 2004, 05:14:05 UTC
Замечательная цитата. Я вот Лескова мало читал. Вижу - зря.

Reply


avrukinesku December 6 2004, 04:35:38 UTC
Фантастическая подборка. Такого Вивальди - не просто не слышал, но и во сне не видел. Думал, что саспенс и эксцентрика Кремера - предел.

Reply

freez December 6 2004, 05:18:22 UTC
А это вообще дикие итальянцы совершенно. Они много Вивальди записали. Интересно, что Бах у них - другой. Есть запись Брандербургских - очень немецкая, без выкрутасов. А Вивальди, наверное, так и нужно играть. Я, по крайней мере, это с удовольствием слушаю.

Reply

avrukinesku December 6 2004, 05:28:38 UTC
Уже купил этого неслыханного Вивальди. Бранденбургские - чуть ли не единственное у Б, что во мне не вызывает. А кто еще у них есть? Это очень тонкая дикость.

Reply

zouboff December 6 2004, 05:39:34 UTC
ЗдОрово! :).

Убойный диск еще с Чечилией Бартоли - Вивальди арии. Но это лучше смотреть на DVD :), иначе многое теряется (концерт в "синем платье") - ну, по каталогам легко найдете. Но сейчас они преобразовались. Этот их чумовой скрипач Энрико (который здесь солирует) нынче переквалифицировался в контратенора - недавно скромно пел альты в хоре, теперь солирует. А на том DVD увидите - он привязывает скрипку шарфиком. В смысле, у него было эстетство - скрипку не на мостике современном держать и не на подушечках-подбородниках, а на шарфике. Т.е. белый шарфик пропускается через подгрифок и обвязывается вокруг шеи, а когда на поклоны - развязывается, и скрипка украшена этим шарфом как флагом мощным. Чума, беда, короче... :). В общем в какие-то времена восстановили настоящую музыку :) :) :)

Reply


ex_shoro December 6 2004, 06:40:15 UTC
мдаааа...я почитал, что вы тут уже наговорили... ваша присказка АУТЕНТИЧНО многого стоит.
сейчас скачаю и послушаю вашего Гардинера - но уверен, что мне не понравится.. поскольку уже слушал, как он исполняет иные произведения...
+ к тому - с вами трудно говорить, потому как у вас всё рубится с плеча.
+ а уж про слова, стихи, прозу я вовсе говорить с вами не буду - это бесполезно: я понял по последним заявлениям.

Reply

zouboff December 6 2004, 07:40:45 UTC
shoro, не обижайтесь, если что... Вопрос в том, что тут, кажется, можно высказывать личное мнение, не навязывая его, и слушать чужие для своей собственной пользы. Наверное, именно в таком взаимодействии можно найти для себя осмысленность. И очень зря Вы убрали (кажется, убрали?) - те стихи "на Реквием" (получается, это Ваше творение, так?). В том смысле, что я могу говорить что угодно, но ведь не я один здесь. Мое мнение Вы поняли - что это некое не слишком глубокое мортидно-либидное переживание "на тему религии" с употреблением некоторых слов, встречающихся в оригинальном тексте. Хорошо, это не переводы - потому что действительно, к смыслу текста они не имеют никакого отношения, а, более того, в своих образах во многих местах извращают идеи и богословские, и литургические. См. также приведенную цитату из Лескова. Понимаете, для меня эта позиция по разным причинам принципиальна, но все-таки есть и другие (Вы, например :), которые, очевидно, считают по другому... Плюс к тому, и сами по себе (даже если ограничить это чисто их содержанием) ( ... )

Reply

freez December 6 2004, 07:40:45 UTC
Это вы напрасно.

Reply

zhenyach December 6 2004, 09:36:08 UTC
shoro, угадайте, почему мне странно бывает именно от Вас слышать, что кто-то "рубит с плеча"?

Reply


a_n_t December 6 2004, 10:27:01 UTC
Il Giardino Armonico - выпендреж. Полный. Перестал их воспринимать после двух живых концертов. И видать - не напрасно. У Карминьолы и то лучше получается.
Не музыка, а спорт. И, кстати, скучно.

(disclaimer: это лишь мнение, спорить, опровергать и доказывать не собираюсь.)

Reply

zouboff December 6 2004, 10:34:41 UTC
Я тоже не собираюсь спорить, ест-но. Пожалуй, мое любимое исполнение конкретно "Времен года" - как всегда, Пиннок :). А Карминьола (если только я не путаю) - после Джардин уже вторична, IMHO.

Reply

a_n_t December 6 2004, 10:58:09 UTC
Наверное путаете...
1. Карминьоло - он. 2. Он играет совершенно иную музыку (в другом ключе и т.п.), поэтому к "Саду..." отношения не имеет, никакого. К Вивальди - да :-)

Reply

zouboff December 6 2004, 12:59:30 UTC
ОК, меа жирная кульпа. Просто тут недавно проходило через руки некая новая итальянская банда, ок. начала века (мне показалось, что похожая на "Карминьоло"), тоже с записью Op.8 - по-другому, но, IMHO, это уже вправду вторично после Джардино. ("Времена года" надо закрыть лет так на 20, слегка почистить, а потом снова открывать, как выразился бы Маяковский :).

А насчет них (ну дайте побрюзжать ;-) - если те 2 живых концерта, что Вы были - это в Питере в последние годы, это действительно, завяли помидоры, по большому счету - остатки былой славы. А сейчас вообще все преобразовалось, самые крутые (и уже давно) ушли. В этом же смысле я бы не пошел уж много лет как на, скажем, Musica Antiqua Koeln.

Reply


remos December 6 2004, 13:01:41 UTC
Спасибо за записи Овчинникова. Сюдя по toccate он среди тех немногих пианистов, кто нашёл правильный подход к исполению Прокофьева.
То что я сейчас послушал меня вообщем не разочаровало, но и сильных впечатлений не оставило:
7 соната 3 часть - играет правильно без сюрпризов и я бросил качать на середине, так как ноты сверять не было моей целью.
Вальс оригинально исполнен, однако при таком исполнении украшения заслоняют основную тему вальса. Я же как-то люблю больше классический вариант, когда звучит основная тема и на фоне её уже украшения, но не наоборот. Плётнёв кстати записал недавно Золушку в собственной транскрипции - у него звучат просто одни украшения (в стиле Рахманинова), так что Золушку не узнать. Если нравятся украшения, то возможно его вариант также может понравится.

Reply

zouboff December 6 2004, 13:08:57 UTC
ОК, априорно я не собирался выкладывать именно precipitato из 7-й сонаты, но я перепутал компы и не взял с собой диски и т.п. (именно этот файл оказался под рукой :). Я на днях все-таки выставлю 3-ю часть 8-й в его же исполнении- мне это кажется весьма сильным (хотя, быть может, там лучше слушать всю сонату в его исполнении, чтоб была ясна идея). Как раз 8-я соната мне очень нравится именно в его исполнении особенно.

Reply

remos December 6 2004, 13:36:43 UTC
Да это было бы интересно (1-ую и 3 часть особенно). Если вы сможете выложить один из вариантов в формате wma 20 kb/s или mp3 48/44 mono - то был бы признателен, а то пока на выделенную линию ещё не успел переехать и качать проблематично. Или быть может через пару неделек их выложите?

Reply


Leave a comment

Up