...и её разоблачение

Dec 05, 2004 11:55


Итак, друзья, подведём итоги нашего опроса по Гайдну.

Были предъявлены исполнения
1. Брюггена
2. Хогвуда
3. Пиннока

Мнения разделились:

-----------------------------------------------------

dimrub: По итогам Allegro di molto:
№1 - медленный темп и все как-то... механически? Не понравилось.
№2 - темп, выразительность, все на месте. Кажется, оркестровка иная, лучше, чем №1. Понравилось.
№3 - кроме добавления клавесина, разницы не уловил. Скорее, не понравилось, чем наоборот.

После прослушивания двух версия финала, мнение остается в силе.


-----------------------------------------------------

avrukinesku:
1 невыносима,
2 великолепна (мистична и экспрессивна в одном лице),
3 необязательна.

-----------------------------------------------------

zouboff:
голосование (от "наихудшего" к "наилучшему") - ровно в том порядке, как оно приведено:
1
2
3

Но необходимо отметить, что отрыв 2 от 1 не слишком большой. Отрыв 3-й от предыдущих весьма большой.

-----------------------------------------------------

kuzjavyj: Вторая понравилась очень.


-----------------------------------------------------

dmih: Я бы делал выбор между первой и третьей.

Первая нравится мне тем, что исполнители были за мелодичность. Собственно в недавно опубликованном варианте опуса Шнитке та же история. Может это совсем никак не соответствует начальной идее, но этой музыки мне нравится такая манера исполнения - играй себе и играй как есть, не нагнетая драматизма.

Вторая не понравилась как, на мой взгляд, тем, что не выделяется (для меня). И потом у меня эта манера исполнения с Чайковским ассоциируется, что странно. Раздражающе как то. Плюс еще вторая часть в этом исполнении настолько совсем не нравится, что дальше слушать уже трудно.

Третья нравится, но я поставил бы её для себя ниже первой по субъективным причинам. Например, финал, да и другие части тоже - клавесин вместо, извините, современных тарелочек, по крайней мере нотная нагрузка у его партии там примерно равноценна с ними, мне не очень симпатичен.

-----------------------------------------------------

nibelung_s: В принципе - все не удовлетворило. 3-й вариант (Пиннок?) получше остальных, более живой и характерный.

-----------------------------------------------------

gorus: 1-е исполнение - это пример того, как Гайдна не надо играть. Это ж тягомотина какая-то, товарищи.. Серьезность гребаная.
Вторую сразу Allegro загрузил, и начал смеяться. Гайдн писал музыку, от которой становится смешно, я так считаю. Он просто стебался, папа Гайдн. Кто этого не понимает, пусть его вообще не играет. (1-ю, наверняка, русские играли...)
Зато 3-й - супер! Полная подключка, умное исполнение. Нашенское! Собранное и непрерывное, связное, логически выстроенное, стебное. Aкценты, свинг. Паузы очень к месту.
Вообщем, 3-е слушаю, однозначно.

-----------------------------------------------------

zhenyach:
3-е - единственное, которое смог дослушать до конца.
1-е - просто ужас, временами слышно, что музыканты не в состоянии поддерживать темп, и начинается плавание.
2-е - жёсткое, без воздуха и с механическим звуком (не умею лучше объяснить впечатления).

-----------------------------------------------------

c_moll:
второе как-то официально, академично что-ли
с клавесином ничего
первое не поняла

в целом все три сбивают с толку

-----------------------------------------------------

Такие вот дела. Брюггена не любит никто за исключением dmih. Хогвуда и Пиннока стоит послушать. Пиннок сделал более позднюю запись, чем Хогвуд и, разумеется, учёл ошибки предшественника.

Сам я слушаю и того и другого. В последнее время стал склоняться в сторону Хогвуда.

В следующий раз можно будет разобрать подобным образом какую-нибудь симфонию Моцарта.

Если у вас есть желание, конечно. )))

haydn, hogwood, brueggen, pinnock

Previous post Next post
Up