Судя по последним сообщениям Андрея Селиванова (
о бюджете PCCC и
конкурсе, посвященном ее 50-летию), конфликт с Ури Авнером разгорается с новой силой. Выложен очередной "компромат" в виде
заявки на бюджет 2008,
отчет о расходах 2008-09,
новая заявка на 2010 год. Нетрудно заметить, что из €5000 бюджета 2008 года лишь €250 пошли на призы победителям соревнований на Конгрессе в Юрмале, а львиная часть истрачена на поездки самого Авнера на различные шахматные мероприятия. Трудно признать подобное использование весьма скудных ресурсов обоснованным. Поэтому вполне понятно желание Андрея в этом году деньги оставить себе(в рамках проекта "шахматная композиция") и тратить на проведение запланированных соревнований.
Огорчает, что вместо публичной дискуссии с поиском компромиссной фигуры на пост президента, силы снова тратятся на разборки. Может содержательная дискуссия происходит в непубличном поле? Или все оставлено на авось и будет решаться во время конгресса в Греции? Кстати, потенциальных участников не беспокоят тревожные новости из Греции? Не дай бог, если демонстрации и забастовки(включая авиадиспетчеров, и как следствие - многочисленные отмененные авиарейсы), подобные тем, что мы видели на этой неделе, случатся в сентябре-октябре во время проведения конгресса.
Думаю, что о конфликте между Селивановом и Авнером большинству любителей композиции хорошо известно. Много
жарких обсуждений было на сайте МатПлюс(на английском языке). Должен признаться, что я сначала был сторонником Авнера и оппонентом Селиванова. Не вникая в детали(а много информации остается в непубличном поле), меня смущала напористость и даже некоторая агрессивность Андрея. Нежелание Авнера вступать в публичную дискуссию(склоку) казалась обоснованной. Однако, если отбросить в сторону стиль Андрея(вообще-то характерный для российских политиков), то нельзя не признать, что по содержанию были поставлены важные вопросы, и игнорировать их(как это делал и продолжает делать Авнер) в демократической организации становится неприличным. Я до сих пор не во всем согласен с Андреем( из последнего - вызывает большие сомнение открытие нового фронта борьбы по "захвату" альбома ФИДЕ и его издания в России, когда остаются не решенными многие другие вопросы), но должен признать, что как организатор - он на голову выше Авнера. Традиционными стали(или становятся) соревнования решателей на Кубок Уральского Проблемиста и московский опен, оперативно подводятся итоги Кубка ФИДЕ и Олимпийского турнира по составлению. Бoльшая открытость в действиях - несомненное преимущество Андрея.
Так как сообщество у нас русскоязычное, хотелось бы поговорить о том, что происходит в нашем родном королевстве. Насколько демократичен процесс выбора делегата PCCC от России? Как он вообще происходит, в частности кем и как была произведена "замена" Андрея Селиванова Георгием Евсеевым на последнем конгрессе в Рио? Как организована работа комиссии по композиции(или как она правильно называется) в России, как проходят заседания, кто участвует? Фиксируются ли принятые решения на бумаге? Было бы также интересно услышать как обстоят дела в других странах постсоветского пространства.