Дмитрий Быков // «Собеседник», №5, 11-17 февраля 2004 года

Dec 11, 2017 09:02


Нет слов

Все-таки несколько слов он мог бы найти. Не гипотетическим террористам - мы, мол, с ними не разговариваем, а воюем,- но нам с вами, перепуганным согражданам. Однако с нами он теперь тоже не разговаривает. Наверное, воюет.

Впервые он не нашел слов после «Норд-Оста», отделавшись чем-то крайне невразумительным и двухминутным. На прямых эфирах никто так и не спросил его, была ли в зале на Дубровке настоящая взрывчатка и настоящий Ханпаш Теркинбаев. Наверное, никому не интересно, так что он и об этом промолчал. После Тушино у него тоже не было слов. Тот факт, что террор проник в метро и фактически парализовал пол-Москвы до вечера - представляется ему, наверное, вполне рядовым. В Израиле небось после каждого теракта давно уже не обращаются к народу. То есть, надо полагать, мы скоро приблизимся к Израилю - если не по уровню пенсий, то уж по частотности взрывов наверняка.

Но между нами и Израилем есть еще одна существенная разница. Нация едина и неуязвима для врага, когда у нее есть четкие ценности, цели, солидарность. И лидер, способный найти слова для серьезного разговора с ней. Солидарность уже (или еще) есть - все, кто был в том тоннеле, о ней говорили. Но с остальным, судя по всему, пока проблема. И я не знаю, через что еще должна пройти Россия, чтобы у нее появился лидер, снисходящий до общения со страной в минуты, когда это нужно ей, а не ему.

СОБЕСЕДНИК, архивное, тексты Быкова

Previous post Next post
Up