Оригинал взят у
roman983 в
Путепровод Новой Ленинградки. 131-й километр БМОВ конце 2014 года произошло долгожданное для многих автомобилистов событие - открытие участка новой автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург от МКАДа до Солнечногорска. Многие автолюбители уже успели протестировать данную дорогу, тем более до 1 июля 2015 года проезд по данной автомагистрали - бесплатный.
Летом 2014 года, прогуливаясь вдоль железнодорожного полотна перегона Белый Раст - Поварово-2, я наблюдал строительство путепровода над БМО. Естественно меня заинтересовал вопрос: какой будет вид на железную дорогу с нового путепровода? Спустя несколько месяцев дорогу открыли, но поездку с целью исследовать данный вопрос я осуществил лишь в начале весны.
Вообще, в тот день я собирался посетить совершенно другой участок кольца, но опоздав на электропоезд, стал искать альтернативные варианты. И вот тут я вспомнил, что давно хотел исследовать путепровод так называемой Новой Ленинградки, и вот появилась возможность реализовать данный план. Отлично!
Доехал до Икши, где пересаживаюсь на электропоезд до Поварово-3. В Белом Расте замечаю несколько составов из полувагонов, судя по ржавеющим колёсным парам, они здесь стоят уже давно. Впрочем в Иванцево, к примеру, можно наблюдать аналогичную картину. В связи с строительством в Белом Расте логистического центра, в южной горловине построен подъездной путь, поле с правой стороны перекопали почти до платформы 115 км. На платформе 128 км покидаю электропоезд.
Электропоезд ЭД4-0001 помчался дальше на Поварово, я также отправился в попутном направлении, но уже своим ходом. Пройти предстояло чуть больше 3-х километров.
Электропоезд скрылся за поворотом, и на перегоне воцарилась тишина, которую нарушали лишь поющие серенады птицы. Весна, что ещё можно сказать.
128-й километр БМО. Быстрым шагом направляюсь в сторону путепровода, всё-таки по прибытию электропоезда в Поварово-2 блокировку могут и переключить, дабы пропустить встречный состав. И хотя во все предыдущие поездки такого не случалось, исключать подобное нельзя. Впрочем, и на этот раз этго не произошло: когда я дошёл до 129 километра, светофор в сторону Поварово-2 по-прежнему горел зелёным.
Пройдя ещё немного вперёд, миновав проходные светофоры, слышу шум автострады. Ясно дело, ведь до путепровода трассы М11 осталось чуть больше километра, да и то если идти вдоль путей. По прямой - значительно короче. Прошло несколько минут, слышу за лесом нарастающий перестук колёс, из-за поворота показался электровоз ВЛ11. Грузовой приближается!
Электровоз ВЛ11-502 с грузовым поездом, перегон Белый Раст - Поварово-2
Грузовой поезд состоял исключительно из полувагонов.
Состав скрылся за поворотом. Первый грузовой снят успешно, хотя я ждал его с другой стороны, но и против такого кадра ничего не имею. Прошло несколько минут, блокировку переключили: светофор в сторону Белого Раста загорелся зелёным. Быстро на путепровод, времени очень мало. Миновав пару кривых, выхожу к путепроводу. Забираюсь наверх по бетонной леснице.
А что, по-моему очень даже симпатичный вид. Дело за малым - дождаться поезда. Однако, вместо ожидаемого грузового, на перегоне появилась одинокая Машка.
Тепловоз 2М62У-0037. Конечно для разнообразия Машка подойдет, но хотелось бы грузовой. Спустя 10 минут со стороны Поварово-2 послышался гудок. Вдали показался трёхсекционный электровоз ВЛ11.
И опять без состава(
Ладно, снимем и его. В данном случае снимал при фокусном растоянии - 120 мм.
ВЛ11 умчался, я же остался ждать очередной поезд. Но через некоторое время пришлось спуститься.
Дело не в том, что негде встать, как видите, проблем нет. Проблема в том, что без респиратора на путепроводе стоять было сложновато))). Не дышать же пылью и выхлопными газами.
Теперь я сделаю небольшое отступление по следующей причине. Дело в том, что на следующий день я вновь проезжал в эти края, поскольку днём ранее, грузового со стороны Поварово-2 я так и не дождался. Тогда же мне предоставилась возможность снять тепловоз ЧМЭ3Э-6734, упущенный накануне.
Машинисту - спасибо за приветствие.
А теперь вернемся на день раньше. Грузового со стороны Поварово так и не было. Настало время обратного прохода электропоезда. Забираюсь на путепровод.
Уже многократно отснятый электропоезд ЭД4-0001. И здесь бригада электропоезда меня по приветствовала.
Памятуя о том, что за электропоездом нередко ходит грузовой, решил подождать. Прошло 10 минут, 15...Тишина. А в 14.48 блокировку переключили на Поварово-2: проходной светофор загорелся зелёным. Очевидно, что в Белом Расте было скрещение, наверняка, с грузовым поездом. Перемещаюсь на другую сторону путепровода.
Достаточно неплохой вид, но только вот расстояние между опорами контактной сети короче, чем обычно. Если для вас не принципиальна опора перекрывающая заднюю секцию локомотива (лично для меня - это дефект, кроме отдельных случаев), то можете остаться здесь, или встать чуть левее. А теперь переместимся правее.
Если вы снимаете на зеркалку с кропнутой матрицей и с фиксом 50 мм, то примерно так будет выглядеть ваш снимок.
Один из недостатков данной стороны - отсутствие бетонных лесниц, по которым можно было бы подняться наверх.
Со стороны Белого Раста появился грузовой поезд.
Контейнерный состав, ведомый электровозом ВЛ10-1797 приписки ТЧЭ-1 Ярославль Сев ж.д. Данный локомотив отвезёт состав в Бекасово, а на следующий день поедет обратно, и также будет снят, но уже с противоположной стороны.
А перед данным грузовым прошёл ещё один грузовой, под тройником ВЛ11М-219/217Б. Правда погода в тот день подвела, оба грузовых пришлось снимать в снегопад. Фокусное расстояние (для грузового и для электропоезда ЭД4-0001) составило 58-62 мм.
По удалению за грузовым проехал уже знакомый тепловоз 2М62У-0037, который на этот раз я не снимал. Но уходить я не собирался, поскольку ещё ожидался электропоезд из Александрова. Электропоезд немного опоздал, однако также был успешно заснят.
Электропоезд ЭД2Т-0003. На этот раз решил взять в кадр побольше природы.
После прохода электропоезда я ожидал, что блокировку переключат на Белый Раст, но этого не произошло. Небо, между тем, начало расчищаться. Теперь даже если с Поварово-2 пойдёт грузовой, то снимать придётся против света. Переместившись на другую сторону путепровода, сделал несколько кадров автомагистрали.
Автомагистраль М11, вид в сторону Москвы.
Вид в сторону Солнечногорска. Количество полос для движения: от МКАДа до аэропорта Шереметьево - по 5 в каждую сторону, от аэропорта Шереметьево до поворота на Зеленоград - по 4, далее - по 2. Пока дорога работает в тестовом режиме, соответственно, проезд бесплатный. А вот с 1 июля желающим проехать по данной автомагистрали придётся заплатить: от МКАДа до Шереметьево - 100 руб, до Зеленограда - 175 руб, а до Солнечногорска - 300 руб. Многие автолюбители называют тарифы грабительскими: если от Москвы до Солнечногорска надо заплатить 300 руб (всего за 43 км!), то скольку будет стоить проезд до Питера, когда автомагистраль достроят?
Блокировку переключили на Белый Раст, когда настало время обратного прохода электропоезда. Спустившись с моста я отправился в сторону Поварово, но перед этим снял обратный проход электропоезда.
Электропоезд умчался на Икшу. После этого движение прекратилось совсем: не было ни грузовых, ни резаков.
Немного отойдя от путепровода, бросаю последний взгляд в его сторону.
Вид на путепровод со стороны станции Поварово-2.
Пройдя еще немного вдоль путей сворачиваю на насыпь разобранного второго пути, по которой направляюсь в Поварово. Насыпь используется не только любителями погонять на квадроциклах или снегоходах, но и лыжниками, пока шёл, встретил двух любителей беговых лыж.
Солнце, между тем, скрылось за горизонтом. Миновав мост через Клязьму, пройдя еще немного в окружении елей и берёз, выхожу в окрестности деревни Радумля.
Блокировку только-только переключили на Поварово-2, но это уже не имело значения. Когда поезд проедет здесь, стемнеет окончательно. Есть смысл лишь снять железнодорожные пути на закате дня. Красиво же!
Одного кадра мне показалось мало, следующий решил сделать на 135-м километре кольца.
Сделав последний кадр, иду дальше до моста через Ленинградское шоссе, где спускаюсь вниз. Обратно я решил ехать на маршрутке, как делал в большинство летних поездок. Добравшись до Зеленограда, пересаживаюсь на автобус до Тушинской и продолжаю путь домой. Дороги был свободны, поэтому до дома я добрался достаточно быстро. На следующий день я вернусь в эти края, некоторые кадры из этой поездки, вы уже увидели в данном рассказе. Ненадолго заглянул в Поварово, вернувшись в Москву поздравил своих любимых....Впрочем, это уже другая история! На этом всё! Благодарю за внимание!