Бьет - значит любит?

Mar 16, 2010 10:59

       Детский омбудсмен всея Руси Павел Астахов сегодня отправится в Финляндию, чтобы потягаться с Марией Кайса Аула за будущее Роберта Рантала.
       В соседской стране он проведет встречи с уполномоченным по правам ребенка в Финляндии Марией Кайса Аула, министром юстиции Финляндии Туйей Бракс, россиянкой Ингой Рантала и ее сыном Робертом. Меж тем муж Инги сейчас в Москве пытается разрешить ситуацию, в которую попала его семья.
       Читатели, возможно, отслеживали по СМИ эту историю. Органы социальной опеки города Турку 4 февраля забрали семилетнего Роберта Рантала из семьи и поместили в приют, а также направили дело в суд с целью лишить его мать - россиянку Ингу Рантала материнских прав. Органы опеки обвиняют мать мальчика в том, что «условия в семье являются опасными для ребенка».
       Поводом к этому стали произнесенные мальчиком в школе слова о том, что мама как-то шлепнула его и что семья может увезти его в Россию, так как у него двойное гражданство. Эти слова дошли до социальных работников, которые заявили, что не отпустят ребенка в Россию, и считают мать угрозой для мальчика.
       Общественность целиком и полностью на стороне матери. А мне вот какие мысли пришли в голову: а может, финны и правы? Ведь у них закон в отношении рукоприкладствующих родителей строг. А у нас такого закона нет вовсе. Может, Инга действительно распускала руки в отношении сына? Не била его смертным боем, а просто награждала подзатыльниками за проступки. Для многих мармашек из бывшего СССР это - норма, причем (держитесь за стулья) в отношении любимого ребенка. Конечно, сейчас она борется за него. Достаточно почитать хоть пару серьезных работ по семейному насилию, и это не вызовет удивления. Скорее всего, она его любит довольно сильно. Просто такой вот стиль любви - с подзатыльниками. И ребенок ее любит - несмотря на подзатыльники и шлепки. Потому, что (вы еще держитесь за стулья?) для него такая жизнь - тоже норма.
       Дети, в отношении которых взрослые и родители проявляли насилие, чаще молчат - не желают перетряхивать грязное белье даже перед друзьями. Не желают напрашиваться на жалость. А главное - очень многие шокирующие факты для них - обыденность, норма. Когда другие, «небитые» взрослые рыдают над судьбами кино-героинь Ролана Быкова, Сигарева, Гай-Германики «битые» только пожимают плечами. Кто-то из них будет шлепать своего ребенка, кто-то - лупить, кто-то в жизни руки не поднимет. Но это уже - другая жизнь. А в их жизни насилие было. И насилие стало для них нормой.
       Так что, может быть, Роберту лучше остаться в нелюбимой Финляндии. Хотя это - тоже насилие.

Источник: Бибигоша

развитие, безопасность, 6-11лет, ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up