Новозеландские ученые выяснили, что школьники, которые проводят большую часть свободного времени за компьютером или телевизором, не находят понимания с родителями. А те дети, которые уделяют больше времени приготовлению уроков и чтению, более крепко эмоционально связаны с родителями.
Ученые из Университета Отаго провели опрос более 3000 школьников на тему того, как они проводят свободное время и какие у них отношения с родителями и друзьями. Выяснилось, что чем больше юноша или девушка уделяет времени ТВ и играм, тем сложнее им удается налаживать отношения и эмоциональную связь со старшим поколением. Хотя, наверное, можно так же сказать, что к компьютерам тянутся более замкнутые дети, которые не испытывают острой нужды в общении. Или наоборот - что не найдя понимания среди сверстников и родителей, дети убегают в виртуальный мир.
Я сейчас читаю «Каплю росы» Солоухина (не надо морщиться, господа эстеты - Солоухин хоть и не первого ряда сочинитель, но довольно одаренный, наблюдательный и интересный автор). Он описывает достаточно традиционное бедное довоенное детство деревенских ребят. Их детство кажется мне увлекательнее - они познавали настоящий интересный мир. Они мастерили постоянно что-то (игрушки, подчас, были очень опасными), изобретали, они много двигались и мало сидели дома, они знали взрослую жизнь и природу безо всяких уроков и учебников. Неужели нужно лишить ребенка комфорта, игрушек, мультфильмов, опеки - чтобы он развивался так, как развивались те дети? Но в нынешних условиях, я полагаю, такими методами можно в ребенке воспитать только острое чувство неполноценности его жизни - ведь всё его окружение будет смотреть телевизор и играть с современными пластиковыми безопасными роботами. Значит, видимо, пора такая для детей - что их жизнь сосредоточена там, где есть электричество, цивилизация и развлекающие его (гасящие его фантазию и энергию) предметы.
Источник:
Бибигоша