Встали, как и планировали, рано, и уже в 8 часов утра по Иркутскому времени выехали. Наш экипаж позавтракал бутербродами с паштетом. Мне кажется, что четыре экипажа из шести питаются нормально, мне же в этом плане с экипажами не повезло.
Сегодня поляки решили ехать весь день, поскольку мы до сих пор передвигались слишком медленно. С другой стороны, польским путешественникам некуда было торопиться, они ведь приехали не в гонках участвовать, а путешествовать. Правда, предварительно обсуждая экспедицию с Марчином, я рассчитывал вернуться домой 23-24 августа. Дома ждут дела и работа.
Пилон "Ниссан Патруля" Ярик. Рассудительный, приятный в общении человек. Жаль, что языковой барьер позже не позволил нам правильно понять друг друга.
Наконец-то, начался хороший темп передвижения. Не связываю это с отсутствием Марчина, думаю, просто к этому времени поляки хорошо отдохнули после броска из Польши в Иркутск. Да и вынужденный простой перед верхним бродом через Баргузин и день простоя после его прохождения, когда Марчин пытался отремонтировать свой "Патруль", позволили хорошо всем отдохнуть.
Дорога пошла хуже, чем была раньше. Часто стали встречаться большие топкие лужи или целые болотистые поляны с разбитой грузовиками дорогой. Когда Ян вытаскивал свою машину лебедкой из грязи у его машины «Isuzu Trooper» оторвался трос.
Ян едет медленно, самый последний, постоянно отставая. Но это, думаю, правильно: у него колеса размером всего 31 дюйма. И как говорится: "Тише едешь, дальше будешь!"
Размышляя о дороге, сделал некоторые выводы: ехать в одну машину по дороге 110 километр не стоит, слишком рискованно; минимальный размер колес должен быть 31 дюйм; наличие лебедки обязательно, а лучше двух - впереди и сзади.
Днем я позвонил Доржи, и сообщил ему, что Марчин отказался от помощи за 40 000 рублей. Попросил Доржи поискать более дешевый вариант эвакуации. Путешественники весь день были довольно плотно заняты: много "лебедились", вытаскивая свои машины из луж и грязи. Проезд через топкие места у польких джиперов получался хорошо, работали слажено.
Первой ехал на "Ford Explorer" Войтек. Штурман Войтека Томэк в этот день взял практически на себя провод всех машин через сложные участки дороги. Он разведывал каждое новое препятствие, лужи и показывал остальным экипажам, как лучше проехать. Поскольку машина Войтека шла первой, то она чаще всего и застревала.
Пилот "Ford Explorer" Войтек. Веселый и интересный человек.
У меня было очень мало работы в качестве штурмана. Збишек на своем пикапе чаще всего самостоятельно проезжал топкие и сложные места. В этом плане с экипажем мне повезло. Ну, а когда пикап все же застревал, частенько помогала Эва. Так что, времени и на фотографирование и на видеосъемку у меня хватало, чему я был, конечно, рад.
Штурман Войтека Томэк. В этот и еще несколько дней Томэк взял на себя роль проводника всех машин. Работы было у него много. Кажется единственный поляк, кто знак, кто такой Иван Сусанин.
Проехали камень с надписью "Глобус 2009 год". Я раньше видел на видео этот камень с надписью, теперь же смог увидеть его своими глазами.
Фотография Андрея "Глобуса" с V Всероссийского внедорожного фестиваля. Пусть земля тебе будет пухом!
Хороший и интересный был человек (
позывной «Глобус»), познакомивший меня и других джиперов с Баргузинской долиной в 2010 году на V Всероссийском внедорожном фестивале, проходившем на берегу Байкала. Я коротко рассказал полякам о нем.
Дорога пока не вызвала особых сложностей, но легкой ее уже точно не назовешь. Мы поехали вдоль Северомуйского хребта. Хребет очень красивый, как и предполагал, польским путешественникам он сильно понравился. На пути встречалось большое количество голубики, грибов, брусники и шиповника, встречалась и калина. Брусника и шиповник, правда, еще не созревшие, а вот голубика очень вкусная.
В какой-то момент я и Збишек стали караулить 110 километр, а точнее столбик с табличкой «110». Именно по этому столбику была названа эта легендарная дорога. Мы ехали четвертым экипажем, и первые 3 машины проехали мимо столба, что меня и Збишека позабавило. По рации сообщили остальным о столбике. В этом месте провели большую фотосессию. Столбик действительно легендарный, весь в наклейках, от различных клубов, городов и стран. И хоть дорога «110 км» была пройдена меньше, чем на половину, было приятно достичь этого места.
Надпись на футболке: Иван Сусанин. Идите вы на фиг я сам заблудился! Сказал им Сусанин и в лес удалился! Надпись оказалась пророческой.
Поляки не знали можно ли есть голубику. Но после того как я угостил голубикой Ярика, они часто во время остановок ее с удовольствием собирали.
Остановились ночевать, когда уже начало темнеть, прямо в русле реки. Место выбрали очень красивое.
Все было отлично кроме одного - питания. Всю свою еду я оставил Марчину, поэтому стал зависим. По вечерам есть хотелось очень сильно, а пока Эва начинала готовить, чаще всего другие экипажи давно уже ели. В эти дни питался чаще в других экипажах: то экипаж Войтека накормит, то Ярик.
С Томашем, с которым подружился к этому времени, я поделился своими мыслями по поводу еды.