Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 5

Oct 30, 2013 20:48

Собрались выезжать только в третьем часу дня. Похоже, экспедиция будет очень продолжительной. Опять моросит дождь, много комаров и мошки.


Брод через реку Баргузин.

Кто ездит в путешествия и экспедиции на джипах по плохим дорогам, тот отлично знает одно правило: не очень - то надо прислушиваться к мнению местных жителей относительно дороги. Особенно когда они не объясняют нюансы дороги, а говорят: вы там не проедите, там все размыло и т.д., часто оказывается, что это ни так. А бывает наоборот: говорят, что там местные даже на Жигули ездят, а потом выясняется, что проехать там даже на джипах невозможно. Мне часто приходится с этим сталкиваться, и  я предпочитаю не прислушиваться к таким советчикам.


Марчин в замешательстве по поводу проезда в брод реку Баргузин.

Но есть советы людей бывалых (например, Владимира - "Волка" из внедорожного клуба "Форвард" города Иркутска). Часто советы и рекомендации таких людей просто бесценны.
Еще в Иркутске Владимир "Волк" объяснил нам, как надо проезжать нижний брод через реку Баргузин. Кроме того, про этот вариант прохождения брода мне рассказывал читинский джипер Олег Михайлович (позывной Упорный). Ну и я видел видео на ютубе проезда этого брода.




Но Марчин с самого начала совершенно не слушал мои напоминания о том, что нам говорил Владимир - "Волк" про брод. С его стороны начался непонятный кипиш в поисках своего оригинального пути по его преодолению. В это же самое время 4 машины поехали искать новый брод, про который никто никогда не слышал и не знал до этого. Веселуха, одним словом!


Если правильно ехать, то местами бывает совсем не глубоко.

В конце концов, я сам нашел приблизительный вариант проезда. Не скажу, что в этом только моя заслуга, но то, что в результате споров Марчин кое-как прислушался и остановился на этом варианте, это точно!
Марчин на своем Патруле и Збишек на Тойоте пикапе, не дожидаясь, когда подъедут другие машины, легко проехали брод. Пока ждали остальных, мы вскипятили себе чай.


Поехали через Баргузин ещё 4 машины.

Река Баргузин.
Длина 480 км. Исток реки расположен на стыке Икатского и Южно-Муйского хребтов. Вытекая со склонов Икатского хребта, Баргузин входит в Амутскую котловину, где образует проточное озеро Балан-Тамур. Большую часть верхнего участка Баргузин протекает по территории Джергинского природного заповедника. После входа в Баргузинскую котловину, река приобретает равнинный характер и течёт по широкой долине до посёлка Баргузин. Впадает в Баргузинский залив потоком в 1,5 км от посёлка Усть-Баргузин, неся в Байкал многочисленные иловые и песчаные осадки.


После проезда реки Баргузин, на Патруле Ярика опять забарахлила вакуумная помпа. Три машины остались смотреть Патруль, а еще три машины, пройдя регистрацию на лесничем кордоне, и оплатив проезд, поехали дальше по дороге под названием 110 километр. Регистрация стоит: 250 рублей с человека, 100 рублей за фотоаппарат и 150 за каждую видеокамеру. Это при условии, что вы говорите, что будете фотографировать и снимать видео в Джергинском заповеднике. Количество фотоаппаратов и видеокамер в машинах инспектора не проверяли.


Справка по Джергинскому заповеднику.
Основан в 1992 году на базе существовавшего с 1974 г. государственного комплексного заказника «Джергинский». Государственный природный заповедник «Джергинский» расположен в Курумканском районе Республики Бурятия. Заповедник находится в крайней восточной части Северо-Восточного Прибайкалья на стыке трех крупных горных массивов - Баргузинского, Икатского и Южно-Муйского хребтов.
В заповеднике обитают лось, кабарга, изюбрь, кабан, сибирская косуля, редко - северный олень.


За рулем в нашей машине сидела Зося. С самого начала мне не понравилось следующее: стиль езды Марчина (едет очень быстро, не бережет машину) и то, что мы все время уезжаем вперед, не дожидаясь остальных. А так же то, что мы не предупреждаем остальных по рации об опасностях на дороге. Например, о больших камнях в лужах.


У меня стало складываться впечатление, что Марчин не понял, что он является руководителем экспедиции, задача которой: преодолеть очень большое расстояние. На мои деликатные попытки сказать об этом, Марчин твердил одно: зачем ждать и предупреждать, иначе это не офроад!
Как показало дальнейшее развитие событий, Марчин был неправ, в результате за это был наказан.


Несколько раз мы застревали, но довольно быстро выбирались, за счет лебедок или рывковой стропы. Здесь поляки работали достаточно слаженно и грамотно.




Очередная речка.




При выталкивании застрявшего Исудзу Янека из очередной грязи, на нашей машине (на Патруле Марчина) сломалась механическая лебедка.
Далее мы подъехали к мосту, на котором завалившись почти на бок, лежал Зил-131. Пьяные буряты пытались его вытащить.
Марчин, выскочив из машины, начал суетливо бегать, выбирая путь объезда моста. Вначале хотел поехать по какому-то очень мудреному пути. Я и Томаш предложили переезд через ручей другим вариантом. На что был получен категорический отказ: здесь ехать нельзя, погибель! Посмотрев на этот вариант, я так и не понял, почему здесь нельзя проехать! Надо только убрать два бревна и помогая лебедкой, можно проехать.
Збишек на пикапе не сразу, но смог проехать по другому, третьему варианту. После этого за ним попытался проехать на Патруле Марчин, но застрял.
Несколько раз Збишек безуспешно пытался рывкой стропой выдернуть Патруль из ямы. Приехали отставшие 3 машины, и Ярик на своем Патруле предложил вытянуть Патруль Марчина лебедкой. На что Марчин сказал: дергай меня стропой! Сказано - сделано, и вот уже машина Марчина лежит в ручье на боку! Цирк!


Потом в течение трех часов под мелким моросящим дождем мы вытащили Марчина, а остальные проехали по тому пути, который предлагал Томаш и я.
Во время этой операции я спросил: а почему вы нам помогаете? Мы ведь вас не ждали. Из ответа стало понятно, что многим полякам не нравится, что Марчин не ждет остальных.


Не доезжая совсем немного до верхнего брода реки Баргузин, мы свернули с основной дороги и остановились переночевать на поляне. Была уже глубокая ночь.
Продолжение следует...
Previous post Next post
Up