Музей Воздухоплавания в Белграде: истребитель-перехватчик North American F-86D Sabre Dog.

Nov 30, 2024 08:14

North American F-86D/K/L Sabre (первоначально известный как YF-95 и широко известный неофициально как «Sabre Dog») был американским околозвуковым реактивным истребителем. Разработанный для ВВС США в конце 1940-х годов, он был перехватчиком, производным от North American F-86 Sabre. В то время как оригинальный F-86 Sabre задумывался как дневной истребитель, F-86D был специально разработан как всепогодный перехватчик. Первоначально обозначенный как YF-95 во время разработки и испытаний, он был переименован в F-86D до начала производства, несмотря на то, что у него было только 25% общих деталей с оригинальным F-86. Серийные модели F-86D/K/L отличались от других Sabre более крупным фюзеляжем, более мощным форсажным двигателем и характерным носовым обтекателем. На наиболее распространеные варианты Sabre Dog (модели «D» и «G») не устанавливали орудия, в отличие от Sabre с его шестью пулеметами M3 Browning калибра .50, вместо этого устанавливали ракеты класса «воздух-воздух». А вариант "L" Sabre Dog был с четырьмя 20-мм пушками M24A1.


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Все, что у меня есть по F-86


North American N.A.190 F-86D-50-NA “Dog Sabre”. 14102/190-748/ex52-10023A. Первые экземпляры носатого Сейбра, как его называли в Югославии, ВВС получили в 1961 году. В Югославии это был первый истребитель с радиолокационным прицелом и двигателем с форсажом. Было приобретено 130 самолетов, из которых 30 сразу были списаны и разобраны на запчасти. Первое формировани, которое использовало данный самолет стал 117 истребительный полк. В Югославии 29 Сейбров переделали в версии для разведки, ИФ-86Д, путем установки трех аэрофотокамер. С вооружения сняты в 1974 году и в том же году этот самолет попал в музей.


Общий вид самолета.


С лесенки у F-84.


Хорошо виден предкрылок.


Вооружение перехватчика Sabre-D составляла система из 24 НУРС, расположенных в выдвижной ПУ под воздухозаборником. Пуск всех НУРС выполнялся менее чем за 0,5 секунды.


Система автоматического управления, соединённая с радиолокационным прицелом и автопилотом, обеспечивала успешное применение оружия. Фактически, пилот выводил самолёт на курс и задавал параметры цели, а также характер атаки (2, 4, 12 или 24 ракеты), после чего автопилот удерживал машину на встречном курсе. При достижении рассчитанной дистанции атаки, автоматика управления огнём самостоятельно осуществляла залп и подавала сигнал пилоту начать манёвр уклонения.


Тут тоже оказалась лесенка.


Носовая стойка.


Общий вид спереди.


Воздухозаборник ТРД General Electric J47-GE-17.


Описание самолета.


Крупнее текст истории самолета.


Общий вид слева.


Снова 24x 70-мм НУР Mighty Mouse.


Система крепления.


Надписи на борту самолета.


Дополнительный топливный бак под крылом.


Предкрылок.


Вид от законцовки крыла.


Хвостовое оперение с вортекс генераторами.


А что это за красный выступ?


Фото 102.


Выходное отверстие двигателя.


Общий вид снизу.


Крупнее.


Сбрасываемый топливный бак.


Элерон.


Общий вид.


Носы американских реактивных самолетов.


Вид спереди.


Еще.


И переходим на второй этаж.


Постепенно сдвигаемся вдоль ограждения.


Строго спереди сверху.


Крупнее центральная часть.


Правая консоль крыла.


Общий вид.


Сбоку сверху.


Фото 80.


С другой стороны.


Фонарь одноместной кабины.


Фото 90.


Лобовое стекло.


Попытка заглянуть в кабину.


Фото 95.


Вид сбоку на фонарь.


Предкрылки.


Снова спускаемся вниз.


Вид спереди.


И снизу.


Фото 146.


70-мм НУР Mighty Mouse.


Узлы крепления.


Задние.


Основная стойка.


Кабина.


ЛТХ:
Модификация F-86D-40
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 12.27
Высота, м 4.57
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 6132
нормальная взлетная 8237
максимальная взлетная 9061
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-17
Тяга, кгс
нефорсированная 1 х 2461
форсированная 1 х 3402
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1114
на высоте 985
Перегоночная дальность, км 1238
Практическая дальность, км 892
Максимальная скороподъемность, м/мин 3703
Практический потолок, м 15164
Экипаж, чел 1
Вооружение: 24x 70-мм НУР Mighty Mouse

музей, авиация, f-86

Previous post Next post
Up