North American F-86D/K/L Sabre (первоначально известный как YF-95 и широко известный неофициально как «Sabre Dog») был американским околозвуковым реактивным истребителем. Разработанный для ВВС США в конце 1940-х годов, он был перехватчиком, производным от North American F-86 Sabre. В то время как оригинальный F-86 Sabre задумывался как дневной истребитель, F-86D был специально разработан как всепогодный перехватчик. Первоначально обозначенный как YF-95 во время разработки и испытаний, он был переименован в F-86D до начала производства, несмотря на то, что у него было только 25% общих деталей с оригинальным F-86. Серийные модели F-86D/K/L отличались от других Sabre более крупным фюзеляжем, более мощным форсажным двигателем и характерным носовым обтекателем. На наиболее распространеные варианты Sabre Dog (модели «D» и «G») не устанавливали орудия, в отличие от Sabre с его шестью пулеметами M3 Browning калибра .50, вместо этого устанавливали ракеты класса «воздух-воздух». А вариант "L" Sabre Dog был с четырьмя 20-мм пушками M24A1.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Все, что у меня есть по F-86 North American N.A.190 F-86D-50-NA “Dog Sabre”. 14102/190-748/ex52-10023A. Первые экземпляры носатого Сейбра, как его называли в Югославии, ВВС получили в 1961 году. В Югославии это был первый истребитель с радиолокационным прицелом и двигателем с форсажом. Было приобретено 130 самолетов, из которых 30 сразу были списаны и разобраны на запчасти. Первое формировани, которое использовало данный самолет стал 117 истребительный полк. В Югославии 29 Сейбров переделали в версии для разведки, ИФ-86Д, путем установки трех аэрофотокамер. С вооружения сняты в 1974 году и в том же году этот самолет попал в музей.
Общий вид самолета.
С лесенки у F-84.
Хорошо виден предкрылок.
Вооружение перехватчика Sabre-D составляла система из 24 НУРС, расположенных в выдвижной ПУ под воздухозаборником. Пуск всех НУРС выполнялся менее чем за 0,5 секунды.
Система автоматического управления, соединённая с радиолокационным прицелом и автопилотом, обеспечивала успешное применение оружия. Фактически, пилот выводил самолёт на курс и задавал параметры цели, а также характер атаки (2, 4, 12 или 24 ракеты), после чего автопилот удерживал машину на встречном курсе. При достижении рассчитанной дистанции атаки, автоматика управления огнём самостоятельно осуществляла залп и подавала сигнал пилоту начать манёвр уклонения.
Тут тоже оказалась лесенка.
Носовая стойка.
Общий вид спереди.
Воздухозаборник ТРД General Electric J47-GE-17.
Описание самолета.
Крупнее текст истории самолета.
Общий вид слева.
Снова 24x 70-мм НУР Mighty Mouse.
Система крепления.
Надписи на борту самолета.
Дополнительный топливный бак под крылом.
Предкрылок.
Вид от законцовки крыла.
Хвостовое оперение с вортекс генераторами.
А что это за красный выступ?
Фото 102.
Выходное отверстие двигателя.
Общий вид снизу.
Крупнее.
Сбрасываемый топливный бак.
Элерон.
Общий вид.
Носы американских реактивных самолетов.
Вид спереди.
Еще.
И переходим на второй этаж.
Постепенно сдвигаемся вдоль ограждения.
Строго спереди сверху.
Крупнее центральная часть.
Правая консоль крыла.
Общий вид.
Сбоку сверху.
Фото 80.
С другой стороны.
Фонарь одноместной кабины.
Фото 90.
Лобовое стекло.
Попытка заглянуть в кабину.
Фото 95.
Вид сбоку на фонарь.
Предкрылки.
Снова спускаемся вниз.
Вид спереди.
И снизу.
Фото 146.
70-мм НУР Mighty Mouse.
Узлы крепления.
Задние.
Основная стойка.
Кабина.
ЛТХ:
Модификация F-86D-40
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 12.27
Высота, м 4.57
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 6132
нормальная взлетная 8237
максимальная взлетная 9061
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-17
Тяга, кгс
нефорсированная 1 х 2461
форсированная 1 х 3402
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1114
на высоте 985
Перегоночная дальность, км 1238
Практическая дальность, км 892
Максимальная скороподъемность, м/мин 3703
Практический потолок, м 15164
Экипаж, чел 1
Вооружение: 24x 70-мм НУР Mighty Mouse