Музей Воздухоплавания в Белграде: сельскохозяйственный самолет UTVA-65S Privrednik.

Nov 24, 2024 12:07

Еще один самолет под потолком здания музея это UTVA 65 Privrednik (Торговец) - югославский сельскохозяйственный самолёт, разработанный в компании УТВА в 1965 году. Всего было построено 69 самолетов.


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.


Самолет в музее это Utva 65S с номерами YU-BKI/736.


Внешне похожий на Piper Pawnee, UTVA-65 Privrednik - легкий сельскохозяйственный самолет, разработанный югославской фирмой UTVA. Утва-65 был разработан специально как сельскохозяйственный самолет. Это был одноместный подкосный моноплан с низкорасположенным крылом и одним двигателем. Крыло были практически идентичны крылу высокоплана УТВА-60, за исключением корня крыла, которое было удлинено и усилено, так что хорда стала больше, а размах крыла увеличился на 0,82 метра (2,7 фута). Эти крылья были однолонжеронные, цельнометаллической конструкции, с элеронами (которые связаны с закрылками), свисающими на 15 градусов, когда закрылки были установлены на 40 градусов. Шасси фиксированное, классическое с хвостовым колесом, с консольными основными опорами, расположенными под углом наружу от корня крыла. Спереди основные шины низкого давления, которые переносят плохо подготовленную взлетно-посадочную полосу.


В 1965 году компания UTVA испытала сельскохозяйственный самолет UTVA-65 Privrednik, в котором к новому фюзеляжу крепились крылья, хвостовое оперение и шасси самолета UTVA-60.
Самолет UTVA-65 имел варианты UTVA-65 Privrednik GO и UTVA-65 Privrednik IO с двигателями Lycoming GO-480 мощностью 295 л.с. и Lycoming IO-540 300 л.с. соответственно.


В 1973 году появилась модифицированная версия самолета получившая обозначение UTVA-65 Super Privrednik-350 с двигателем IGO-540-A1C мощностью 350 л.с.


Последний вариант, UTVA-67, получил фюзеляж увеличенной вместительности. Он совершил первый полет в 1967 году и был оснащен ПД Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л. с. (298 кВт).


Фюзеляж Утва-65 был сварен из стальных труб собшивкой из алюминиевого листа спереди и тканевую в остальных местах. Одноместная кабина пилота располагалась высоко и за задней кромкой крыла. В сочетании с круговым остеклением это давало хороший обзор и защиту от воздействия на пилота потоков воздуха с распыляемыми химическими веществами. Резервуар для химикатов объёмом 0,75 м³ изготовлен из стекловолокна, снижающего вредное воздействие химических веществ на стальную конструкцию летательного аппарата и был расположен впереди кабины. Сопла системы распределения химических веществ были расположены на задней кромке крыла. В случае проблем с самолетом во время полёта можно было опорожнить бак в течение 6 секунд.


Утва-65 использовался югославскими сельскохозяйственными кооперативами для распыления пестицидов и борьбы с комарами. А вот Алжирская авиакомпания Societé de Travail Aérien начала свою деятельность в октябре 1968 года с использования пяти самолетов Утва-65 для подобной работы у себя в стране. Также самолет использовался в Турции, Индии, Болгарии и Судане.


Традиционное цельнометаллическое хвостовое оперение также было от УТВА-60, но с увеличенной площадью руля высоты.


Воздухозаборник двигателя.


Люки бункера и лобовое стекло кабины.


Подкосы крыла.


Общий вид.


Табличка с описанием самолета.


Крупнее.


Общий вид зала.


Немного крупнее.


Кабина с другой стороны.


Остекление кабины.


Общий вид самолета с правой стороны.


Основная стойка.


Фото 100.


Лючки бункера.


Колесо основной стойки.


Крепление подкоса.


Втулка винта.


Вид спереди.


Лобовое стекло.


Общий вид самолета.


Привод системы распыления сыпучих грузов и жидкостей.


Хвостовое оперение.


Система распыления.


Привод от набегающего потока воздуха.


Хвостовая стойка.


Стабилизатор.


Общий вид снизу.


Фото 186.


Вид сзади снизу.


Общий вид зала в другую сторону.


Еще более общий вид.


Варианты
Утва-65 Privrednik-GO. Вариант с двигателем 295 л. с. (220 кВт) Lycoming GO-480-G1A6.
Утва-65 Privrednik-IO. Альтернативный вариант с двигателем 300 л. с. (224 кВт) Lycoming IO-540-K1A5.
Утва-65 Супер Privrednik-350. Вариант 1973 года с двигателем 350 л. с. (261 кВт) Lycoming IO-540-A1C.


Технические характеристики
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 0
Длина: 8,46 м
Размах крыла: 12,22 м
Высота: 2,60 м
Площадь крыла: 19,4 м²
Масса пустого: 700 кг
Масса снаряжённого: 1,890 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 234 км/ч
Крейсерская скорость: 192 км/ч
Скорость сваливания: 76 км/ч
Практическая дальность: с 185 л топлива 620 км

музей, авиация

Previous post
Up