Музей Воздухоплавания в Белграде: единственный сохранившийся Як-3.

Oct 28, 2024 09:38

А это уникальный экспонат музея: единственный в мире сохранившийся полностью самолет Як-3 - советский одномоторный самолёт-истребитель. Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, на основе истребителя Як-1. Всего было построено 4 848 самолетов (из них 4111 в ходе войны). Обойдем самолет по кругу... Кто может определить его модификацию?


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Все, что у меня есть по Як-3


Самолет в музее это Як-3 с номерами 2252/8545.
В Югославских ВВС первые самолеты Як-3 появились под конец 1944 года и стали участниками боевых действий на Сремском фронте. До конца 1945 года были получены еще 68 самолетов этого типа. В основном они эксплуатировались в 11 истребительной дивизии, 116 авиационном, а также в 94 истребительном и 254 истребительном полках. После окончания войны случилось еще несколько пограничных инциндентов между ВВС Югославии и самолетами западных союзников, в которых поучаствовали эти самолеты. Югославские истребители Як-3 9 августа 1946 года сбили американский C-47, который без разрешения вторгся в югославское воздушное пространство. Еще один американский C-47 был сбит 19 августа, а 5 октября недалеко от города Прокупле югославский истребитель перехватил английский C-47 и принудил его к посадке в аэропорту города Ниш. Самолет в музее 1945 года постройки и является единственным сохранившимся подлинным самолетом Як-3 в мире.


В конце 1944 года из сербских лётчиков в Краснодаре сформировали полк на Як-3, который вошёл в Львовский ИАД ВВС Советской Армии и действовал на южном участке советско-германского фронта. После войны полк вошёл в состав формируемых ВВС СФРЮ. Самолёты Як-3 были подарены Югославии советским правительством. Уже после войны в Югославию было направлено большое количество самолётов Як-3, всего было сформировано 10 полков ВВС СФРЮ. Самолёты Як-3 эксплуатировались в Югославии до 1952 года.


Подойдем поближе.


Ниша уборки шасси.


Общий вид.


И сама основная стойка.


Воздухозаборник.


Патрубки выхлопной системы.


Хвостовое оперение.


Общий вид справа.


Хвостовое колесо.


Вид снизу.


Нижняя часть руля направления.


Переходим на левую сторону.


Основные стойки стоят под углом к плоскости крыла.


Общий вид.


На фоне Тексана.


Еще один ракурс.


Общий вид зала в этом месте.


Стенд с описанием самолета.


Крупнее.


Переходим на второй этаж.


Крупнее носовая часть. Вооружение отсутствует.


Общий вид самолета.


Еще.


Крупнее.


Фонарь одноместной кабины.


Общий вид спереди.


Фонарь слегка запылился.


Фото 135.


Другим объективом.


Хвостовое оперение.


Элерон.


Вид сбоку сверху.


И снова спускаемся вниз.


Вид спереди.


Воздухозаборники.


Левая сторона фюзеляжа.


Можно рассмотреть ручки открывания фонаря.


Выхлопные патрубки.


Общий вид.


Стабилизатор.


Кок винта.


Обтекатель основной стойки.


ПВД.


ЛТХ Як-3
Экипаж: 1
Длина: 8,49 м
Размах крыла: 9,20 м
Высота: 2,38 м
Площадь крыла: 14,83 м²
Масса пустого: 2105 кг
Масса снаряжённого: 2650 кг
Силовая установка: 1 × ВК-105ПФ2
Мощность двигателей: 1 × 1240 л.с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 645 км/ч
Крейсерская скорость: 600 км/ч
Практическая дальность: 648 км
Практический потолок: 10 700 м
Скороподъёмность: 1 111 м/мин
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм пушка ШВАК,
2 × 12,7-мм пулемёта УБС

музей, авиация

Previous post Next post
Up