И снова ДжэтЭкспо-2010 в фотографиях Сергея Рябцева. Теперь посмотрим на самолеты компании Textron Aviation в которую в 2014 году и вошли самолеты Hawker Beechcraft.
Beechcraft Premier
Hawker 750
Beechcraft KingAir 350
ДжэтЭкспо-2010 в фотографиях Сергея Рябцева. Маленький Hawker Beechcraft 390 Premier IA N76EU/RB-276. Beechcraft Premier I - легкий бизнес-джет, выпускаемый подразделением Beechcraft компании Hawker Beechcraft. Самолет был разработан, чтобы конкурировать с серией самолетов Cessna CitationJet. Производился в 2001-2012 годы и всего было построено 292 самолета.
В начале 1994 года "Beech" приступила к работам над легким реактивным деловым самолетом. "Beech" тогда уже являлась филиалом "Raytheon", и новая машина должна была первой нести название головной компании. Но позже "Raytheon" вывела самолет в линейку изделий "Beechcraft", где он остается единственной реактивной машиной. Вариант Premier I представили на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 1995 году как прямого конкурента Cessna Citation Jet, а 22 декабря 1998 года его подняли в воздух. К программе испытаний подключили три прототипа. Также два корпуса были построены для наземного тестирования срока службы и устойчивости к повреждениям.
Новый реактивный самолёт поднялся в воздух из Beech Field при Wichita. Летчик - испытатель Charlie Volk и бортинженер Warren Gould протестировали маневренность самолёта и его устойчивость во время полёта, работу двигателя и основных систем на высоте около 14500 футов. Premier I достиг скорости полёта 370 км/ч в течение 62-минутного первого полета. Второй Premier I впервые поднялся в воздух 4 июня 1999 года. Летчик - испытатель Bill Vavra и бортинженер Peter Gracey проверяли общую маневренность самолёта. К этому времени первый самолет налетал 115 часов, достигнув скорости 0.8М и высоты 41000 футов. Третий самолет поднялся в воздух 17 сентября 1999 года из Beech Field при Wichita. Полет продолжался почти два часа. Летчик - испытатель Dave Newton и бортинженер Corey Eckhart тестировали шасси, закрылки и бортовые системы самолёта.
Фюзеляж Premier полностью композитный, что исключило необходимость в обычных шпангоутах, позволило уменьшить массу на 20% и увеличить объем салона на 13%. Крыло изготовлено из алюминиевого сплава и почти полностью занято топливными баками-отсеками. Информация в кабине экипажа высвечивается на двух ЖКИ (третий - опционально), являющихся частью комплекта Rockwell Collins EFIS. К ноябрю 2000 года "Raytheon" получила 260 заказов на Premier I. Самолет был сертифицирован 23 марта 2001 года. Среди заказчиков была команда "Формулы -1" Иордании, которая получила машину в 2002 году.
Позднее "Beechcraft" разработала Premier IA с улучшенным комплектом авионики Pro Line 21, измененным интерьером и усовершенствованной тормозной системой. В 2009 году эта машина оставалась единственной в производстве, хотя "Beechcraft" сообщала о намерении представить Premier II на выставке "EBACE 2008".
ЛТХ:
Модификация Premier I
Размах крыла, м 13.56
Длина самолета, м 14.02
Высота самолета, м 4.67
Площадь крыла,м2 22.95
Масса, кг
пустого самолета 3627
максимальная взлетная 5670
топлива (л) 1655 (2059)
Тип двигателя 2 ТРДД Williams-Rolls FJ44-2A
Тяга, кН 2 x 10.23
Максимальная скорость, км/ч 910
Крейсерская скорость, км/ч 854
Практическая дальность, км 2778
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 1 - 2
Полезная нагрузка 6 - 7 пассажиров и 317 кг багажа
Следом идет более крупный Raytheon Hawker 750 N767HB/HB-67. Американская корпорация Hawker Beechcraft Corporation создала на базе своего бестселлера Hawker 800 две модификации с разной дальностью полета: Hawker 750 и Hawker 900XP. Hawker 750 вышел на рынок в 2007 году. Производитель ориентировал новую модель на европейский рынок, максимальная дальность полета которого не превышает 4000 км.
Hawker 750 занял нишу средних джетов, наряду с Learjet 45 XR компании Bombardier и Citation XLS+ компании Cessna. Но в отличие от самолетов данного класса, Hawker имеет большой объем салона, рассчитанный на перевозку девяти пассажиров (в том числе три спальных), а также большую дальность полета. При этом существует возможность расширить салон, после чего количество посадочных мест может увеличиться до 15.
Hawker 750 - экономичный вариант бизнес-джета. Машина надежна и проста в обслуживании. От своего предшественника он взял фюзеляж и двигатели Honeywell 731-5BR. В отличие от предыдущей модели, 750-ый имеет дополнительное багажное отделение в хвостовой части. На борту установлена современная авионика Rockwell Collins Pro Line 21, позволяющая пилотам более эффективно и централизованно использовать всю необходимую полетную информацию в течение рейса.
На борту находится небольшая, но хорошо оборудованная зона кухни, гардероб и туалетная комната. Hawker 750 имеет дополнительное багажное отделение с широким люком в хвостовой части, рассчитанное на перевозку крупного багажа, например горнолыжного оборудования.
В кабине пассажиров установлены спутниковый телефон, CD/DVD-проигрыватели, LCD-мониторы, стереосистемы и новейшая система Airshow Collins. Усовершенствованные системы подавления шума и снижения вибрации гарантируют тишину на протяжении всего полета.
Максимальная крейсерская скорость составляет 863 км/ч, расстояние, которое может осваивать самолет, составляет 4074км. В стандартной модели самолета Hawker 750 имеется вспомогательная силовая установка (ВСУ) Honeywell Aerospace GTCP36-150, соответствующая всем требованиям, которые выдвигаются к полетам на большой высоте.
ЛТХ:
Модификация Hawker 750
Размах крыла, м 15.65
Длина самолета, м 15.60
Высота самолета, м 5.51
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 7348
максимальная взлетная 12247
топлива 3856
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell TFE731-5BR
Тяга, кН 2 х 20.73
Максимальная скорость, км/ч 863
Крейсерская скорость, км/ч 745
Практическая дальность, км 4074
Практический потолок, м 12497
Экипаж, чел 2+2
Полезная нагрузка: нормально - 6(9) пассажиров, максимально - 15
И наконец турбопроп Hawker Beechcraft 350i King Air (B300) N724EU/FL-724. Beech Model 350 Super King Air - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Beech Aircraft. Самолет является дальнейшим развитием семейства легких многоцелевых самолетов King Air. Фирма "Raytheon" предложила последнюю разработку серии Super King Air как Beechcraft King Air 350 с удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и уменьшающими сопротивление вертикальными шайбами. Вместимость составила 10-16 пассажиров.
Model 350 поднялась в воздух в сентябре 1988 года, поставки начаты в марте 1990 года, а с октября 1991 года самолет заменил стандартные Model 300, когда истек их срок сертификации. Самолет King Air 350 производства 2009 года оснащается стандартным комплексом авионики Collins Pro Line 21.
ЛТХ:
Модификация Model 350
Размах крыла, м 16.61
Длина самолета,м 13.34
Высота самолета,м 4.57
Площадь крыла,м2 28.15
Масса, кг
пустого самолета 4105
максимальная взлетная 6350
Топливо, л 2040
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-60B
Мощность, л.с. 2 х 1050
Максимальная скорость, км/ч 505
Крейсерская скорость, км/ч 487
Экономическая скорость, км/ч 455
Практическая дальность, км 3641
Максимальная скороподъемность, м/мин 907
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 15 пассажиров или 907 кг груза
И общий вид стоянки самолетов компании Textron на выставке.
Крупнее реактивные Премьер и Хокер 750.
Пресса кружит вокруг самолетов.
И наконец турбопроп. Маленькие турбопропы на выставку не привозит почему то эта компания.
А мы двигаемся дальше....