ДжэтЭкспо-2008 в фотографиях Сергея Рябцева: Socata TBM-700

Sep 06, 2024 07:55

Socata TBM-700 (с 2006 - обновлённая модель TBM 850) - французский лёгкий турбовинтовой самолёт общего назначения. Разработан совместно компаниями Mooney Aircraft Company (США) и SOCATA; серийно выпускается предприятием SOCATA с 1988 по настоящее время. Всего построено более 1000 машин. Производится в нескольких модификациях. Отличается весьма высокими скоростными характеристиками среди сравнимых по размерности и классу турбовинтовых самолётов.


ДжэтЭкспо-2008 в фотографиях Сергея Рябцева.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет на стоянке это Socata TBM-700 с номерами 210/N700KH, 2002 года постройки.


TBM-700 - легкий многоцелевой самолет, разработанный французской фирмой SOCATA. Компании SOCATA и Mooney Aircraft Corporation, США объявили 12 июня 1987 года о намерении построить шести/восьмиместный одномоторный самолет бизнескласса. Проект был приостановлен из-за финансовых трудностей.


Правительство Франции согласилось оплатить треть расходов, при этом компания SOCATA становилась лидером проектной разработки. Новый аппарат получил обозначение TBM-700. Финская компания Valmet присоединилась к этому проекту в июне 1988 году. При постройке первого самолета компания Mooney отвечала за сборку задней части фюзеляжа и крыла, компания SOCATA - за носовую часть фюзеляжа, а компания Valmet - за хвостовое оперение.


Первый самолет (F-WTBM) поднялся в воздух 14 июля 1988 года, второй (F-WKPG) - 3 августа 1989 года, а третий (F-WKDL) - 11 октября 1989 года. К этому времени компания Valmet прекратила участие в проекте, а два первоначальных партнера продолжили разработку. Интерьер самолета TBM-700 был переделан для размещения от четырех до семи пассажиров.


В летной кабине могли разместиться два пилота, хотя одной из основных целей проектирования было получение сертификата для полетов с одним пилотом. В качестве силовой установки использовался апробированный и испытанный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-64 с четырехлопастным металлическим полностью флюгированным пропеллером Hartzell с постоянной скоростью вращения.


Киль, в отличие от крыла, имел стреловидность. Закрылки были спроектированы компанией ATR и сделаны из сотового композиционного материала Nomex. Топливо размещалось во встроенных в крыло топливных баках общей емкостью 1100 или 1080 литров.


Французская сертификация самолета была закончена 31 января 1990 года, а сертификат FAR Pt 23 был получен 28 августа 1990 года. Первая поставка новой машины была осуществлена 21 декабря 1990 года. 27 мая 1992 года первый самолет был поставлен в ВВС Франции (подразделение Groupe Aérien d'Entrainement et de Liaison).


В конечном итоге в мае 1991 года компания Mooney отошла от участия в создании TBM-700, но до настоящего времени компания SOCATA сохранила прежнее название самолета. К 2001 году было построено 125 экземпляра TBM-700 при производительности четыре самолета в месяц, из них 25 было поставлено военным заказчикам.


Так же выпускается транспортная версия самолета TMB-700C с грузовой дверью с левой стороны фюзеляжа и коммерческой нагрузкой до 825 кг. На самолете TBM-700 установлена система цифровой авионики AlliedSignal Silver Crown, погодная РЛС AlliedSignal RDR-2000, навигационные системы KX 165 и KNS 80.


Варианты:
TBM 700A первоначальная серийная версия с одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-64.
TBM 700B вариант с широкой входной дверью, увеличенной максимальной массой без топлива и другими улучшениями.
TBM 700C1 улучшенная версия с задним негерметичным грузовым отсеком, усиленной конструкцией, новой системой кондиционирования воздуха и другими улучшениями.
TBM 700C2 C1 с увеличенной максимальной взлетной массой.
TBM 700N первоначальное производственное название TBM 850.
TBM 850 версия с более высокими характеристиками, оснащенная двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-66D мощностью 850 л.с. в полете (700 л.с. на взлете).
TBM 850 G1000 TBM 850 с интегрированной кабиной экипажа G1000 и увеличенным топливным баком.
TBM 850 Elite обновленная версия TBM 850, включающая четыре сиденья в салоне в конфигурации, обращенной вперед, что позволяет увеличить грузовое пространство в задней части кабины.


ЛТХ:
Модификация TBM-700
Размах крыла, м 12.68
Длина, м 10.64
Высота, м 4.35
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого снаряженного 1860
максимальная взлетная 2984
топлива 866
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-64
Мощность, л.с. 1 х 1580
Максимальная скорость, км/ч 365
Крейсерская скорость, км/ч 345
Экономичная скорость, км/ч 280
Практическая дальность, км 2870
Максимальная скороподъемность, м/мин 725
Практический потолок, м 9140
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка 4-5 пассажиров или 825 кг груза

авиация

Previous post Next post
Up