Разбавим немного посты о путешествиях, суровыми постами об авиации. И снова Центральный музей ВВС в Монино, крупнейший музей авиации в нашей стране. Сколько раз я уже там не был, но каждый раз мне все равно интересно. В этой части посмотрим на крупнейший вертолет в мире: В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, по классификации НАТО: Homer - «Гомер») - самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ. Всего было построено два экземпляра, все никак не доберусь до второго, но это лишь дело времени..... Я был в В-12 много раз и теперь мы просто зафиксируем что тут и как на лето 2022 года. И снова для истории:-)))
Внутри
Снаружи
Все, что у меня есть по В-12. Центральный музей ВВС в Монино ч2 Это самый первый В-12 с регистрационным номером CCCP-21142/H-833, он же был показан на выставке в Ле Бурже в 1971 году.
Пока мы только зашли на территорию музея, впереди на коне Евгений Овсянников, слева от него Татьяна Виноградова, которая нам всегда очень помогает, за что ей большое спасибо.
Вертолет будут открывать на день открытых дверей, поэтому его за день до этого готовят и он открыт и в него можно попасть проще всего. Сюда мы и идем в первую очередь.
Внешние баки.
Двухколесные основные стойки.
Хвостовая часть вертолета с защитными лыжами.
Вид сзади.
Невозможно создать такую технику опираясь только на критерий прибыли....
Общий вид.
Грузовой люк с аппарелью.
Вот эти защитные лыжи крупнее.
Еще.
Вход в вертолет.
Рядом стоит прототип Су-27: Т10-1 с бортовым номером 10:-))
Подставка под основную стойку вертолета.
Мотогондола на два двигателя Д-25ВФ, фактически это силовая установка Ми-6.
Салон внутри, вид от хвоста.
Рабочее место борт-инженера.
Рабочее место КВСа.
Общий вид приборной панели летного экипажа В-12.
Верхняя панель весьма лаконична.
Пожарные краны двигателей над КВСом.
Рабочее место КВСа.
Шаг-газ и куча еще всего. Где бы взять РЛЭ на В-12?
Управление двигателями и радионавигация.
Гидросистема и автопилот.
Приборная панель КВСа.
И второго пилота.
Ручка циклического шага.
Центральный пьедестал.
Левая боковина над борт-инженером.
Фото 32.
Панель АЗСов.
Включение обогревов и освещения.
Аварийный люк.
Стеклоочиститель и фары.
Шаг-газ.
Фото 38.
Рабочее место штурмана на втором этаже.
Фото 40.
Пустые стойки оборудования.
Фото 42.
Лесенка на фюзеляж.
И люк.
А вот зачем штурману люк на нижний этаж в таком неудобном месте?
Крупнее приборная панель и столик.
Гид музея Федор Михайлович, фамилию к сожалению не запомнил.
Общий вид на В-12.
И еще один.
ЛТХ В-12
Экипаж: 6-10 человек
Пассажировместимость: 196 человек
Длина: 37,00 м
Диаметр несущего винта: 35,00 м
Высота: 12,5 м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 1924,2 м²
Масса пустого: 69 100 кг
Нормальная взлётная масса: 97 000 кг
Максимальная взлётная масса: 105 000 кг
Силовая установка: 4 × Д-25ВФ
Мощность двигателей: 4 × 4847 кВт
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 260 км/ч
Крейсерская скорость: 240 км/ч
Практическая дальность: 500 км
Перегоночная дальность: 1000 км
Практический потолок: 3500 м
Статический потолок: 3600 м