Посмотрим на авиационные памятники Уфы. В этой части два самолета на проходной УМПО и еще один самолет-музей, связанный с МЧС. Но обо всем по порядку... По этим памятникам меня провез Максим Штурм, да еще предоставил по ним информацию, за что ему огромное спасибо!!!
Су-25
Су-27УБ
Ан-24Б
СЛА-2022. Су-25.
Здесь вы можете посмотреть замечательную статью Максима Штурма об этом самолете и установке его на памятник.
Я здесь продублирую информацию из поста Максима: В Уфу самолет привезли из Кубинки. Где на 121-ом авиационном ремонтном заводе провели подготовительно - восстановительные работы. Самолет был заново окрашен, аккуратно разобран и погружен на автотрал. Самолет был установлен на постамент в феврале-марте 2022 года. А сам памятник был торжественно открыт 18 марта 2022 года.
Самолет имеет регистрационный номер RF-65975. Точную его историю уже отразим видимо после окончания СВО.
Шел дождь.
Работницы УМПО видимо наводили окончательный лоск памятникам у проходной.
Крепление самолета.
Общий вид сзади.
Крупнее.
И вид справа.
Фото 11.
Общий вид издалека.
Су-25 и Су-27УБ вместе.
И еще пара кадров самолета после экскурсии по музею УМПО.
Фото 280.
Фото 281.
Второй самолет у проходной УМПО это Су-27УБ.
Статья Максима Штурма об этом самолете в Дзене.
Снова соберу воедино тут информацию из статьи Максима об этом самолете: Это один из опытных Су-27УБ и имел индекс Т-10У-7. Летал в КБ Сухого по различным программам испытаний. Эта машина, в паре со вторым СУ-27, в 1989 году были впервые показаны в авиасалоне Ле-Бурже, под номерами 388 и 389. В том же году самолет был показан на Ходынке, куда прилетел своим ходом. После Ле Бурже машина летала еще много лет по различным программам испытаний. В 2000 году, летчик-испытатель Виктор Пугачев перегнал самолет в Уфу. По прилете в Уфу, над УМПО был выполнен комплекс фигур пилотажа, включавший в себя знаменитую "кобру" и "колокол". В июле 2000 года, самолет поставили как памятник, в честь 75-летия завода, тогда он и получил номер - «75», символизирующий праздничную дату.
Общий вид спереди.
Табличка на постаменте.
Обходим по кругу.
Общий вид слева.
Фото 18.
Крупнее.
Фото 20.
И теперь сзади.
Рули высоты.
Крупнее двигатель.
и после посещения музея, когда дождь немного утих.
Общий вид.
Фото 284.
Двигатель закрыт заглушками.
Вид сзади.
Крупнее.
Вход в УМПО.
Скульптурная композиция «Машина времени» - памятник двигателю Р-95Ш.
Торжественное открытие памятника состоялось 15 декабря 2007 года. Скульптурная композиция посвящена всем работникам Уфимского моторостроительного производственного объединения.
Еще крупнее.
И теперь памятник самолету в городе: Ан-24Б.
И наконец статья в Дзене Максима Штурма об этом Ан-24 МЧС.
Этот Ан-24Б с регистрационным номером RA-46447 и заводским 87304409. Построен в августе 1968 года на Киевском авиационном заводе. Был в эксплуатации в авиакомпании БАЛ. После списания 30 августа 1999 года установлен на улице 50 лет СССР в сквере Уфимского приборостроительного производственного объединения(завод №40).
Далее информация о дальнейшей судьбе самолета от Максима Штурма: После реорганизации завода самолет переходит в частные руки к Сергею С., но затем каким-то неведомым образом он меняет хозяев, которое решают использовать фюзеляж самолета как рекламную площадку. Так он простоял довольно долгое время.
Через какое-то время Сергей С. снова становится полноправным хозяином памятника. Смывает всю рекламу. И устанавливает подсветку.
В 2017 году прошел юбилей у Октябрьского района города Уфы. На фюзеляж нанесли юбилейный логотип.
В 2018 году самолет в очередной раз преображается. На этот раз его перекрасили в цвета МЧС.
Но через какое-то время на официальном сайте ведомства появилась следующая информация: "Ан-24 сменил окраску, став первым экспонатом музея пожарной техники «Всегда в строю», олицетворяя воздушный флот МЧС России...."
Вокруг самолета установлены несколько пожарных машин, а внутри разместилась коллекция моделей пожарной техники.
Получился такой небольшой музей пожарной техники.
Самолет покрыт толстым слоем краски.
Носовая стойка.
Основная стойка.
Реклама того, что сейчас внутри самолета.
Хвостовое оперение.
Мотогондола.
Описание самолета.
Вход в салон самолета.
Как сказал Максим Штурм, это хозяин музея.
Ручки машин закоеены.
Фото 310.
И вид на самолет с соседнего моста.
Общий вид
Строго прямо.
И крупнее.
А мы двигаемся дальше....