27 апреля 2021 Hawker Hurricane IIB в музее техники Задорожного.

Apr 05, 2023 13:18

Hawker Hurricane IIB (Hurricane IIA Series 2) это Hurricane IIA Series 1, оснащённый новым и немного более удлинённым обтекателем втулки винта. Вооружался двенадцатью 7,7 мм пулемётами Browning .303 Mk II. Дополнительно мог нести 2 бомбы весом 250 или 500 фунтов, хотя это негативно отражалось на максимальной скорости полёта. С 1941 вместо бомбовой нагрузки мог нести два подвесных топливных бака по 205 литров (45 галлонов). Первый самолет был построены в феврале 1941 года и были переименованы в Mark IIB в апреле 1941 года. Всего было построено 3,050 IIB до ноября 1942 года, 1,883 компанией Hawker, 867 компанией Gloster Aircraft Company и 300 компанией Austin Aero Company. Поскольку появилось много информации по этому самолету от Евгения Лебедева, то я решил выделить это в отдельный пост...


Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Альбом фотографии самолета от Евгения Лебедева


На входе в зал мы видим Hawker Hurricane IIB ‘Trop’ Z5252.


Евгений Лебедев подсказал более точную информацию по этому самолету здесь он постоянно дополняет альбом.: А я дополнительно выложу его текст и фотографии сюда..:


** фотографии из коллекции Евгения Лебедева:

**В экспозиции "Соколы Родины" Музея техники Вадима Задорожного, находится истребитель Hawker Hurricane Z5252. Этот самолет имеет уникальную судьбу и историю.


** Большинству любителей авиации известна история Французской эскадрильи "Нормандия-Неман", воевавшей в составе ВВС РККА, а вот о 151 авиакрыле Royal Air Force, прикрывавшем наш север в самые сложные месяцы 1941 года известно гораздо меньше.


** 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. В тот же день, выступая по радио, сэр Уинстон Черчилль пообещал оказать помощь СССР в войне с Германией. 7 июля 1941 года Черчилль отправляет письмо Сталину и дает распоряжение о подготовке соглашения о взаимопомощи с СССР.


** 20 июля 1941 года этот соглашение было подписано и в тот же день, в Лондоне, состоялась встреча делегации СССР с командованиями ВМФ и ВВС Великобритании, на которой было принято решение о базировании авиачастей RAF на аэродроме Ваенга. В первоначальном варианте планировалось базирование нескольких английских авиакрыльев, которые должны были иметь на вооружении истребители Hurricane, многоцелевые двухмоторные самолеты Beaufighter и бомбардировщики Blenheim.


** Операция RAF в Советском Заполярье получила название "Бенедикт". В конечном итоге, в СССР оказалось только 151 авиакрыло, которое начало формироваться 29 июля 1941 года на авиабазе в Леконфилде. В состав авиакрыла вошли 81я и 134я эскадрильи под командованием лейтенантов Энтони Рука и Энтони Миллера. Командиром 151 авиакрыла был назначен винг коммандер Генри Невилл Гинесс Рэмсботтом-Ишервуд.


** На тот момент, уже опытный командир английских ВВС. Авиакрыло было погружено на корабль «Llanstephan Castle» первого северного конвоя, в разобранном виде, а часть отправили на авианосце Argus. Вместе с 39 самолетами, а наш Харрикейн Z5252 находился в их числе, в Советский Союз были отправлены около 500 английских военнослужащих. Летчики, инженеры, диспетчеры, медики, переводчики и другой персонал.


** Разобранные Харрикейны прибыли в Архангельск в конце августа 1941 года. Там же началась их сборка. Однако первыми в Ваенгу прилетели самолеты с авианосца Argus, перелет состоялся 7 сентября 1941 года. В тот день прибыли первые 24 истребителя. Самолеты из Архангельска прибыли 12 и 15 сентября 1941 года. Перегоны 9 и 6 самолетов соответственно, проходили по маршруту Архангельск-Ваенга с дозаправкой на аэродроме в Африканде.


** Но первые боевые вылеты англичан начались с 11 сентября. Тогда состоялся вылет на ознакомление с районом боевых действий. С 16 сентября 1941 года 151 авиакрыло, уже в полном составе находилось на аэродроме Ваенга, в оперативном подчинении командованию Северного Флота. Первый воздушный бой с самолетами Luftwaffe состоялся 12 сентября.


** Бой произошел в районе Петсамо, были сбиты 3 мессершмитта Bf109E и поврежден самолет-разведчик Hs126. В том же бою англичане понесли единственную потерю в небе Заполярья. Был сбит Hurricane, летчик сержант Н.Смит погиб.


** 134я эскадрилья RAF получила задачу переучивания советских летчиков и техников на Харрикейны. Уже 25 сентября 1941 года Hawker Hurricane Mk2B Z5252 был подарен командующему авиацией Северного флота генералу Кузнецову, как дань уважения Советскому народу в деле борьбы с фашизмом. Кузнецов же и стал первым советским летчиком, выполнившим самостоятельный вылет на Харрикейне.


** Вторым в небо поднялся будущий первый дважды Герой Советского Союза Борис Феоктистович Сафонов. Почти сразу была создана учебная эскадрилья, где инструкторами были Советские летчики Сафонов, Кухаренко и Яковенко.


** Итогом работы 151 авиакрыла, менее чем за месяц летной погоды, стали 365 боевых вылетов, в которых англичане сбили 16 немецких самолётов, потеряв при этом только один свой, и не позволив немецким истребителям сбить ни одного из сопровождаемых «Харрикейнами» бомбардировщиков Пе-2 и СБ.


** Во время нелётной погоды производилось обучение советских лётчиков и техников. Англичане отмечали профессионализм советских летчиков и технического состава.


** 13 октября началась передача Харрикейнов в 72САП ВВС СФ. Всего было получено 36 боеготовых самолетов. В середине ноября командир 151 авиакрыла Ишервуд доложил в Лондон о завершении переучивания Советских летчиков и что СССР готов к получению новых английских истребителей. Личный состав авиакрыла был отправлен в Великобританию на борту крейсера Kenya.


** Вклад английских летчиков был по достоинству оценен советским руководством. В конце ноября 1941 года командир крыла Рэмсботтом-Ишервуд, комэски Рук и Миллер, а также сержант Хау были представлены к высоким советским наградам - награждению Орденом Ленина, Награждение состоялось весной 1942 года в Лондоне, ордена вручил посол СССР в Великобритании Майский.


** Лейтенант-инженер Гиттинс, руководивший техническим составом 151 авиакрыла уже в 1944 году получил орден Красной Звезды.


** Hurrcane Z5252 участвовал в войне до 2 июня 1942 года. Тогда истребитель был подбит в воздушном бою и летчик лейтенант Марков выполнил вынужденную посадку на лед озера, а далее самолет ушел под воду и долгие 59 лет провел на дне.


**Винг коммандер Ишервуд с орденом Ленина.


**Фото 19.


**В кабине Z5252 генерал Кузнецов


**Фото 21.


**Фото 22.


**Фото 23.


**Фото 24.


**Фото 25.


**Фото 26.


**Фото 27.


Ну и снова этот самолет в музее...


И еще


Обходим по кругу


И еще


ЛТХ:
Модификация Hurricane Mk.II
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.81
Высота, м 3.99
Площадь крыла, м2 23.92
Масса, кг
пустого самолета 2566
нормальная взлетная 3422
максимальная взлетная 3649
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin XX
Мощность, л.с. 1 х 1260
Максимальная скорость , км/ч 529
Практическая дальность, км 1480
Боевая дальность, км 740
Максимальная скороподъемность, м/мин 838
Практический потолок, м 11125
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano или Oerlikon с общим боекомплектом в 364 снаряда или двенадцать 7.7-мм пулеметов в ранних модификациях

музей, авиация

Previous post Next post
Up