Посмотрим на тройку вертолетов фирмы Миля на уличной площадке перед зданием музея... Здесь у нас:
Ми-2
Ми-19
Ми-24В
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый вертолет это Ми-2 1965 года постройки с заводским номером 547416111.
В 2012 году коллекцию музея пополнил многоцелевой вертолёт Ми-2, ранее эксплуатировавшийся в одном из аэроклубов ДОСААФ. Разработан в конструкторском бюро Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, серийно выпускался в различных модификациях в Польше в 1965-1992 годах. Перед экспонатом находится площадка, облегчающая осмотр кабины, в которой сохранились кресло пилота, рычаги и панель управления.
С редуктора похоже льет масло?
Общий вид вертолета с другой стороны.
Вид спереди.
Попытка заглянуть в кабину...
Фото 80.
Табличка с описанием вертолета...
Следующий вертолёт это Ми-19 (Ми-8ИВ) 1977 года постройки с заводским номером 9788605 и бортовым 81.
На площадке за Выставочным центром размещен вертолёт Ми-19 (Ми-8ИВ) - воздушный командный пункт для командиров дивизий - вертолет передан в музей в 2011 году из авиационной части, дислоцировавшейся в аэропорту Толмачёво Новоси бирской области. Это модификация транспортного вертолета Ми-8Т, оснащённая спецоборудованием. Разработан в конструкторском бюро Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, выпускался в 1977-1987 годах.
В 1987 году появился новый ВКП, разработанный на базе Ми-8МТ и получивший наименование Ми-19. Он предназначался для руководства дивизионного уровня и оснащался новым автоматизированным комплексом связи.
В составе оборудования появилась цифровая ЭВМ, позволяющая в автоматизированном режиме производить настройку и перестройку каналов связи всей дивизионной сети с обеспечением скрытности и защиты от помех.
Отдельная модификация Ми-19Р со своим комплексом аппаратуры предназначалась для командиров ракетных дивизий - рода войск, где требовалось обеспечить в том числе и передачу команд при работе с ядерными зарядами.
Некоторые Ми-8Т оснащались мощной радиостанцией Р-392, обеспечивавшей беспоисковую бесподстроечную связь с наземными пунктами, имея шесть фиксированных каналов связи с определенными абонентами.
ЛТХ:
Модификация Ми-9
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.424
Высота ,м 4.755
Масса, кг
пустого 7100
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 13000
Внутренние топливо, кг 1450 + 1420
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 950
Дальность действия, км 495
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 1760
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 20 пассажиров
И третий вертолет это Ми-24В 1976 года постройки с заводским номером 3532422116899.
Боевой вертолёт Ми-24В также поступил музей в 2011 году из Толмачёво. Он был разработан в конструкторском бюро МВЗ им. М.Л. Миля, серийно выпускался в 1976-1986 годах. Предположительно, экспонат был построен на Арсеньевском машиностроительном заводе «Прогресс». На машине частично сохранилось спецоборудование и демилитаризованные элементы вооружения, в частности, два подвесных блока Б8В20-А, четыре балочных держателя БДЗ-55ТН и дистанционно управляемая пулемётная установка УСПУ-24 (пулемёт ЯкБ-12,7 отсутствует).
Ми-24В (изделие 242)это самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Вертолёт Ми-24В с 4 ПТУР 9М114 Штурм-В и с системой наведения Радуга-Ш был принят на вооружение 29 марта 1976 года. В 1986 году принят на вооружение модернизированный вариант с 16 ПТУР Штурм-В. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки Б8В20-А с НАР С-8, блоки Б13Л1 с НАР С-13 и АПУ-68УМ3 с тяжёлыми НАР С-24Б. Выпускался в 1976-1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.
Общий вид сзади.
Лобовое стекло уже побили...
Попытка заглянуть внутрь...
12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24 отсутствует.
Хвостовая балка.
Подвесной блок Б8В20-А...
Кабина.
Общий вид вертолета...
ЛТХ:
Модификация Ми-24В
Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8500
нормальная взлетная 11200
максимальная взлетная 11500
Внутренние топливо, кг 1500 + опционально 1000
ПТБ 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 264
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 595
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение:
один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)
Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М114 Штурм-В, 2х Р-60, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500
Вертолетам нелегко в этих условиях под открытым небом. Видимо расчет на то, что через какое то время их просто заменят на другие?