Это наверное самый крупный самолет в музее, который сейчас спрятался он московской непогоды под теплую крышу. Это Ли-2(обозначение НАТО: cab - кэб, сокращение от «кабриолет») - советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён Второй мировой войны средней дальности, выпускаемый по лицензии на выпуск Douglas DC-3, США. Строился в СССР до 1953 года. Широко эксплуатировался в МГА СССР - «Аэрофлотом», в подразделениях МО и МАП СССР. В годы Великой Отечественной войны применялся для транспортно-пассажирских перевозок, для полётов за линию фронта к партизанам и диверсионным группам, для выброски парашютных десантов и как дальний ночной бомбардировщик. Самолёт оказался надёжен, освоен, пользовался популярностью. Поставлялся из СССР на экспорт. В СССР Ли-2 списан в середине 1970 годов. Огромное количество самолетов установлено на памятники, существует один летающий экземпляр в Венгрии. А в Центральном музее ВВС РФ живут два таких самолета. Один под крышей, а второй на уличной стоянке, среди авиалайнеров.
все, что у меня есть по Ли-2 Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Наш Ли-2Т построен на заводе 84 в январе 1945 года с заводским 18418809( серийный 188-09). Самолет прибыл в музей из в/ч пп 82327 в январе 1959 года с номером СССР-84614. В 1988-1989 годах носил номер 21.
А с сентября 1991 года получил поддельную регистрацию СССР-15010, возможно осталась после какой нибудь съемки фильма?
С 2002 года номер 02.
С 2013 номер 12.
С июля 2015 года номер 39.
Общий вид самолета... Ли-2Т это послевоенная транспортная модификация 1945 года.
Табличка с описанием самолета. Интересно, почему срок его службы был таким небольшим, всего 14 лет?
Общий вид справа...
Хвостовое оперение.
Интересно посмотреть, что у него сейчас внутри...
Лесенка и чемоданы того времени:-)))
Правая консоль крыла. Размах крыла 28,81 метра.
Общий вид сзади. Руль высоты зафиксирован.
Левая часть руля высоты.
Правая.
Хвостовая стойка. Самолет стоит на подставочках.
Попытка сделать панораму.
Общий вид. Закрылки выпущены.
Вид из под крыла.
Общий вид слева...
Здесь сделана целая инсталляция из того времени...
Основная стойка.
Манекен летчика в форме того времени...
Общий вид самолета.
Форточки кабины открыты для лучшей вентиляции салона.
Винто-моторная группа... Двигатель АШ-62ИР и трехлопастной ВИШ АВ-7Н-161.
Вид снизу.
Здесь есть место еще для одного самолета, но пока тут партизанский отряд:-)))
Общая панорама...
Сюда посетителям вход воспрещен и самолет можно рассмотреть только издалека.
Оглядываемся на самолет... и переходим к взгляду поближе на детали самолета.
Что это за антенна?
Еще антенны на верхней части фюзеляжа.
Выхлопной коллектор двигателя.
Основные стойки.
Звезда на киле самолета.
Воздухозаборник для системы вентиляции салона?
Блистер на верхней части фюзеляжа.
Крупнее
Хвостовая стойка.
Антенна.
КВ антенны не натянуты...
Пока они вот так висят проводами вниз.
Что за отверстия в хвостовой части фюзеляжа?
Открытая форточка кабины экипажа.
Основные стойки вид с другой стороны.
Крупнее можно рассмотреть механизм уборки...
Остекление кабины экипажа.
Антенна.
Аварийный выход.
Паучки осваивают жизненное пространство очень быстро:-)))
Панорама
Интересный протектор у шины. На какие еще самолеты интересно подходили такие колеса?
Зализ закрывающий место крепления консоли крыла.
Багаж:-)))
Воздухозаборник двигателя закрыт регулируемыми створками.
Что за картинка на стекле форточки?
Держатели для вооружения под крылом?
ЛТХ Ли-2 (пассажирский):
Параметр Показатель
Длина, м 19,64
Размах крыла, м 28,81
Высота хвоста, м 5,16
Площадь крыла, м² 91,7
Двигатели два М-62ИР
Мощность взлётная 2×1000 л. с.
Макс. скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 290
Максимальная дальность полёта пустого самолёта (перегоночная), км 2500
Потолок, м 5600
Взлётный вес, кг 7675
Макс. взлётный вес, кг 10700
Глядишь в следующий раз получится попасть в кабину самолета...