Продолжаем рассматривать фотографии Сергея Рябцева со СЛА-2008 в Семязино (Владимир). Это завершающая часть рассказа...
Архив Сергея Рябцева. СЛА-2008. На X-Air Hanuman на СЛА-2008 прилетел Михаил Владимирович Шевелев. Тогда он еще не строил свой аэродром Охлопково и не был так привязан к кухне на нем:-)))
А что это за борт? Судя по всему это двухместный самолет Jabiru J170 или что то около этого.
Сверхлегкий самолёт ЛС-1 «Ворон».
Сайт производителя? Главный конструктор Владимир Лапшин.
"Ворон" спроектирован таким образом, чтобы его можно было бы изготавливать на любых производственных площадях без сложной оснастки. Самолет имеет тканевую обшивку и оснащен поршневым четырехцилиндровым двигателем бельгийский компании ULPower. "Такой самолет стоит на рынке примерно 45 тыс. евро", - оценил В.Лапшин.
Летно-технические характеристики:
Количество мест 2
Максимальная взлетная масса 450 кг
Максимальная масса топлива 50 кг
Двигатель UL260i 95 л.с.
Максимальная скорость 220 км/ч
Крейсерская скорость 160-180 км/ч
Посадочная скорость 61 км/ч
Максимальная скороподъемность 7 м/с
Практический потолок 4500 м
Дальность полета 900 км
Эксплуатационная перегрузка +6 -4
Длина разбега 70 м
Конструкция металлическая, с тканевой обшивкой
Cessna-172S RA-67712 s/n: 172S9932.
Еще один загадочный самолет... Самолет Скс-1, построенный Сергеем Сахаровым из Ясюнихи (Иваново), а спроектирован Ворониным Владимиром Ивановичем. Легкий 3-х местный самолет. Двигатель Walter M-332 Sc. Мощность взлетная - 140 л.с., крейсерская - 115 л.с. Винт изменяемого шага с металлическими лопастями. Парашютная спасательная система БПС. Аварийный сброс дверей.Салон условно четырехместный, повышенной комфортности - шире, чем серийная модель СКС-1а на 15см. Цельно-дюралевый корпус. ВИШ с электроприводом. Емкость баков 60л х2 в сумме 120л Установлен автономный подогреватель. Позже получил номер RA-0594G?
Сайт производителя. А 13 июня 2015 года он попал в катастрофу. Катастрофа самолета ЕЭВС СКС-1-01 RA-0594G произошла в результате его разрушения в воздухе. Авиационное происшествие (разрушение самолета в воздухе) явилось следствием потери устойчивости лонжерона крыла вследствие его недостаточной прочности.
Недостаточный запас прочности был обусловлен ошибками при проектировании самолета (расчёт на потерю устойчивости лонжерона крыла не был выполнен, либо выполнен некачественно), которые не были выявлены при сертификации ЕЭВС.
Сигма-4 RA-0860G
Вильга PZL-104 052.
По кругам носится четырехместный самолет Jabiru J170 под управлением Дмитрия Шраменко (Авианяня).
Икар АИ-10 RA-0775G.
Полетел...
Вдоль полосы масса зрителей.
Джабиру на фоне КДП Владимира.
Планер Л-13 Бланик.
И Джабиру в воздухе.
Як-12М затягивает на буксире планер Л-13 на фоне Ан-2 Лесоохраны.
Кто управляет самолетом буксировщиком?
А планером управляет Алексей Бирюков?
Ушли...
Разбегается и не знакомый мне самодельный самолет.
На фоне КДП.
Кто за штурвалом?
Его догоняет Джабиру.
Говорят, что винт на двигатель этого самолета гораздо дороже винтов на Ротакс?
Икар АИ-10. Таких самолетов было несколько на этом слете.
А это фотография кабины Як-12М RA-3168K.
И вид внутрь фюзеляжа Як-12М.
Ближе к хвосту...
Кабина самолета Вильга PZL-104.
Ан-2 RA-1003G Вадима Кузьмина. Позже этот самолет погиб в пожаре.
Подглядывание за подглядывающим:-))
Вадим Кузьмин (ака VK68) за штурвалом.
Перед отрывом подъем хвостовой стойки для проверки в том числе центровки.
Проход над полосой с неубранными шасси:-)))
Вильга в лучах закатного солнца. До сих пор в нашей стране это основной буксировщик планеров. И непонятно6 что будет, когда их всех спишут...
Сигма-4...
Вид снизу...
Як-18Т довольно странно замотанный ленточкой:-)) RA-0096G?
К вечеру традиционно начали выбираться мягкокрылые в воздух...
Смело носятся над большими и маленькими самолетиками.
И над своими коллегами.
Автожир Казачок.
Выглядит не очень жизнеутверждающе:-))
Короткий разбег и взлет.
В полете.
Заход на посадку.
Над полосой.
Есть посадка...
Снова взлет.А за штурвалом сам Юрий Корнеев?
Як-12М
Кокпит первого экземпляра Ла-8 компании АэроВолга RA-0344G.
Чуть более общий вид...
Шесть мощных кресел...
С достаточно широким проходом.
А нам вновь попадается на глаза легкий самолет Ворон.
«Ворон» представляет собой двухместный одномоторный свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла, имеет трёхопорное неубирающееся шасси с управляемым носовым колесом. Силовой набор самолёта - каркас из дюралюминиевых труб и гнутых листовых книц, склёпанный вытяжными заклепками, что практически исключает требования к квалификации сборщика. Обшивка крыла, фюзеляжа и оперения - тканевая, выполнена из синтетической термоусадочной ткани, обеспечивающей малый вес, надежность и долговечность. Передняя часть крыла обшита листовым дюралюминием, что увеличивает её жесткость и повышает ЛТХ.
Схема «свободнонесущий среднеплан» объединяет преимущества высокоплана и низкоплана, обеспечивая идеальный обзор верхней и нижней полусфер как при прямом полете, так и при маневрировании.
Аэродинамическая компоновка выбрана из условий совмещения высоких ЛТХ и взлетно-посадочных характеристик с простотой пилотирования при хорошей маневренности и экономичности. «Ворон» предназначен для выполнения визуальных полетов днем в простых метеоусловиях. Конструкция шасси рассчитана на аэродромную эксплуатацию с бетонными и грунтовыми ВПП. Возможна установка поплавкового и лыжного вариантов шасси.
В 2008 году было следующее объявление: " Авиама» объявляет о начале формирования портфеля заказов на СЛА «Ворон» со сроком поставки в 2008 году. Первые самолеты будут поставляться в собранном виде с предустановленным поршневым авиадвигателем UL260i - полностью готовые к полету. Цена десяти стартовых экземпляров 41000 евро. Предоплата в виде 15% депозита от общей стоимости.
Но 1 февряля 2010 года появилось сообщение: Кризисные явления негативным образом отразились на летных испытаниях двухместного самолета "Ворон" разработки конструкторского бюро ООО "Авиама", сообщил главный конструктор Владимир Лапшин. По его словам, сегодня летные испытания самолета отложены. Всего новая машина выполнила несколько десятков успешных испытательных полетов. В настоящее время в процессе достройки находится второй экземпляр самолета "Ворон" со степенью готовности свыше 85%.
Главный конструктор КБ "Авиама" - Лапшин Владимир Павлович, в 1983 году перешел в ОКБ Сухого на должность ведущего конструктора по тематике спортивной авиации. Под руководством В.П. Кондратьева, а затем Б.В. Ракитина проектировал, доводил и организовывал серийное производство спортивного самолета Су-26. С 1998 года перешел на работу в ОСКБЭС МАИ, где вскоре был назначен зам. Главного конструктора, а после смерти основателя ОСКБЭС МАИ Казимира Жидовецкого руководил всеми проектами ОСКБЭС. В качестве Главного конструктора проекта разработал автожир с прыжковым стартом МАИ-205, успешно прошедший этап летных испытаний; спроектировал и довел до серийного производства принципиально новый самолет МАИ-223 «Китенок», а также его сельскохозяйственный вариант 223СХ.
Опять Вильга 052... Какой у нее сейчас номер или ее уже поломали?
Як-12М... Два буксировщика планеров...
Сигма-4 RA-0836G, кто в кабине?
Вторая Сигма-4 с номером RA-0860G, и кто тут управляет?
На полосу своим ходом, поднимая тучи пыли несется Ла-8 RA-0344G.
На колесиках она конечно не выглядит так органично, как с убранными шасси в воздухе...
Взлетает Сигма-4...
Проходит мимо нас.
Интересный самолет...
Взлетает вторая Сигма-4...
Они вроде как близнецы братья?
Только разная окраска.
Ушел
Взлетает Як-18Т
Пока еще без номеров, но позже получит RA-0096G.
Кто за штурвалом?
Взлетает Л-42 RA-0786G Александра Михайлова.
Легко и непринужденно...
Проходит мимо нас, кто второй пилот?
Шасси сразу не убирают, на ней это не играет особой роли. Они же не убираются, а также остаются в потоке, но чуть выше...
Пошли дальше...
Взлетает Aeroprakt-22L
Кто в кабине этого знакового для малой авиации СНГ самолета... Да теперь наверное уже и мира...
И бодро набирают..
Фото 87.
Чуть в сторонке стоят ВС Авиалесоохраны. Ми-8 RA-24213...
А это как раз самый первый летный экземпляр Ла-8 RA-0344G.
На фоне КДП Владимира.
Взлетает Цессна-172 RA-67712.
В воздухе. Кто пилот?
Цессна пресный конечно самолет, но наверное самый отработанный и один из лучших по совокупности характеристик.
Взлетает Piper PA-23-250 RA-0883G под управлением Алексея Школина.
Видимо с отрядом на борту.
Не торопится набирать...
Запустился Pitts S-12 249SS...
Рулит сам, но под внешним контролем.
Видно из кабины вперед плохо, а змейкой тут не поездишь...
А что это за самолет приехавший, а не прилетевший на слет? Вроде какой то дедушка летал на нем и даже крутил пилотаж...
А в ангаре можно увидеть Acro Sport II уже с винтом...
Крупнее
Общий вид слева. Где нынче летает этот борт?
Фаворит F-1 RA-0444G от Авиона...
Ну и под завершение минутка юмора.... Если у вас сложился парашют, возите с собой веники, они помогут вам безопасно добраться до места назначения:-)))
Есть несколько техник: оба работают синхронно
работают в противофазе...
Хоть как то работают:-)))
На этом описание СЛА-2008 в фотографиях Сергея Рябцева пока завершаю, до момента нахождения еще фотографий с этого слета:-)))