Dassault/Dornier Alpha Jet - лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения и учебный самолёт, совместно разработанный немецкой компанией Dornier и французским концерном Dassault-Breguet в рамках франко-германской программы военно-технического сотрудничества. Принят на вооружение военно-воздушных сил многих стран, Alpha Jet по-прежнему широко используется, несмотря на большой возраст самолётов, в ВВС Франции и Германии, основных владельцев самолётов. Alpha Jet A это штурмовая версия, которая изначально использовалась в ВВС Германии.
Португалия купила в 1993 году 50 самолетов Alpha Jet A служивших ранее в Luftwaffe. Все они были списаны 13 января 2018 года.
Museo do Aire (Лиссабон) все,что у меня есть по Alpha Jet Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Dassault-Dornier Alpha Jet A с заводским номером C/N 0073, 15224 и с номером 40 73 в ВВС Португалии.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и двумя двигателями в гондолах по бокам центральной части фюзеляжа. Фюзеляж с боковыми воздухозаборниками выполнен в соответствии с правилом площадей.
Кабина экипажа - двухместная, с тандемным расположением экипажа. Заднее сиденье расположено с некоторым превышением над передним, что обеспечивает второму члену экипажа обзор, позволяющий самостоятельно осуществлять посадку.
Вооружение под крылом.
Имеется два отдельных фонаря, открывающихся назад. Самолеты ВВС Франции оснащены катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4 (возможно покидание самолета на скорости не менее 166 км/ч), германские самолеты - креслами Стенсел SIIIS (обеспечивают катапультирование на стоянке).
Лобовое стекло фонаря кабины.
Крыло имеет угол стреловидности по 1/4 линии хорд 28 градусов. Отрицательный угол поперечного V равен 6 градусам. В корневой части имеются небольшие наплывы по передней и задней кромкам, которые увеличивают хорду в корневом сечении на 13%. Примерно на середине размаха крыла на передней кромке имеется уступ. Применена геометрическая крутка сечений (от 0 у корня до 1,8 градуса на конце).
Общий вид слева.
Табличка с описанием самолета.
Фонарь кабины.
Вид спереди.
Общий вид слева.
Топливный допбак.
А зачем такая табличка на воздухозаборнике?
Катапультное кресло задней кабины.
Катапультное кресло передней кабины.
Чехол на оборудовании передней кабины.
На верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа расположено два воздушных тормоза (площадь - 0,74 м2), выполненные из углепластика.
Цельноповоротное горизонтальное оперение имеет стреловидность по передней кромке 30 градусов, положительный угол поперечного V равен 12 градусов. Стреловидность вертикального оперения по передней кромке - 45 градусов.
Законцовка хвостового оперения.
Силовая установка. Два ТРДД SNECMA Larzac (2 х 1350 кгс).
Штурмовик Alpha Jet (для ВВС Германии) снабжен аварийным задерживающим гаком.
Передняя часть.
Механизация крыла включает двухщелевые закрылки общей площадью 2,86 м2 с углом отклонения 35 градуса. Их узлы навески вынесены за нижнюю поверхность крыла. Для уменьшения лобового сопротивления они размещены на одной линии с крыльевыми пилонами, которые расположены на 65% размаха крыла. Элероны расположены в концевой части крыла, они занимают 35% размаха крыла.
27-мм пушка Mauser BK27 с 150 патронами
Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Все стойки одноколесные, имеют гидравлический привод. Основные стойки убираются под каналы воздухозаборников. Все пневматики - низкого давления (4 кгс/см2 при нормальной взлетной массе). Обеспечивается возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов.
Передняя стойка управляемая. Она убирается поворотом вперед и смещена вправо на 200 мм от оси самолета.
Вооружение. На подфюзеляжном узле подвески может размещаться контейнер с 30-мм пушкой DEFA 553 (скорострельность 1300 выстр./мин., боекомплект 150 снарядов), 27-мм пушкой Маузер (150 снарядов) или двумя 12,7-мм пулеметами (250 патронов на ствол). На четырех подкрыльевых узлах могут размещаться фугасные свободнопадающие бомбы массой до 400 кг, зажигательные бомбы (314 или 375 кг), контейнеры MATRA IPF-1 с НАР калибром 70 мм, напалмовые баки или буксируемые мишени, а также два ПТБ по 310 л.
Допбак.
Аварийный сброс фонарей.
Надпись об этой табличке.
Чтобы не перепутали кабины:-)))
Самолет снабжен стандартным комплектом бортового оборудования, обеспечивающим самолетовождение и боевое применение при хороших погодных условиях. Имеется оптический прицел с индикацией на лобовом стекле, KB и УКВ приемопередатчики, запросчик-ответчик системы радиоопознавания, приемник системы ближней навигации VOR/ILS и СПУ. По требованию заказчика самолет может быть доукомплектован системой TACAN, навигационным вычислителем, радиовысотомером и аварийным самописцем.
Гидравлическая система состоит из двух независимых подсистем с рабочим давлением 210 кгс/см2. Насосы одной из подсистем имеют электрический привод, насосы другой приводятся от двигателей самолета. Система обеспечивает привод поверхностей управления, закрылков, шасси, воздушных тормозов и управление носовым колесом.
Оборудование и системы самолета питаются от двух стартеров-генераторов мощностью по 9 кВт с приводом от двигателя. Они вырабатывают постоянный ток напряжением 28 В. В электросистему входят два статических преобразователя для получения переменного тока напряжением 115 В (частота 400 Гц) и никелево-кадмиевая аккумуляторная батарея емкостью 36 Ач.
Воздушная система обеспечивает герметизацию кабины, питание высотных костюмов экипажа, а также наддув топливных баков. Система кондиционирования использует воздух, отбираемый от двигателей. При полете на большой высоте в кабине поддерживается избыточное давление 0,3 атм. Кислородная система питается от газификатора с жидким кислородом емкостью 10 л. При катапультировании летчики снабжаются кислородом из двух баллонов, расположенных под сиденьями.
Мощная носовая стойка.
Общий вид спереди.
Фонарь двухместной кабины.
ЛТХ:
Модификация Alpha Jet
Размах крыла, м 9.11
Длина самолета, м 13.23
Высота самолета, м 4.19
Площадь крыла, м2 17.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 3515
нормальная взлетная 5000
максимальная взлетная 7500
Топливо, кг
внутренние топливо 1415
ПТБ 720 ( 2 х 450 или 310 л)
Тип двигателя 2 ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac
Тяга, нефорсированная кгс (кН) 2 х 1350 (14.12)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 910
на уровне моря 1038
Практическая дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км
на малых высотах 430-550
на больших высотах 1200-1370
Максимальная скороподъемность, м/мин 2700
Практический потолок 14650
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 27-мм пушка Mauser BK27 с 150 патронами
Боевая нагрузка - 2500 кг на 5 узлах подвески
Более 75 видов оружия,
Типовое воружение:
УР: 2 УР возду-воздух Matra R550 Magic,
2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric
Бомбы: 6 типа Durandal, 6 кассетных BLG66 Belouga,
4 кассетных BL755, 4х 400-кг с лазерным наведением Matra BLG400, 4х 400-кг кассетных Thomson-Brandt,
4х 400-кг обычные , 6х 250-кг,
4 гранатомета Alkan 530,
НУР: 4 ПУ LAU-61/A или LAU-3/A 19х70-мм,
4 ракетных контейнера Matra F1 36x68-мм
4 ПУ Matra 155 18x68-мм
Контейнеры Dassault CC421 с 30-мм пушкой DEFA.