Музей Дорнье: реплика легкого транспортного самолета Dornier Merkur.

Feb 11, 2022 08:50

Самолет Dornier Do.В Merkur I впервые поднялся в воздух 10 февраля 1925 года. Он отличался от Dornier Komet большим размахом крыла, хвостовым оперением без подкосов и с килем большой площади, а также более мощным двигателем компании BMW. Силовая установка как раз и составляла главное отличие между моделями Merkur I и Merkur II. Первая имела двигатель BMW VI мощностью 600 л.с. без редуктора, а вторая - двигатель BMW VIU мощностью 500 л.с. с редуктором. Всего было построено порядка 50 самолетов.


Dornier museum Friedrichshafen.
пост Виктора Хмелика об этом самолете
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это реплика Dornier Merkur с регистрационным номером D-1103 и заводским номером 88/1927 и именем собственным "Silberfuchs" (Серебрянная лиса). Самолет окрашен в ее цветовую схему авиакомпании Lufthansa. Она была подарена музею компанией Lufthansa Technik 19 мая 2009 года. Такие самолеты эксплуатировались Deutsche Luft Hansa в период с 1926 по 1935 год. Реплика была построена в Венгрии, ее окрасила в оригинальные цвета Luft Hansa группа отставных специалистов по окраске, работы заняли почти 600 человеко-часов. Оригинальный самолет был известен как Silberfuchs (Silver Fox) и имел заводской номер 88 и бортовой номер D-1103, как и реплика.


Оба самолета управлялись экипажами из 2 человек и вмещали от 6 до 8 пассажиров, однако самолет Merkur II был сертифицирован для полетов с большим полетным весом. Самой крупной авиакомпанией, использовавшей Merkur, была, безусловно, DLH - по всей вероятности, она использовала одновременно свыше 30 этих самолетов с учетом переделанных самолетов Komet III. Кроме того, они использовались в СССР, Китае, Японии и Швейцарии. Наконец, в Бразилии и Колумбии было по одному самолету Merkur на поплавковом шасси.


Dornier Merkur был доработан непосредственно на базе Dornier Komet III, основным недостатком которого была низкая мощность двигателя. Это было связано с ограничениями Версальского мирного договора. В качестве прототипа использовался Dornier Komet III (номер D-815), на котором был установлен BMW VI мощностью 600 л.с., который был намного мощнее, чем изначальный Rolls-Royce Eagle.
В 1925 году Komet III был заменен в серийном производстве на Do B Merkur I, который имел модернизированный киль и крыло с большим размахом и более мощный двигатель. Первый полет нового самолета состоялся 10 февраля 1925 года.


После ремоторизации двигателем BMW VI, он стал известен как Do B Bal Merkur II. В общем и все Komet модернизированные таким образом, получили это название.


В Deutsche Luft Hansa одновременно летало около 30 Merkur. Кроме этого самолет экспортировался в Бразилию, Китай, Колумбию, Японию и Швейцарию.


Самолет под управдением пилотов Walter Mittelholzer и Georg Zinsmaier установила семь мировых рекордов, например, пройдя 7000 км по маршруту Фридрихсхафен - Берлин - Кенигсберг - Москва - Тбилиси - Баку - Харьков без инцидентов.


У Mittelholzer был Merku, оснащенный поплавками для африканской экспедиции. Внутри самолета была выделена гостиная и спальня для экипажа из четырех человек. Машина с названием «Швейцария» стартовала 17 декабря 1926 года из Цюриха. После 78 дней и общей дальности полета 20 000 км (время полета 97,5 ч) самолет приземлился в Кейптауне 20 февраля 1927 года.


Машины, оснащенные BMW VI U (с редуктором), получили обозначение Merkur II: стартовая мощность возросла до 750 л.с., а полетный вес можно было увеличить до 4100 кг, что потребовало дополнительных усилений конструкции.


Один из самолетов (номер D-1087) в качестве испытаний получила двигатель Junkers L-55 мощностью 650 л.с. Но из-за увеличенного веса по сравнению с BMW VI эта комбинация оказалась хуже по летным характеристикам, и поэтому вернули первоначальный двигатель.


Некоторые Dornier Merkur II получили закрытые кабины, но это сильно ограничивало обзор пилотов.


В 1927 году Lufthansa открыла авиасообщение на Dornier Merkur через Гиндукуш из Ташкента в Кабул и совершила первый регулярный ночной рейс из Берлина в Кенигсберг. Основным заказчиком этого самолета была Lufthansa с 30 экземплярами, но также DERULUFT (Немецко-российский авиатранспорт А.Г.), который использовал Merkur на маршруте в Москву.


Всего было построено 50 самолетов Dornier Merkur, многие из которых также летали в Боливии, Бразилии, Чили, Японии, Колумбии (использовались с поплавками SCADTA), Швейцарии и СССР. По лицензия самолет был построен в Японии.


Ну и потихоньку начинаем рассматривать особенности и мелкие детали самолета-реплики.


Законцовка крыла.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


Это настоящий двигатель так почикали или и он тоже реплика?


Руль высоты.


Центральная секция крыла.


Фото 23.


Вид сзади.


Переходим на левую сторону.


Дверь в самолет.


Так выглядит салон самолета с плетеными креслами.


Кабину пиотов видимо не особо прорабатывали?


Кресла ничем не закреплены.


Это для удобства вставания из кресел?


Основная стойка.


Фото 37.


Традиционные данные на фюзеляже.


Фото 39.


Открытая кабина пилотов.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид самолета.


Колесо основной стойки с внутренней стороны. Своеобразная амортизация.


Вид спереди.


Что означает 2343 на этом двухлопастном деревянном винте фиксированного шага?


Колесо.


Радиатор под фюзеляжем самолета.


Общий вид слева.


И так...


Теперь немного шириком...


Фото 125.


Хвостовое оперение.


Дверь в туалет в конце салона.


Общий вид спереди.


И три четверти.


Модификации:
Do C III Komet I первый из серии Komet
Do Komet II
Do Komet III увеличенный, более мощный, версия для 4-6 пассажиров
Do B Merkur I
Do B Bal Merkur II
Do C военная версия Komet III
Do C-1: двухместный истребитель.
Do C-2A: самолет разведчик.
Do C-3: Rсамолет разведчик.
Do C-4: Do-10, дальнейшее развитие C-1.
Do D сильно доработанная версия бомбардировщика-торпедоносца для Королевских югославских ВВС
Do T медицинская версия


ЛТХ:
Модификация Merkur I
Размах крыла, м 19.60
Длина, м 12.50
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 62.00
Масса, кг
пустого самолета 2219
нормальная взлетная 3384
Тип двигателя 1 ПД BMW VI
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 160
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка:: до 6 пассажиров

Автомобиль под крылом самолета это LaSalle 340. Он тут стоит потому, что у профессора Клаудио Дорнье был точно такой же автомобиль...


Вид сзади.


Крупнее


Спереди.


Табличка с описанием автомобиля.


Фото 121.


Общий вид справа.


музей, dornier, авиация

Previous post Next post
Up