Музей в Ле Бурже: конструкция самолета Dassault Mirage F1

Jan 03, 2022 10:30

В музее в Ле Бурже, что под Парижем, можно внимательно рассмотреть конструкцию Dassault Mirage F1. Фактически просто весь металлический фюзеляж, крыло и тп убрано и заменено на прозрачный пластик... Попробуем разобраться где что есть что...Фотографии плохонькие, делал я их давно. Очень мечтаю снова попасть в этот музей и уже с высоты полученных знаний вновь все отфотографировать....


Авиационный музей в Ле Бурже.
все, что у меня есть по Dassault Mirage F-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Этот мокап в музее называют Dassault Mirage F1C Cristal. Самолет представляет собой однодвигательный сверхзвуковой истребитель - высокоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Его планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов, стойки шасси, противопожарные перегородки и некоторые другие элементы - из титановых сплавов; узлы крепления консолей крыла, оперения и шасси - из высокопрочной стали. В конструкции широко применено механическое (силовые элементы каркаса планера и панели центральной части фюзеляжа) и химическое фрезерование. При изготовлении панелей, помимо клепки, используется точечная электросварка. Хвостовые отсеки закрылков и консолей стабилизатора - трехслойной конструкции с сотовым заполнителем.
Фюзеляж спроектирован с учетом правила площадей, его носовая секция отклонена вниз на 2╟ относительно продольной оси самолета. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию и состоит из передней, центральной и хвостовой частей.


Радиопрозрачный носовой обтекатель и антенна радара под ним.


Передняя часть фюзеляжа включает отсек РЛС с радиопрозрачным обтекателем антенны локатора, гермокабину пилота и закабинный отсек. Нижняя часть этого отсека - ниша передней опоры шасси. На бортах закабинного отсека находятся сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники полукруглой формы. Каждый воздухозаборник оснащен подвижным центральным полуконусом, который перемещается посредством винтового механизма и электродвигателя, управляемого автоматикой (предусмотрено также ручное управление в аварийной ситуации), и двумя подпружиненными створками подпитки воздухом. Между внутренней стенкой воздухозаборника и бортом фюзеляжа имеется щель для слива пограничного слоя. На воздухозаборниках находятся две либо одна (только слева) рулежные фары. Выдвижная посадочная фара расположена перед нишей передней опоры шасси.


Кабина пилота отделена от отсека РЛС и закабинного отсека гермошпангоутами. Фонарь кабины состоит из неподвижного обогреваемого козырька и откидываемой назад крышки. Открытие-закрытие крышки фонаря производится вручную, предусмотрен ее аварийный сброс от пиропатрона.


Крепление носовой стойки.


В закабинном отсеке размещено электронное и радиосвязное оборудование, а также аккумуляторная батарея.


Фото 7.


Крыло самолета трапециевидное малого удлинения, набрано из тонких скоростных профилей. Угол стреловидности по передней кромке - 47,5 градусов. С целью обеспечения приемлемых характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки передняя кромка на 1 /3 размаха консоли имеет уступ - генератор вихря. Кессон консоли крыла многолонжеронной конструкции, он является топливным баком-отсеком. Консоль крепится к шпангоутам фюзеляжа посредством трех узлов: центрального фитинга (основной узел крепления) и двух проушин по передней и задней стенкам кессона. Крыло хорошо механизировано: передняя кромка оснащена в корневой зоне (до уступа) отклоняемым носком, далее -двухсекционным предкрылком; задняя кромка - двухсекционным дифференциально отклоняемым двухщелевым закрылком. Управление предкрылком осуществляется пилотом (на взлетно-посадочных режимах) либо автоматически (при маневрировании). Крыло оснащено двухсекционными перфорированными интерцепторами, а также элеронами. На каждой его консоли предусмотрены узлы для установки двух подкрыльевых пилонов и направляющей на торце крыла.


Шасси - трехопорное. Каждая из опор оснащена масляно-воздушным амортизатором и двумя колесами с пневматиками высокого давления. Колеса основных опор - тормозные. Носовая опора телескопической конструкции, управляемая, оборудована механизмом укорачивания стойки при уборке. Основная опора выполнена по рычажной схеме, причем рычаг подвески оси колес и амортизатор закреплены на концевом шарнире стойки. Носовая стойка убирается назад по полету; основные - вперед против полета, при этом их колесные пары поворачиваются вокруг концевых шарниров на 180 градусов. Размер основных колес - 605 х 155 мм, носовых - 360 х 135 мм. Давление в пневматиках - 9 и 11 кгс/см2. База шасси - 5,0 м; колея - 2,5 м.


В общем весь самолет это немного оборудования с крылом вокруг огромного двигателя...


Центральная часть фюзеляжа включает воздушные каналы двигателя, два передних топливных бака-отсека, ниши основных опор шасси и узлы крепления консолей крыла. Вверху размещены турбостартер, агрегаты топливной системы и СКВ. Под топливными баками расположены две пушки, каждая со своим снарядным ящиком и звеньесборником. На нижней поверхности центральной части симметрично закреплены два перфорированных тормозных щитка, а по оси находятся узлы крепления подфюзеляжного пилона. В хвостовой части фюзеляжа находятся маршевый двигатель, два задних топливных бака -отсека и бустеры управления стабилизатором. На ней размещены узлы крепления киля, подфюзеляжных гребней и оси вращения консолей стабилизатора. Сверху, под рулем направления, находится контейнер тормозного парашюта. Внутри хвостовой части смонтированы направляющие, предназначенные для снятия и установки двигателя. Заканчивается фюзеляж съемным кольцевым обтекателем, охватывающим реактивное сопло двигателя. Обтекатель снижает донное сопротивление на дозвуковых режимах полета, а при его демонтаже обеспечивается необходимый зазор для снятия двигателя.


Табличка с описанием самолета...


Хвостовое оперение включает киль с рулем направления и цельной оборотный стабилизатор. Продольный набор кессона киля образован одним лонжероном и четырьмя стенками. Посредством фитинга лонжерона и двух проушин по передней и задней стенкам киль крепится к фюзеляжу. Внутри кессона киля находится бустер РН, а в носке и законцовке - антенны радиостанций. На внешней поверхности киля под радиопрозрачными обтекателями располагаются антенны самолетного ответчика, маркерного приемника и пр. Самолет оснащен двумя симметрично установленными подфюзеляжными гребнями, улучшающими его путевую устойчивость на больших углах атаки и сверхзвуковых режимах.


Силовая установка. На самолете установлен одноконтурный одновальный турбореактивный форсажный двигатель SNECMA Atar 9К-50. Двигатель состоит из девятиступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины, форсажной камеры и всережимного регулируемого реактивного сопла. Диаметр двигателя - 1,02 м, длина - 5,94 м, сухая масса - 1580 кг. Статическая тяга двигателя (в условиях МСА) на максимальном режиме - 5000 кгс, на режиме полного форсажа - 7200 кгс. Удельный расход топлива - 0,97 и 1,96 кг/кгсч, соответственно. Для запуска маршевого ТРДФ используется газотурбинный стартер мощностью 60 кВт. Горячие зоны двигателя охлаждаются воздухом, отбираемым из воздухозаборников.


Гидравлическая система состоит из двух независимых систем с рабочим давлением 211 кгс/см2, которые используются для питания приводов поверхностей управления, закрылков, предкрылков и отклоняемого носка крыла, а также уборки и выпуска стоек шасси.


Система электроснабжения включает два генератора переменного тока мощностью по 15 кВА. Питание постоянным током обеспечивается с помощью трансформаторов-выпрямителей. Аварийное и резервное питание обеспечивается с помощью никель-кадмиевой аккумуляторной батареи емкостью 40 Ач через статический преобразователь.


Ресурс самолета - около 15 000 ч, из которых 50% составляет налет на больших скоростях и высотах и 50% - на малых высотах и дозвуковых скоростях.


Система управления - гидромеханическая. Управляющие воздействия летчика с помощью механических тяг передаются на гидроприводы аэродинамических поверхностей. Органы управления, расположенные в кабине, состоят из центральной ручки управления и педалей.


Комплекс БРЭО и пилотажно-навигационное оборудование. В носовой части фюзеляжа располагается моноимпульсная РЛС Thomson-CSF Cyrano-IV или Cyrano-IVM, оптимизированная для выполнения задач "воздух-воздух" и способная осуществлять поиск, захват и сопровождение воздушных целей. Угол обзора РЛС от +60 грд. до -60 грд. по азимуту и от +30 грд. до -30 грд. по углу места. Дальность обнаружения цели с ЭПР 2 м2 при отсутствии помех составляет 60 км, дальность сопровождения целей - 45 км. РЛС имеет антенну Кассегрена диаметром 0,57 м. На самолетах Mirage F1CR и Mirage F1CT установлена РЛС Cyrano-IVMR, способная работать также в режиме "воздух-земля" для картографирования местности, обеспения облета наземных препятствий и измерения дальности до наземных объектов. На самолете Mirage F1A вместо РЛС установлен радиолокационный дальномер Aida 2 с дальностью действия в 35 км. Кроме того, в состав БРЭО входят центральный вычислитель воздушных параметров Bezu Sphere с ИЛС фирмы Thomson-CSF, радионавигационная система LMT TACAN, автопилот SFENA 505, навигационный индикатор Crouzet Туре 63, два УКВ-приемника, система госопознавания. В состав оборудования самолетов Mirage F1Е входит инерциальная навигационная система SAGEM Uliss 47, прицельно-навигационная система с БЦВМ Dassault-Electronicue 182 и ИЛС VE-120C.


Система жизнеобеспечения использует воздух, отбираемый от компрессора двигателя и охлажденный с помощью турбохолодильника. Помимо кабины, этим же воздухом охлаждается и отсек РЛС. Кабина экипажа - герметичная, оснащенная системой климатизации. На борту имеется кислородное оборудование. Самолеты ранних серий оснащались катапультными креслами Martin-Baker Mk.4, а поздних - Martin-Baker Mk.10.


Топливная система включает четыре фюзеляжных и два крыльевых бака-отсека общей емкостью 4300 л. Предусмотрена также подвеска трех ПТБ - одного под фюзеляжем и двух на внутренних крыльевых пилонах. Самолеты: Mirage F1C-200, Mirage F1CR, Mirage F1CT, Mirage F1EQ-4 - EQ-6 , ряд "спарок" ВВС Франции и Испании и часть модернизированных Mirage F1 СЕ и Mirage F1 ЕЕ оборудованы системой дозаправки топливом в полете. Перед кабиной пилота устанавливается штанга топливоприемника, отклоненная вправо. В полете она не убирается, но при необходимости может быть демонтирована на земле. На истребителе Mirage F1AZ устаноалена убираемая штанга дозаправки, располагающаяся справа в носовой части фюзеляжа перед козырьком фонари.


Средние трудозатраты, необходимые для технического обслуживания самолета, составляют около 11 человеко-часов на час налета, а потребное время на выполнение послеполетного осмотра 6 мин. Заправка внутренних топливных баков для выполнения повторного вылета (при использовании системы заправки топливом под давлением) выполняется за 5 мин.


Вооружение самолета включает две встроенные 30-мм пушки DEFA 553 с боезапасом по 125 снарядов на ствол. На самолетах Mirage F1CR и Mirage F1CT установлена только одна левая пушка, а на Mirage F1B встроенное вооружение отсутствует. Максимальная расчетная нагрузка на внешних узлах подвески составляет 6200 кг (2100 кг - на подфюзеляжном пилоне, по 1300 кг - на внутренних пилонах, по 500 кг - на внешних пилонах, по 150 кг - на концах крыла и по 10 0 кг - на верхних фюзеляжных узлах, предназначенных для установки контейнеров с дипольными отражателями и ИК-ловушками).


ЛТХ:
Модификация Mirage F.1
Размах крыла, м 9,32
Длина самолета, м 15,20
Высота самолета, м 4,50
Площадь крыла, м2 25,00
Масса, кг
пустого 7400
взлетная максимальная 16200
Тип двигателя 1 ТРДФ SNECMA Atar 9K-50
Tяга, кН
нефорсированная 1 х 49.03
форсированная 1 х 70.21
Топливо, л
внутренних баков 4300
ПТБ 1х 2200 и 2х1130
Максимальная скорость, км/ч.
-у земли 1470
на высоте 11000 м 2740
Скороподъемность у земли, м/мин 12600
Практический потолок, м 18500 - 20000
Практическая дальность, км 3300
Боевой радиус действия, км 800
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 553 c 135 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 4000 кг на 7 узлах подвески.
На 1 подфюзеляжной подвески:
1х 1000 кг бомба или
4х 400, 250, 125 кг бомбы или
4 бомбы типа Durandal или
2 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или
1 контейнер Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA.
На 4 подкрылевых подвесках:
2 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности)
или
2 1 УР воздух-земля AS.30L или
2х 1000 кг бомбы или 4х 400 кг бомбы
или 10х 250, 125 кг бомб
или 4 бомбы типа Durandal
или 2 кластерные бомбы BLG66 Belouga
или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб
или 2 комбинированных бомбомета СЕМ 1 или 1 ПУ 18х68 НУР
или 2 ПУ 18 или 36х68 НУР
или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA
На концах крыльев:
2 УР воздух-воздух Matra R550 Magic (ближнего действия)

dassault, музей, le bourget, авиация

Previous post Next post
Up