Последней серийной модификацией семейства F-84 со стреловидным крылом был самолет-разведчик RF-84F Thunderflash, оснащенный воздухозаборниками в своде крыла и фотокамерами в носовом отсеке. Прототип машины имел индекс YRF-84F и впервые поднялся в воздух в 1952 году. Republic RF-84F Thunderflash являлся наиболее распространённым разведывательном самолётом США в начале холодной войны.Он был первым реактивным самолетом специально построенным для этих задач. Использовался ВВС США, национальной гвардией США, а также странами НАТО, пока не был заменён на RF-4 Phantom. Поставки этих самолетов на вооружение армии США начались в 1954 году и продолжались до 1958 года. Всего было выпущено 715 машин RF-84F, причем 386 в рамках программы совместной воздушной обороны были поставлены ВВС стран НАТО. Последний летающий RF-84F был снят с вооружения ВВС Греции в 1991 году. Всего в музеях выставлено порядка 22 RF-84F. И это уже не первый самолет этой модификации, который мне удалось сфотографировать.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). все, что у меня есть по F-84FКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Republic RF-84F-25-RE Thunderflash с регистрационным номером EB+344 в German Air Force. Служил он в AG 52. Американский военный номер 52-7346. Люфтваффе получила 102 самолета этого типа. Начиная с середины 1960 годов их сменили RF-104G.
Немного истории:
построен как RF-84F-25-RE компанией Republic в Farmingdale, New York, USA.
в 1952 поступил на службу в United States Air Force с s/n 52-7346.
в марте 1960 поступил на службу в Luftwaffe с s/n EB+244, позже EB-344.
в августе 1996 помещен в экспозицию Luftwaffen Museum, ex RAF Gatow, Berlin, Berlin.
25 самолетов позднее были модернизированы в соответствии с проектом FICON: эта версия (самолет-разведчик) получила индекс RF-84K, ее отличительной особенностью был носовой крюк, через который происходила стыковка с транспортным самолетом-буксиром (модифицированный бомбардировщик В-36). Буксир доставлял RF-84K в заданный район, а после рекогносцировки разведчик вновь стыковался с буксиром и возвращался на базу.
Хвостовое оперение. На эмблему потом взглянем поближе.
Общий вид справа.
Носовая стойка и окна камер.
Всевозможные надписи на борту.
Фонарь одноместной кабины.
Фото 1.
Фото 2.
Модель и номер самолета.
Основная стойка.
Крепление допбака.
Крупнее носовая стойка.
Описание самолета.
Фото 8.
Окна камер, но похоже камер самих нет.
Доп бак.
Общий вид спереди.
Основная стойка.
Фото 14.
Общий вид слева.
Нос с камерами.
Носовая стойка вид слева.
Воздухозаборник.
Длинный ПВД.
Воздушные тормоза.
Плоскости допбаков.
Хвостовая оконечность.
Фото 23.
Флаг ФРГ, модель и номер.
Эмблема AG 52.
Механизация крыла.
Общий вид слева.
В общем ряду.
Воздухозаборники не закрыты, а заклеены...
Вид справа.
Фото 100.
ЛТХ:
Модификация RF-84F
Размах крыла, м 10.24
Длина, м 13.23
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 30.20
Масса, кг
пустого самолета 6273
максимальная взлетная 12700
Тип двигателя 1 ТРД Wright J35-W-7
Тяга нефорсированная, кН 1 х 3540
Максимальная скорость, км/ч 1118
Крейсерская скорость, км/ч 812
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1300
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.
боевая нагрузка - 1812 кг на 4 узлах подвески.