Технический музей в Шпеере: общее и двигатели.

Oct 15, 2021 16:02

Посмотрим на все двигатели в этом музее, как авиационные, так видимо и корабельные.... Плюс общие виды и все, что не вошло в отдельные посты по самолетам.


Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по двигателям
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музей достаточно большой. И ведь он не авиационный, а технический. Поэтому тут масса всевозможной техники...


В морском уголке, где собраны все корабли и подводная лодка, на улице же стоят и авиационные двигатели. но они не подписаны, как будто просто здесь пережидают время. Кто поможет опознать?


Это он же


Плохо сфотографировал табличку:-(((


Второй реактивный двигатель рядом. Это наш АИ-20К.


АИ-20 - одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик - ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963-1965).


АИ-20К стоял на самолёте Ил-18В. Выпускался в 1963-1965 годах.


Фото 6.


А это чешский Walter М-701C - семейство радиальных одновальных турбореактивных двигателей, производимых для учебно-тренировочных самолетов L-29 и L-29A Delfin чешского производства. Двигатели производились на фабрике Motorlet в Jinonice, возле Праги. Производство M701 было начато в 1961 году и до окончания производства в 1974 году было произведено более 4800 двигателей.


Заводская табличка.


Общий вид.


АЛ-21Ф-3 (изделие «89») - одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием базового двигателя АЛ-21Ф и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б, а также на первые прототипы Т-10.


Общий вид.


По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».


Фото 16.


Фото 148.


Фото 149.


Фото 150.


А дальше похоже пошли судовые дизеля? Дизельный радиальный двигатель “Звезда М-503”. Разработки одноименного завода в 1970 годах. Огромный, сверхтяжелый 42 цилиндровый двигатель, развивал 3,950 л/с при 2200 об/мин и весил 5,450 кг. Общий рабочий объем 143 литра, жидкостное охлаждение. Применялся на ракетоносцах Оса и Оса 2.


Еще


Табличка с описанием


Фото 147.


20 цилиндровый дизель MTU 1973 года, мощностью 3000 лс.


Описание


Общий вид.


Корабельный дизель MAN G8Zu 30/42


Ближе


Описание


И вид с тыльной стороны.


Фото 121.


Фото 122.


Еще один MAN G7V u 55 1937 года, 7 цилиндров, 1250 лс....


Описание


Всего 7 цилиндров... почему не 6 и не 8?:-)))


Фото 181.


И еще один дизель Maybach 1960 года.


Издалека можем разглядеть расположенный на въезде в музей Republic F-84F Thunderstreak Итальянских ввс. На Олимпийских играх 1960 года в Риме пилотажная группа Getti Tonanti нарисовала олимпийские кольца на своих Republic F-84F Thunderstreak. Но на самом деле этот самолет, 52-6816, фактически служил в Люфтваффе как DD108 и DD308. Музей Speyer Technik использовал цветовую схему Getti Tonanti, но ошибся в названии пилотажной группы.


Переходим на другой открытый участок музея, где можно посмотреть на двигатели.


Вид с обратной стороны на этот радиальный двигатель.


Большая часть из них не подписана. И при этом они выглядят как учебные пособия. Почему только тогда на улице?


Уже потихоньку ржавеют.


Это что то от авиалайнеров


Он же сбоку


Bristol Siddeley Orpheus 803, такие стояли например на Fiat G.91.


Еще один Walter M-701 от L-29.


А это всего лишь жаропрочная выпускная часть какого то двигателя.


Странно как то и без присмотра лежат части от двигателя.


А это ВК-1 или его прародитель?


Какой то турбовинтовой двигатель.


Поодаль точно ВК-1 от МиГ-15.


Вот он крупнее.


И его описание.


Немного общих видов, чтобы разбавить двигатели...


Еще одно место, где стоят двигатели. Парочка турбопропов и реактивный.


Крупнее турбопроп...


И второй.


А этот полуразобран...Avro Canada Orenda 14


Общие виды музея с Боинга-747.


Подойдем с земли.


Avro Canada Orenda 14, такие стояли на CF-100 и Sabre канадского производства.


Еще один турбопроп, идентичный двум, которые мы видели ранее.


Емкость для безопасной перевозки двигателей.


И еще один аналогичный турбопроп... Мы вычислим его модель...


Крупнее


И тут же у тракторов еще один реактивный двигатель.


А мы заходим в павильон. Раз двигатель висит у Ju-52, то можно предположить, что это BMW-132T-2? Но это не так, это наши АШ-82!!!


Еще один


Описание.


И вот они парой...


У стены еще один радиальный


Похоже он тут не с остатками самолета?


Фото 86.


Общий вид остатков...Это похоже Me-110?


Тут же DB-601, который оставили как нашли...он как раз от Me-110


Описание


Jumo-211 в разрезе.


Описание


М-11?


Общие виды и город Шпеер вдали....


Общие виды в ангаре....


Viking DragonFly с регистрационным номером D-EAAQ.


Крупнее.


Общий вид зала в другую сторону.


Фото 4.


И еще один общий вид.


А мы перебираемся на выход. Тут можно увидеть консоль крыла с нишей для уборки стойки...


Тут элементы конструкции самолетов.


И под потолком расположился достаточно редкий Pilatus P-3-05 с регистрационным номером A-808 и заводским 326-8.


Он служил в ВВС Швейцарии.


Такой вот краткий дополнительный пост...

музей, f-84f, авиация

Previous post Next post
Up