Steven f udvar-hazy center, 2018 год: палубный истребитель Boeing FB-5 (он же Boeing 15).

Jul 22, 2021 06:06

Посмотрим на биплан из Steven f udvar-hazy center. Boeing FB5 это палубный истребитель, разработанный американской компанией Boeing. Новый истребитель получивший обозначение Boeing Model 67 стал основным серийным вариантом семейства Boeing Model 15 (PW-9), созданных для ВМС США. На нем был установлен двигатель Paсkard 2A-1500 и шасси новой конструкции, был увеличен вынос крыла. Всего было построено 27 машин.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Boeing FB-5 Hawk с регистрационным номером A-7114 и заводским C/N 820. Двигатель Packard 2A-1500 V-12 мощностью 520hp.
Этот самолет был приписан к морской истребительной эскадрилье VF-6M в 1930 году и обслуживался на борту USS Langley и Saratoga.
NASM приобрел свой Boeing FB-5 в августе 1972 года у Роберта Галлахера из Allied Aviation в Тусоне, штат Аризона. Восстановление самолета было выполнено в 1977-1978 годах Музеем авиации корпуса морской пехоты США в Квантико, штат Вирджиния.


Первый полет самолета состоялся в 1926 году. Первый FB5 был поставлен флоту 21 января 1927 года. Самолеты поступили на вооружение эскадрилий VF-1B и VF-6B на авианосце "Лэнгли", VG-3B на авианосце "Лексингтон" и VF-6 на морской авиабазе в Сан-Диего. Всего было построено 27 самолетов.


А теперь чуть более подробно о происхождении самолета: после тщательного изучения конструкции трофейных самолетов Fokker D.VII специалисты "Boeing" спроектировали новый истребитель-биплан, на базе которого было создано целое семейство машин для Армии и ВМС США.


Истребители-бипланы "Boeing" - яркие представители своей эпохи. Быстрые и маневренные, они могли оказаться сильными противниками в воздушном бою, но повоевать успели лишь в классическом голливудском "Кинг-Конге" 1933 года - группа Р-12 "сбила" гигантскую обезьяну с небоскреба "Empire State Building". И хотя зарубежные историки сосредоточились преимущественно на семействе Curtiss Hawk, основу парка авиакорпуса Армии США в 1930 годы составляли различные бипланы, созданные в Сиэтле компанией, основанной Уильямом Боингом.


До запуска в серийное производство PW-9 компания "Boeing" уже выпускала по лицензии истребитель Thomas-Morse. Работы по PW-9 (Boeing Model 15) компания начинала в инициативном порядке, первый полет самолет совершил 2 июня 1923 года - под управлением 1-го лейтенанта Фрэнка Тиндалла, прикомандированного к "Boeing".


Самолет представлял собой одностоечный биплан, с крыльями разного размаха. Силовой набор фюзеляжа - из сварных стальных труб, а крыльев - из древесины, с полотняной обшивкой. Самолет оснащался рядным двигателем Curtiss D-12 (литера "W" в названии самолета означала "с водяным охлаждением") мощностью 435 л. с. (324 кВт), а после заказа со стороны Армии США разработали улучшенный вариант D-12C.


Ф. Тиндалл смог развить на испытаниях максимальную скорость 250 км/ч, сразу после испытаний самолет был отправлен в Мак-Кук Филд, штат Огайо, где армейское командование организовало оценочные испытания этой машины наряду с самолетами Fokker XPW-7 и Curtiss XPW-8A.


Результаты сравнительных испытаний оказались весьма многообещающими для "Boeing", вскоре командование Армии США заказало постройку еще двух самолетов, обозначенных XPW-9. Третий самолет незначительно отличался от предшественников, по его подобию были затем построены 30 серийных самолетов PW-9, заказанных в двух партиях в 1925 году. В целом авиакорпус Армии США получил 114 серийных истребителей PW-9.


Варианты PW-9B, PW-9C, PW-9D, PW-9F, ХР-4, ХР-7 и АТ-4 имели незначительные отличия, причем PW-9 стал последним принятым на вооружение Армии США самолетом, который обозначался "PW", в последующем истребители авиакорпуса Армии США обозначались только как "Р".


Интерес к современным истребителям проявило и командование ВМС США, в итоге у "Boeing" был заказан истребитель, получивший обозначение FB. Первую машину FB-1 передали морской пехоте 1 декабря 1925 года. После поставки 10 самолетов FB-1, идентичных армейским PW-9, были заказаны два самолета, оснащенные рядными двигателями Packard 1А-1500 мощностью 510 л. с. (380 кВт) и посадочными гаками для эксплуатации на авианосцах. Данная модель получила обозначение FB-2 (Model 53).


ВМС США также приобрели поплавковые варианты FB-3 (Model 55) и FB-4 (Model 54), последний оснащался радиальным двигателем Wright Р-1 мощностью 450 л.с. (336 кВт). Наиболее же многочисленным стал вариант FB-5 (Model 67), заказанный в количестве 27 машин.


Общий вид.


И снизу.


Модификации :
Model 15 (PW-9, FB-1) первая серийная модификация.
Model 15A (PW-9A) 24 из 25, заказанных Армией США под обозначением PW-9A, с усовершенствованным двигателем D-12С, сходным по характеристикам с двигателем D-12, и с удвоенным количеством расчалок на бипланной коробке и стойках шасси.
Model 15B (PW-9B) 25-й из упомянутых самолетов PW-9A, но с небольшими усовершенствованиями; был предназначен для испытания двигателя Curtiss D-12D. В армии его обозначение было изменено на PW-9B. Из заказанных 15 серийных образцов ни один не был построен.
Model 15C (PW-9C) упомянутые выше 15 самолетов PW-9B были построены как PW-9C, с двигателем D-12D и модифицированными креплениями расчалок бипланной коробки и стоек шасси. Еще 25 были заказаны в августе 1926г.
Model 15D (PW-9D) последний из 40 самолетов PW-9C, был модифицирован и имел изменения, которые должны были использоваться в последовавшем заказе на 16 самолетов PW-9D.


Model 53 (FB-2) два самолета, оснащенные рядными двигателями Packard 1А-1500 мощностью 510 л. с. (380 кВт) и посадочными гаками для эксплуатации на авианосцах.
Model 54 (FB-4, FB-6) вариант с радиальным двигателем Wright Р-1 мощностью 450 л. с.
Model 55 (FB-3) 13-й самолет из "морских" истребителей FB, с двигателем двигателем Paсkard 1A-1500
Model 58 (XP-4) тридцатый из первоначальных самолетов PW-9 - экспериментальный истребитель под обозначением XP-4. От самолетов PW-9 он отличался тем, что имел двигатель с нагнетателем и крылья с одинаковыми размахом и хордой.
Model 66 (XP-8) вариант для Армии США с двигателем Paсkard 2A-1500.
Model 67 (FB-5) обозначение, данное Боингом модели, которая являлась основным серийным вариантом семейства Model 15, созданных для ВМС США под обозначением FB-5. На ней был установлен двигатель Paсkard 2A-1500 и шасси новой конструкции, был увеличен вынос крыла; построено 27 самолетов.
Model 67A (FB-7) с двигателем Pratt & Whitney Wasp не была реализована.
Model 68 (AT-3) 24-й самолет PW-9A, переделанный в экспериментальный учебно-тренировочный вариант, с двигателем Wright-Hispano Model E мощностью 180 л. с. Этому самолету армией было дано обозначение AT-3. Но его летные характеристики значительно ухудшились из-за того, что мощность новой силовой установки была вдвое меньше.


ЛТХ:
Модификация PW-9 F1B-5 (FB-5)
Размах крыла, м 9.75 9.81
Длина, м 7.24 6.98
Высота, м 2.87 2.84
Площадь крыла, м2 22.39 22.48
Масса, кг
пустого самолета 1115 1068
нормальная взлетная 1474 1638
Тип двигателя 1 ПД Curtiss D-12 1 ПД Wright P-1
Мощность, л.с. 1 х 435 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 250 300
Крейсерская скорость , км/ч 221 254
Практическая дальность, км 550 600
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7100
Экипаж, чел 1 1
Вооружение: один 12.7-мм пулемет и
один 7.62-мм пулемет два 7.62-мм пулемета

музей, boeing, авиация

Previous post Next post
Up