Steven f udvar-hazy center, 2018 год: многоцелевой истребитель McDonnell Douglas F-4S Phantom II.

Feb 21, 2021 09:11

Много уже попадалось мне разных F-4, но вот F-4S попадается впервые, что же это за зверь такой? F-4S - палубный истребитель, переоборудованный из F-4J, также имеющий упрочнённую конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель. Создан для ВМС и морской пехоты США.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это F-4S-44 McDonnell Douglas Phantom II, Bu. № 157307, принятый на службу в ВМФ США 18 декабря 1970 года. Он был построен как F-4J. 22 июня 1971 года он был передан боевой эскадрилье 31 (VF-31), дислоцированной на военно-морской авиационной станции (NAS), Океана, штат Вирджиния. В начале 1972 года VF-31 (вместе с F-4, № 157307) отправился на борт USS Saratoga и к апрелю 1972 года отправился в западную часть Тихого океана для боевой службы во Вьетнаме. 18 мая 1972 года эскадрилья начала боевые действия на станции Янки у побережья Вьетнама. Во время полета 21 июня 1972 года, в последний день на станции F-4 Bu. № 157307 (эскадрилья № 106) проявил себя. Он отправился на MIGCAP (MiG Combat Air Patrol) с Executive Officer VF-31, Cdr. S.C. Flynn, USN, в качестве пилота, и лейтенантом W.H. Джон в качестве оператора (RIO). Это был не их обычный самолет. Они обнаружили 3 МиГа и в последующем сражении сбили один МиГ-21 ракетой Sidewinder (AIM-9). Эта победа стала первой для Saratoga Air Wing и East Coast fighter squadron.
После этого случая служба самолета вп Вьетнаме продолжилась, она включала миссии поддержки B-52 при налетах на Hanoi и Haiphong. VF-31 завершил службу в Юго-Восточной Азии в начале 1973 года и вернулся в свой порт приписки в NAS, Океана, штат Вирджиния.
наш самолет оставался на службе в VF-31 до 12 сентября 1975 года, когда он был переведен в VF-33. После серии развертываний на борту USS Independence он был назначен на VF-74 6 мая 1977 года, также базирующегося в Океане. Он покинул VF-74 17 сентября 1979 года для перехода в VF-103, затем в VF-171 21 октября 1981 года. 8 апреля 1983 года, F-4J Bu. № 157307 был отправлен в Naval Air Rework Facility North Island, California, для модернизации из J в S.
Модернизация в стандарт S было модернизацией и капитальным ремонтом для 250 F-4J. Она состоял в основном из модернизации гидравлики, электроники и проводки, а также включала установку предкрылков? (leading edge maneuvering slats)(как например, на F-4E и F-4F), антенны радиолокационного наведения и предупреждения (RHAW).
Модернизация была завершена 27 декабря 1983 года и F-4S 157307 присоединился к учебной эскадрилье ударных истребителей морской пехоты 101 (VMFAT), дислоцированной на аэродроме морской пехоты (MCAS) в Юме, штат Аризона. Он оставался там до 11 мая 1987 года, когда был переведен в VFMA-232, Гонолулу, на службу в свою последнюю эскадрилью. 28 ноября 1988 года он покинул морскую пехоту и был передан National Air and Space Museum. За время службы он налетал 5075 часов с 6 804 посадками (1337 на авианосец) и 1163 запуска с катапульты с палубы авианосца. 29 ноября 1988 года этот самолет прибыл в международный аэропорт Даллеса. В настоящее время он экспонируется в National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center.


К концу 1970 годов истребители F-4J находились в строю уже почти десять лет. Для продления срока службы, в 1975 году была начата программа модернизации, аналогичная проведенной ранее программе "Bee Line", в ходе которой 288 самолетов F-4B прошли капитальный ремонт и переоснащение в вариант F-4N. Главной целью программы было продление срока службы F-4J до тех пор, пока ему на замену не придут F/A-18 и F-14. Всего было модернизировано 265 (по некоторым источникам 248) самолетов, получивших обозначение F-4S.


Основные изменения коснулись силовых элементов конструкции и шасси. В авиационном центре ВМФ США в Сан-Диего самолеты проходили капитальный ремонт. Силовые элементы крыльев и фюзеляжа, а также опоры шасси тщательно осматривались и там, где было необходимо, усиливались. Проводка бортовой сети полностью заменялась, а в гидравлической системе устанавливались трубопроводы из нержавеющей стали.


С целью повышения маневренности установили двухпозиционные предкрылки, обеспечивавшие улучшение пилотажных характеристик до 50% по сравнению с F-4J. Предкрылки выпускались автоматически, в зависимости от угла атаки, так же был предусмотрен ручной режим управления. Предкрылки были выполнены двухсекционными: одна часть располагалась на неподвижной части крыла, а другая на складывающейся. Из за некоторых технических сложностей, предкрылки не были установлены на первые 43 F-4S, но позднее, и эти машины были доукомплектованы.


Систему управления оружием заменили цифровой AN/AWG-10B. Радиооборудование обновили УВК радиостанцией AN/ARC-159, а на некоторых самолетах была уставлена радионавигационная система AN/ARN-118 TACAN. По бокам носовой части, фюзеляжа и хвоста разместили огни полета строем.


Одной из постоянных проблем F-4 был хвост копоти от двигателей, что демаскировало самолеты на большом расстоянии. С целью решения данной проблемы, F-4S были оснащены двигателями J79-GE-10B с малодымящими камерами сгорания.


Первый модернизированный F-4S поднялся в воздух 22 июля 1977 года. А в ноябре 1979 года был поставлен первый F-4S с "маневренными" предкрылками. Первыми F-4S получила VMFA-451, куда самолеты начали поступать в июне 1978 года. В декабре того же года F-4S получила VF-21, базировавшаяся в авиационном центре ВМФ Мирамар.


К окончанию американцами боевых действий в юго-восточной Азии, на смену F-4 начали поступать перехватчики F-14. В начале 1980 годов на всех тяжелых авианосцах F-4S были заменены на F-14, за исключением шести эскадрилий с авианосцев "Мидуэй", "Франклин Д. Рузвельт", "Коралл Си". Однако в 1986 году все F-4S были сняты с вооружения палубной авиации ВМФ. Последний взлет F-4 с палубы авианосца ВМФ США состоялся 24 марта 1986 года, когда F-4S из VF-151 и VF-161 покинули авианосец "Мидуэй".


После 1986 года F-4S использовались исключительно на наземных авиабазах резерва ВМФ. Хотя служба их там оказалась не долгой. Последний F-4S был снят с вооружения ВМФ США 14 мая 1987 года. После этого F-4 использовались только в испытательных центрах авиационного вооружения "Чайна Лэйк" и "Пойнт Мугу".


В конце 1980 годов подразделения корпуса морской пехоты начали заменять F-4S на F/A-18A. Последним пользователем F-4S в КПМ стала VMFA-112, снявшая с вооружения последний F-4S в январе 1992 года.


Как минимум один F-4S был переоборудован в летающую мишень QF-4S.


Как же хорошо выглядят самолеты живущие под крышей....


Правая консоль со складывающейся частью.


Общий вид самолета.


Крупнее кабина.


У фонаря написаны позывные экипажа.


Воздухозаборник.


Общий вид зала.


Номера, подразделение....


Хвостовое оперение с эмблемой.


ЛТХ:
Модификация F-4S
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-10B
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 8119
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ

музей, mcdonnell douglas, авиация

Previous post Next post
Up