Технический музей в Шпеере: летающая лодка Dornier Do-24T3.

Aug 26, 2020 08:06

В дальнем уголке музея среди кораблей и корабельных двигателей притулилась передняя часть фюзеляжа большой летающей лодки Do-24. Наш самолет это Do 24T-3 который идентичен Do 24T-1 с небольшими изменениями. А вот Do 24T-1 это самолеты построенные в Дании для Luftwaffe и оснащенные тремя двигателями BMW Bramo 323R-2. Всего построено 159 (включая T-2 и T-3).


Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Do-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это судя по всему Dornier Do-24T3 с номером 0024 (2653) и номерами KK+VC, бывший GAF. В музее имеется только передняя часть фюзеляжа и нижнее полукрыло, которые были обнаружены на озере Муриц близ Мекленбурга в бывшей Восточной Германии в 1991 году. Этот самолет был потоплен и, вероятно, был одним из четырех Do-24, которые должны были использоваться в нападении смертников на один из мостов Одера - запоздалая попытка остановить Красную армию в марте 1945 года. До того, как была предпринята атака, все Do-24 были потоплены. Три самолета были уничтожены американскими истребителями, а последний двигался в укрытие, когда американские истребители снова атаковали, единственным на борту был пилот и он погиб вместе со своим самолетом.


Смертниками были вовсе не пилоты, они должны были приводнить самолет на реке, выйти из него и добираться до берега реки в лодке, пока смертник по воде направлял самолет на опоры моста. Do-24 был выбран для этой задачи, потому что он мог нести огромное количество взрывчатки.


Исходя из Rettung Zwischen den Fronten можно выяснить следующее: четыре Do-24 были использованы в операции "Aktion 24". Эти самолеты были заказаны в апреле 1945 года "Erprobungsstelle der Luftwaffe в Rechlin", где они были подготовлены к операции «Камикадзе» против четырех железнодорожных мостов через реку Weichsel в Thorn, Warschau, Deblin и Dunjawec (к востоку от Кракова), чтобы остановить линию снабжения Красной армии.


Каждый Do-24 должен был быть перегнан обычным пилотом в точку, расположенную недалеко от его цели. В этот момент обычные пилоты должны покинуть летающую лодку на маленькой резиновой лодке, пытаясь добраться до берега реки Weichsel.


Далее SO-Pilots (Selbstopfer) должны были направить Do-24 по реке непосредственно на опоры моста.


Но прежде чем началась операция "Aktion 24", воздушный налет B-24 на аэродромы Рехлина и его окрестностей уничтожил три из четырех Sprengstoff Do-24.


Фельдфебель Heinz-Ottokar Hildebrandt попытался перебросить свой Do-24 (RLM-Werk № 24) в секретную часть на Müritz-See около Roebel, когда его полностью подготовленный Do-24 был уничтожен P-51 354-й истребительной эскадрильи.


Они обнаружили Do-24 c Hildebrandt на воде, и через несколько мгновений летающая лодка загорелась. В результате этой акции погиб Heinz-Ottokar Hildebrandt - бывший летчик-спасатель. Летающая лодка не взорвалась, но затонула рядом с Roebel.


В начале 1990 годов части этого Do-24 были подняты.


А вот три его товарища спаслись добравшись на сохранившемся Do-24, без каких либо инструментов на авиабазу Bug в Rügen, дом Seenotgruppe 81.


Я пытался рассмотреть самолет со всех сторон.


Крыша кабины.


Знак подразделения?


Верхняя наблюдательная кабина.


Общий вид спереди.


И слева.


Крупнее нос.


Фото 32.


А что это за домик?


Редан


И вид справа.


Так и


Так


И еще раз сверху...


ЛТХ:
Модификация Do.24t-1
Размах крыла, м 27.00
Длина, м 22.05
Высота, м 5.75
Площадь крыла, м2 104.60
Масса, кг
пустого самолета 9400
нормальная взлетная 13700
максимальная взлетная 16200
Тип двигателя 3 ПД Bramo 323R-2 Fafnir
Мощность, л.с. 3 х 1000
Максимальная скорость , км/ч
у воды 290
на высоте 330
Крейсерская скорость , км/ч
у воды 250
на высоте 290
Практическая дальность, км 4700
Боевая дальность, км 2900
Максимальная скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 4-5
Вооружение: по одному 7,9-мм пулемету МG-15 на носовой и хвостовой
турелях и одна 20-мм пушка Испано-Сюиза-404 в средней башне
Возможна подвеска бомб массой до 600 кг

музей, dornier, авиация

Previous post Next post
Up