На травяной площадке авиации общего назначения МАКС-2017 был представлен Zenith CH650 российской сборки имеющий некоторые отличия от варианта из предыдущей публикации. Визуально самолет отличается увеличенной задней неподвижной частью фонаря, изготовленной из лексана одинарной кривизны. На самолете установлена Y-образная ручка управления, которая является базовой комплектацией для данного проекта. В качестве силовой установки применен двигатель UI Power. Давайте с ним познакомимся поближе...
ULPower Aero Engines - это бельгийская компания, которая производит двигатели, специально предназначенные для легких самолетов и вертолетов. Все началось в 2001 году, основателям ULPower было предложено решить проблему с двигателем Jabiru на вертолете. Изучив проблему, они решили вместо этого создать новый двигатель с нуля, потому что Jabiru не подходил для данного вертолета. Новый двигатель должен был отвечать следующим требованиям: надежный и простой в обслуживании, с минимальным количеством деталей, электронной системой управления, высоким соотношением мощности и веса и низкой стоимостью. Новые двигателестроители имели многолетний опыт работы в сфере профессионального автомобильного ралли. Это включало проектирование, разработку и производство двигателей для ралли Дакар и запатентованного блока управления двигателем. Основываясь на многолетнем опыте, они решили создать компанию по производству авиационных двигателей. Было добавлено еще несколько целей: двигатель должен быть с прямым приводом без редуктора, с воздушным охлаждением и иметь возможность работать на авиационном и автомобильном бензине. После нескольких лет разработки и тестирования нескольких прототипов первый двигатель UL260i 72 кВт (97 л.с.) был установлен на самолете Lambert Mission 106. Первые летные испытания были проведены в декабре 2005 года. После того, как была доказана надежность двигателя на земле и в воздухе, ULPower Aero Engines была официально создана в марте 2006 года. В 2009 году ULPower выпустила новые типы двигателей: UL260iS 80 кВт (107 л.с.) и UL350i/iS 93 кВт (125 л.с.), где рабочий ход был увеличен с 74 мм до 100 мм. Двигатели ULPower модульные. Все они имеют одинаковый диаметр цилиндра 105,6 мм. Ход составляет 74 или 100 мм, что делает двигатели серий 260 и 350. Добавление одного дополнительного набора цилиндров делает семейство 390/520.
На этом снимке хорошо видна конструкция носовой стойки шасси: резиновая шнуровая амортизация и привод от педалей управления.
Так сколько же стоит нам самолет построить?
Комплект чертежей - $495&
Набор - $17995.
Финишный набор - $5295.
Частично собраный набор - $27740.
До готового самолета этого недостаточно: еще авионика и силовая установка.
В России готовый самолет продается за 4 млн руб.
Y-образная ручка управления. На легких самолетах она применяется уже 30 лет.
В отличие от оригинального проекта, на крыле применены потайные односторонние заклепки.