McDonnell Douglas F-4 Phantom II из музея в Пенсаколе.

Oct 22, 2019 09:59

Эти самолеты также в огромном количестве встречаются в авиационных музеях мира: McDonnell Douglas F-4 Phantom II. В музее морской авиации в Пенсаколе их несколько. Первоначально самолёты для ВМС обозначались F4H, а самолёты для ВВС - F-110 «Спектр». В 1962 году в связи с унификацией системы обозначений летательных аппаратов в вооружённых силах США все Phantom II получили обозначение F-4.
F4H-1 (F-4B) - истребитель-бомбардировщик для ВМС США с двигателями J79-GE-8A (или −8B). Построено 649 машин. А RF-4В (F4Н-1Р) - невооружённый фоторазведчик на основе F-4В (первый полёт 12 марта 1965 года).


F-4N - палубный истребитель, переоборудованный из F-4В и имеющий упрочнённую конструкцию и усовершенствованное оборудование (первый полёт 4 июня 1972 года).


кабина


Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет на улице это McDonnell Douglas RF-4B Phantom II с бортовым номером 157349 и заводским C/N: 3892. Самолет на этой стоянке ждет своей очереди на реставрацию.


Первой модификацией истребителя F-4 Phantom, выпускавшейся большой серией стал вариант F-4B. В этой машине были объединены доработки, производившиеся на различных машинах F-4A. Так же на F-4B были уставлены двигатели J79-GE-8A и 8B, изначально начала запланированные на Фантом. Бортовая РЛС AN/APQ-50 была заменена на более совершенную AN/APQ-72. До смены системы обозначений в сентября 1962 году, F-4B имел обозначение F4H-1.


Несмотря на изначальную, чисто "истребительную" специализацию, F-4B оснастили системой AJB-3, обеспечивавшей применение ядерных бомб. Полетом самолета управляла аналоговая САУ и аналоговый автопилот AN/ASA-32 фирмы General Electric. Так же самолет оснастили девятью узлами подвески, обеспечивавшие возможность использования до 8 454 кг бомб или пятнадцати блоков НУРС FFAR. Антенна системы предупреждения об облучении AN/APR-30 была установлена в обтекателе на киле. Причем первые 18 F-4B получили эти системы уже позднее.


В серии рекордных полетов по программе High Jump на F4H-1 было уставлено несколько рекордов скороподъемности. 21-го февраля 1962 года в авиационном центре ВМФ было поставлено сразу два рекорда. Самолет, пилотируемый подполковником ВМФ Джоном Янгом, достиг высоты в 3000 метров за 34,523 секунды. А полковник Лонгтон забрался на 6000 метров за 48,787 секунд. Позднее Джон Янг стал астронавтом и участвовал в программах "Джемини" и "Апполо", а так же стал пилотом первого космического челнока в 1981 году.


Еще три рекорда было поставлено 1 марта 1962 года подполковником МакГрау, побившим высоты 9000 и 12000 метров за 61,629 и 77,156 секунд соответственно. 31-го марта 1962 года подполковником Брауном высота 20000 метров была взята за 178,5 секунды. 3 апреля 1962 года Джон Янг достиг высоты 25000 метров за 230,44 секунды. Последним рекордом стал рекорд скорости подъема на высоту 30000 метров за 371,43 секунду, поставленный подполковником Нордбергом 12 апреля 1962 года.


Первые серийные F4H-1 поступили в учебные подразделения ВМФ. Первой F4H-1 получила в начале 1961 года эскадрилья VF-121, базировавшаяся в авиацентре ВМФ "Мирамар". За тем, в конце того же года, в эксплуатировавшую уже F4H-1F эскадрилью VF-101, так же поступили F4H-1. Первым полностью боеготовым подразделением, вооруженным Фантомами, стали эскадрильи VF-74 и VF-114.


В октябре 1961 года VF-74 стала первой, способной действовать на F4H-1 с авианосцев. Первой в морской поход с августа по октябрь 1962 года отправилась VF-102 на борту авианосца Энтерпрайз.
К инценденту в тонкинском заливе, произошедшем в августе 1964 года, самолетами F-4B было вооружено 13 эскадрилий. В боевых действиях Фантомы впервые были задействованы в ходе операции "Pierce Arrow" 5-го августа 1964 года. Самолеты эскадрилий VF-142 и VF-143 действовали с авианосца "Констелешн", прикрывая бомбардировщики, наносившие удары по вьетнамским базам торпедных катеров.
Первую воздушную победу во вьетнамской войне F-4B одержали не над вьетнамским, а над китайским самолетом. Девятого апреля 1965 года F-4B с авианосца "Рейнджер", пилотировавшийся лейтенантом Теренсом Мерфи из эскадрильи VF-69 атаковал и сбил китайский МиГ-17. После чего Мерфи сам был сбит, по всей видимости ракетой Сперроу, выпущенной одним ведомых.


Первыми жертвами северо-вьетнамских летчиков стали командир Томас Пейдж и лейтенант Джон Смит младший из VF-21, летавшие на F-4B (б/н 151488) c авианосца "Мидуей". Самолет был сбит 17 июня 1965 года МиГом-17 неподалеку от Хайфона.
В воздушных боях пилоты F-4 могли надеяться только на ракеты AIM-7 и AIM-9, так как пушечного вооружения не было. Результатом боев по Вьетнаме стали контейнеры ложных целей, установленные по бокам в задней части фюзеляжа. В дополнение с СПО AN/APR-30 самолеты оснастили системами РЭБ AN/ALQ-51 и AN/ALQ-100.


В части Корпуса морской пехоты США F4H-1 начали поступать в июне 1962 года, когда эскадрилья VMF(AW)-314 сменила F4D Skyray на Фантомы. Начиная с апреля 1965 года, подразделения КМП вооруженные F-4B перебазировались на аэродромы Вьетнама и Таиланда, а так же на борт авианосца "Америка". Эти самолеты активно участвовали в боевых действиях во время вьетнамской войны, в основном работая по наземным целям. Во Вьетнаме было сбито 72 F-4B КМП, еще 3 самолета были потеряны в результате летных происшествий.


Всего с июня 1961 года по март 1967 года было построено 649 истребителей F-4B. Самолеты находились в строю до конца 60-ых годов. В начале 1970-ых 228 F-4B было переоборудовано в вариант F-4N в рамках программы "Bee Line". Первый F-4N совершил полет 4 июня 1972 года. Остальные F-4B были заменены на F-4J. Последними эксплуатантами F-4B стали VF-51 и VF-111, снявшие с вооружения эти самолеты в 1974 году.
Некоторые F-4B, начиная с 1969 года, были переведены в VF-22L1 резерва авиации ВМФ. После нескольких лет эксплуатации эти самолеты были переданы на базу консервации и хранения авиатехники "Дэвис-Маунтейн".
В КМП F-4B оставались на вооружении до 1979 года, до тех пор пока ему на смену не пришли модернизированные F-4N.


Двенадцать F-4B было переоборудовано в вариант F-4G (не путать с самолетом РЭБ ВВС США F-4G Wild Weasel). Флотские F-4G предназначались для исследования возможности автоматической посадки на авианосец. Эти самолеты находились на вооружении VF-213 и базировались на авианосце Китти-Хок. Машины использовались с ноября 1965 по июнь 1966 во Вьетнаме, причем одна из них была сбита огнем ЗА. Остальные одиннадцать самолетов было возвращено в вариант F-4B.
Еще три самолета F-4B были переделаны в вариант YF-4J, ставшие прототипами следующей и последней модификаций Фантомов ВМФ и КМП США.


Несколько машин было переоборудовано в беспилотные варианты DF-4B. Несколько самолетов из VAQ-33 использовались в качестве самолетов радиоэлектронной разведки EF-4B. Позднее эти машины использовались в качестве учебных целей для операторов РЛС. С вооружения эти самолеты сняли в 1981 году.
Еще два F-4B под обозначением NF-4B было задействовано в различных научно-исследовательских программах.
На базе F-4B в 1963 году был создан многоцелевой истребитель F-4C для ВВС США.


ЛТХ:
Модификация F-4B
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-8
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
до пяти 1401 литровых ПТБ


А второй самолет это уже отреставрированный McDonnell Douglas F-4N Phantom II (номер № 153915) и заводской 1796 на экспозиции окрашен в ливрею его последней эскадрильи, Fighter Squadron (VF) 154, базировавшейся на авианосце Midway (CV-41). Во время службы на борту того же авианосца в VF-161 в 1972 году самолет сбил истребитель МиГ-19 во время воздушного боя над Северным Вьетнамом. Экипаж самолета во время этого полета составили лейтенанты Patrick Arwood и James Bell.

построен F-4B-26-MC компанией McDonnell в Saint Louis, Missouri, USA.
заказан как F4H-1, последний построенный F-4B
январь 1967 поступил на службу в United States Navy с BuNo 153915.
1967 передан в Fighter Squadron 121 (VF-121).
Служил с маркировкой: 113/NJ
в мае 1972 передан в Fighter Squadron 161 (VF-161), USS Midway.
Служил с маркировкой: 105/NF
18 мая 1972 сбил МиГ-19 над Северным Вьетнамом.
передан в Fighter Squadron 111 (VF-111).
Служил с маркировкой: 201NM
в 1975 конвертирован в F-4N компанией McDonnell Douglas в Saint Louis, Missouri, USA.
передан в Fighter Squadron 154 (VF-154), USS Midway (CV-41).
17 ноября 1983 списан со службы в United States Navy.
передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


В 1970 году была начата программа модернизации истребителей F-4B ВМФ США, получившая кодовое название "Bee Line". Многие из состоявших на вооружении F-4B находились к тому времени более десяти лет в стою и начали проявлять признаки "старости". В рамках этой программы было модернизировано 228 самолетов, получивших после этого обозначение F-4N.


Работы по модернизации производились в авиационном центре ВМФ "Норт Айленд". Самолеты проходили капитальный ремонт, в ходе которого производилось усиление элементов конструкции, что позволяло продлить назначенный ресурс, и полная замена электрооборудования бортовой сети. Бортовую сеть доработали установкой электропреобразователей переменного тока мощностью 30 кВА.


Все F-4N оснастили новыми, более эффективными, стабилизаторами, аналогичными установленным на F-4J, что позволило снизить посадочную скорость. Так же на F-4N предкрылки были зафиксированы в убранном положении.


Истребители F-4N оснастили системой радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-126/126B. Антенны системы разместили в продолговатых обтекателях над входными каналами и по бокам воздухозаборников, ставшими отличительной внешней чертой F-4N, а так же на крыльях за колодцами основных опор шасси и на на законцовке киля.


Важные изменения были внесены в прицельное оборудование и комплекс вооружения. Установили систему нашлемного целеуказания VTAS (Visual Target Acquisition System), а система управления оружием получила режим расширенного целеуказания SEAM (Sidewinder Expanded Acquisition Mode) для УР AIM-9, что позволяло применять ее по ЦУ от НСЦ или БРЛС. Самолет оснастили новым ИЛС с индикацией высоты полета и вычислителем параметров стрельбы для ближнего воздушного боя.


В состав радиоэлектронного оборудования ввели систему "свой-чужой" APX-76 или -80, а так же односторонний канал передачи данных AN/ASW-25. Силовую установку F-4N оставили неизменной, установив лишь оборудование, снижавшее "копчение" двигателей J79-GE-8. Но в строевых частях от этого оборудования часто избавлялись.


Первый F-4N поднялся в воздух 4 июня 1972 года. В состав строевых частей ВМФ модернизированные самолеты начали поступать в феврале 1973 года.


На смену флотским F-4N очень скоро пришли перехватчики F-14A, которые к концу 1983 года окончательно вытеснили их. F-4N прослужили еще несколько лет в частях ВМФ и КМП, после чего, в начале 1980-ых годов их заменили F-4S и F/A-18. Последний F-4N был снят с вооружения ВМФ США в феврале 1984 года. Последний F-4N КМП покинул строй в 1985 году.


После снятия с вооружения многие F-4N были оборудованы в летающие мишени QF-4N с дистанционным радиоуправлением. Первый такой самолет бы переоборудован в 1983 году. В задней кабине самолета установили аппаратуру автопилота AN/ASA-32 и систему управления полетом. Передняя кабина QF-4N осталась неизмененной, что позволяло при необходимости занять ее пилоту. Всего было переоборудовано более 80 истребителей F-4N.


Посадочный гак.


Общий вид двигателей.


Дополнительный топливный бак?


Основная стойка.


Еще одна


Механизация крыла


Конструкция выходного устройства двигателя


Посадочный гак с другого ракурса.


Военный номер и модель.


Складная консоль крыла.


Горизонтальное хвостовое оперение.


Открыты фонари кабин экипажа.


J79 двигатель установленный на этом самолете.


И его вид со стороны хвоста.


Створки основной стойки.


Общий вид самолета.


Фонарь задней кабины.


Передняя кабина.


Общий вид спереди.


ЛТХ:
Модификация F-4N
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-8
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ


Кабина F-4 пилотажной группы Blue Angels.


И еще кабина, правда непонятно какой модели F-4. Общий вид панели приборов в задней кабине у оператора.


Экран радара.


Это его панель управления?


Еще одна разграбленная панель.


Приборная панель в передней кабине летчика.


РУС


Фото 53.


Приборов недостает...


Пилотажно-навигационные приборы.


Фото 56.


Катапультное кресло.


И общий вид кабины снаружи.


И спереди.


музей, mcdonnell douglas, авиация

Previous post Next post
Up