Если бродить по авиамузеям старушки европы, то этот самолет регулярно будет попадаться вам. Поэтому посмотрим в очередной раз на Saab 35 Draken в финском музее. Наш draken (воздушный змей/дракон) - шведский сверхзвуковой истребитель. Разработан компанией SAAB в середине 1950 годов для замены истребителя Saab 29 Tunnan. В 1960 году принят на вооружение ВВС Швеции, где использовался до 1998 года. Поставлялся на экспорт в Австрию, Данию и Финляндию. Отличительная особенность Draken - крыло Бартини - необычное треугольное крыло двойной стреловидности. Всего было построено 612 самолетов. Saab 35 Draken был вторым основным истребителем Finnish Air Force в период 1974-2000 годов. В музее есть два полных самолета и одна кабина.
SAAB J-35CS Draken DK-270
SAAB J-35S Draken DK-223
Кабина SAAB J-35 Draken DK-233
Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии. все, что у меня есть по SAAB J35Здесь очень интересный материал по Дракенам в Финских ВВС.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Начнем пожалуй с самолета стоящего на улице, это SAAB J-35CS Draken с регистрационным номером DK-270, заводской номер 35812. Изначально этот Draken был построен как Saab J 35A и передан для службы в Swedish Airforce. В 1962 году самолет был модифицирован до SK 35C. В 1984 году самолет был передан в Finnish Airforce и модифицирован до 35CS в 1984-1985 годах.
Хотя пишут, что Saab 35CS это использованные SK 35C проданные в Финляндию, значит их наверное просто приводили под стандарт финских ВВС?
А вот Sk 35C это двухместная учебно-тренировочная версия самолёта. Всего было произведено 26 самолётов путём модификации 25 ранних «короткохвостых» J 35A и одного прототипа. Учебно-тренировочные самолёты имели минимальное вооружение.
Мы также плавно обойдем весь самолет и внимательно постараемся его разглядеть...
Общий вид слева.
табличка с описанием самолета.
Почему то отсутствуют заглушки.
Стоит на улице, но все же стоит на подставках...
Крупнее
А что у него тут за датчик?
Воздухозаборник двигателя.
Фонарь передней кабины.
Носовая стойка.
Тут у него выпущен такой ветрячок. Это для выработки электричества при отказе двигателя?
Вот его ниша.
Основная стойка.
Ниша уборки основной стойки. перфорированная для охлаждения при уборке горячего колеса.
Крупнее
Створка ниши и ее привод.
Фото 58.
Общий вид справа.
Хвостовое оперение.
Правая консоль крыла.
Управление самолетом по крену и по тангажу...
Такие вот обтекатели на механизм.
Фото 64.
С этой стороны двигатель закрыт заглушкой.
Общий вид сзади.
С разных сторон...
Фото 75.
Пытаемся в глубине разглядеть турбину Volvo Flygmotor RM 6C.
Номер самолета и знак ВВС Финляндии.
ПВД
Носовая стойка со специальной проставкой чтобы амортизатор не сажать.
Фото 88.
Основная стойка.
С другого ракурса
Тормозной механизм основной стойки.
Фото 98.
Тонкое крыло.
Общий вид.
Это оптический датчик или какой то огонь?
Фото 111.
Нос
Перископ для пилота в задней кабине.
Так он располагается на фонаре.
Фото 118.
Фото 121.
На фюзеляже масса воздухозаборников.
Вертикальное оперение.
Второй самолет под крышей ангара это SAAB J-35S Draken с регистрационным номером DK-223 и заводским номером 35-1312.
SAAB 35S это J-35F, для ВВС Финляндии. Они были заказаны в апреле 1970 года. Двенадцать таких самолетов собрали на заводе Valmet, в Тампере и Куореведон, из комплектов, поставленных SAAB.
Первый самолет финской сборки DK-201 взлетел 12 марта 1974 года и поставлен на вооружение HavLv-11 в Хованиеми 25 апреля 1974 года. В ВВС Финляндии самолеты получили обозначение J-35S, и несли номера с DK-201 до DK-223. Первые финские пилоты обучались в Швеции, в крыле F18, в Туллинге. Кроме этого, Финляндия докупила еще шесть J-35B, ВВС Швеции, которые получили обозначение J-35BS.
Первый из этих самолетов поступил в мае 1972 года на вооружение 11 Havittajalentolaivue (HavLv-11, или 11 эскадрон) в Hameen Lennosto (Hame, область Финляндии, Lennostо, крыло) в Тикакосхи. В течении одного года, это крыло была перемещено в Рованиеми - база около полярного круга и переименовано Lapin Lennosto (Lapin - Лапландия).
Вполне довольные Draken, финны докупали самолеты еще два раза. Первый раз это произошло в 1975 году, когда было закуплено еще 9 бывших самолетов ВВС Швеции, 6 J-35F, ставшими соответственно J35-FS (DK-26, DK-263. DK-265, DK-267, DK-269 и DK-271) и три Sk.-35C, ставшие J-35CS (DK-262, DK-264, DK-266). В 1983-84 годах было закуплено еще 20 J-35F из ВВС Швеции. Эти самолеты должны были заменить английский Hawk Mk.-51, HavLv-21 Satakunnan Lennosto, размещенного в Тампере и Пори. Для сохранения требуемого количества в 60 боевых самолетов, Hawk с этого момента использовались в качестве учебно-тренировочных, а прежняя их роль к качестве истребителя-бомбардировщика перешла к Draken.
После первоначального обучения на Sk.-35C, в 1985 году, подразделение было весной 1986 года объявлено полностью боеготовым. Последняя поставка Draken переоборудовалась навигационным и связным оборудованием под требования ВВС Финляндии на заводе Valmet.
Финны как и англичане полюбили такие сценки с манекенами.
Табличка с описанием самолета.
Подозреваю, что это выставлен радар с носовой части самолета.
Общий вид спереди.
Поворотная антенна радара.
Крупнее элементы.
Здесь под фюзеляжем подвешены еще парочка дополнительных баков для топлива.
Оптический датчик? И Женя отражающийся в нем. Он мне помогал снимать некоторые кадры в этом музее, так как на все про все было пара-тройка часов...
Вид на верхнюю часть фюзеляжа.
Достаточно плавные обводы. Бэтмен одним словом:-)))
Общий вид.
Хвостовое оперение. А это открыты воздушные тормоза или еще чего?
Под самолетом расположился двигатель от него.
И наконец кабина самолета SAAB J 35FS Draken Dk-233 и заводским номером 35-443. В нее можно было заглянуть и даже забраться, чем я и не преминул воспользоваться.
Подбираемся поближе.
Предупреждения родителя детей...
В кабине пилот полулежит на этом катапультном кресле.
Мощный фонарь. Как они его закрепили, чтобы он никого не убил?
Общий вид кабины.
Приборная панель и РУС.
Здесь данные проецируются на лобовое стекло.
Правая боковая панель.
Левая боковая панель с РУДами.
Довольно плотная компоновка, как тут ничего лишнего в пылу сражения не задеть?
Это джойстик для управления системами вооружения?
Тут радиооборудование, как он увидит чего ему там набирать?
Педали.
Самолетом управляет то же нечто вроде джойстика.
С разных сторон.
Пилотажно-навигационные приборы.
Двигательные приборы.
Дерни за ручку и парашют раскроется:-)))
Фото 64.
Общий вид кабины сверху.
И от головы пилота:-))
Теплое, ламповое оборудование:-)))
Тут в обычной то одежде не очень помещаешься...
Флюгарка датчика угла атаки.
ЛТХ SAAB J-35 Draken
Экипаж: 1
Длина: 15.35 м
Размах крыла: 9.42 м
Высота: 3.89 м
Площадь крыла: 49.22 м²
Масса пустого: 7,865 кг
Масса максимальная взлётная: 16,000 кг
Двигатель: 1 × Volvo Flygmotor RM 6C турбореактивный с форсажной камерой
Тяга: 56.5 kN (12,787 lbf)
Тяга форсажная: 78.4 kN (17,637 lbf)
Максимальная скорость: Mach 2.2
Дальность полёта: 3,250 км с подвесными топливными баками
Практический потолок: 18,000 м
Нагрузка на крыло: 231.6 кг/м²
Длина ВПП для взлета: 800 м
Вооружение
Пушки: 1× или 2× 30 мм M-55 пушки ADEN по 100 снарядов на пушку
Точки подвески: для подвесных топливных баков весом до 2,900 кг или следующего вооружения:
НУР: 2× 75 мм «воздух-земля» под фюзеляжем или 12× 135 мм ракеты на шести подкрыльевых пилонах
Управляемые ракеты: Rb 24, Rb 27 или Rb 28 «воздух-воздух»
Бомбы: 55-, 220-, 500-, и 1,000-фунтовые бомбы