Пройдемся по вертолетам: Ми-8МТ в Парке Патриот это модификация с двигателями ТВ3-117 от вертолёта Ми-14 с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники, хвостовой винт был перенесён на левый борт. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей( на этом вертолете нет), отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолёты Ми-8МТ принимали участие в военном конфликте в Афганистане.
Парк Патриот Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Ми-8МТ бортовой номер 14 и заводской c/n 93076, 1978 года выпуска. Этот вертолет изначально служил в РВСН. В августе 1992 года он ушел в отставку, получил регистрационный номер RA-22167 и летал у оператора Вертикаль-Т перед тем, как вернулся на службу в ВВС РФ как 64 желтый в 2005 году. Он был восстановлен на Кубинке на 121 АРЗ в начале 2016 года.
Серьезным событием в истории развития Ми-8 была модернизация вертолета под более мощные двигатели ТВ3-117МТ. Проработка проекта Ми-8М с увеличенными мощностью двигателей и грузоподъемностью началась в ОКБ М. Л. Миля еще в 1964 году, параллельно с проработкой скоростного винтокрыла Ми-8С с маршевым реактивным двигателем. От идеи винтокрыла вскоре отказались, а проект 40-местного Ми-8М с каждым годом приобретал все большую актуальность. Конструкторы предполагали увеличить вместимость вертолета за счет дополнительных секций в фюзеляже.
Повышенная мощность двигателей позволяла рассчитывать на увеличение полезной нагрузки свыше 4 т и, самое главное, улучшение высотных характеристик, по которым многоцелевой вертолет уступал не только современным зарубежным аналогам, но и своему предшественнику Ми-4. В ноябре 1967 года последовало постановление правительства о разработке модернизированного вертолета, и уже к концу года в сборочном цехе МВЗ подготовили предварительный макет.
На этой машине планировалось использовать два двигателя ТВ3-117 мощностью по 1900 л. с. ТВЗ-117 был разработан во второй половине 1960 годов в ОКБ С. П. Изотова и предназначался для противолодочной амфибии Ми-14. Модификацию этого же двигателя предусматривалось установить и на боевом Ми-24. Возникла заманчивая идея максимально унифицировать динамическую систему (силовую установку, трансмиссию и винты) для всех трех вертолетов.
В 1971 году утвердили эскизный проект Ми-8М и, по рекомендации ЦАГИ, Ми-8 решили модернизировать в два этапа, т. е. до постройки варианта с удлиненным фюзеляжем создать промежуточный с минимальным изменением конструкции. Вместо ТВ2-117 и старой трансмиссии на Ми-8Т решили установить двигатели ТВ3-117МТ, главный редуктор ВР-14 и усиленную трансмиссию.
Кроме того, модернизированный аппарат предполагалось оснастить вспомогательной установкой АИ-9 со стартером-генератором и рулевым винтом обратного вращения. Благодаря изменению направления вращения, при котором нижняя лопасть шла вперед - навстречу возмущенному потоку от несущего винта, и увеличению хорды лопастей, эффективность путевого управления существенно возросла.
Создание модернизированного Ми-8 продвигалось медленно. Фирма была загружена испытаниями и доводкой В-12, Ми-14 и Ми-24, да и руководство МАПа не горело желанием нарушать уже хорошо налаженное производство Ми-8. В то же время в начале 1970 годов началось массовое снятие с эксплуатации Ми-4. В высокогорных районах и странах с жарким климатом Ми-8 с ТВ2-117 их заменить не могли. Пришлось поторопиться, и летом 1975 года модернизированный вертолет построили, а 17 августа 1975 года впервые подняли в воздух.
Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. На боковых фермах машины размещалось уже не по два, а по три балочных держателя. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977 года пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.
Первое время число построенных вертолетов с ТВЗ-117 существенно уступало количеству предыдущих модификаций с ТВ2-117, но бои в Афганистане заставили пересмотреть портфель заказов, и к середине 1980 годов Ми-8МТ и его модификации стали основными на заводских сборочных линиях. Казанский завод выпустил свыше трех тысяч вертолетов с ТВЗ-117МТ и ТВЗ-117ВМ.
В 1981 году Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17. Пассажирскую версию вертолета, аналогичную по внутренней отделке Ми-8П, назвали Ми-17П. Базовая модель Ми-8МТ, так же как и ее предшественница, послужила основой для создания многочисленных модификаций.
Ко второму этапу модернизации Ми-8 с ТВЗ-117 казанский филиал МВЗ им.М.Л. Миля приступил в 1977 году. Фюзеляжи двух серийных Ми-8МТ удлинили за счет включения симметрично, относительно центра тяжести двух полуметровых секций. Увеличенная грузовая кабина позволяла теперь перевозить 29 десантников, 36 пассажиров и 18 раненых на носилках. Изменилось также и бортовое оборудование. Модернизированная машина получила название Ми-18.
Общий вид вертолета.
Пылезащитные устройства на входе в воздухозаборники.
Втулка несущего винта.
Табличка с описанием вертолета.
Общий вид спереди.
Крупнее
Носовая стойка.
А это что за фара или же еще что-то?
Общий вид слева.
Это его птички так или что-то льется?
Основная стойка.
Хвостовая балка.
Вид сзади сбоку.
Защитная хвостовая пята.
Крупнее
Амортизатор пяты.
Втулка рулевого винта.
Лопасть рулевого винта.
Общий вид сзади.
Крупнее
Редуктор хвостового винта
Фото 35.
Вид сзади, справа.
ЛТХ:
Модификация Ми-8МТ
Диаметр главного винта, м 21.30
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.42
Высота ,м 5.34
Масса, кг
пустого 7200
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 13000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 540
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 1760
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске