В октябре нами сделаны важные шаги по развитию экспозиции музея - доставлен новый экспонат и продолжена работа по совершенствованию экспозиции.
Доставка новых экспонатов
4 октября 2018 года произошло знаменательное событие - экспозиция музея пополнилась новым полноразмерным экспонатом. Им стал самолёт «Молния-1», созданный на рубеже 80-90-х годов, и не попавший в серийное производство.
Самолёт был передан музею на бессрочное хранение НПО «Молния» и был вывезен волонтёрами с Экспериментального завода им. В.М. Мясищева (г. Жуковский, аэр. Раменское). Самолёт был штатно разобран и
погружен на военный трал.
В таком виде
доставлен в музей.
С помощью крана самолёт был
выгружен на музейный асфальт и убран в ангар. На фото - волонтёрская команда, выполнившая перевозку уникального самолёта.
Как это было - смотрите на видео:
Работа с экспонатами
На первом же после прибытия «Молнии-1» субботнике мы
начали приводить её в порядок.
Полностью её отмыли.
Установили новую резину, подаренную нам компанией аэротакси DEXTER.
В Ту-144 Евгений и Сергей
уложили последние метры ковролина.
В Ту-114 Павел
закончил ремонт форточки КВС. На зачищенную и покрашенную раму был наклеен новый резиновый уплотнитель.
В Ил-18 Юлий
демонтировал под замену старые фанерные перегородки.
А Андрей
освободил от мусора и очистил буфет-кухню. Теперь можно будет приступать к её реставрации.
В выдвижном ящике был обнаружен чудом уцелевший санитарный журнал самолёта.
АК «Рубин» при нашем содействии оказывает музею шефскую помощь. Из ремонта
вернулись колёсные диски и тормоза для самолётов Ан-24 и Ил-18.
Отремонтированные колёса мы собрали и вернули на основную стойку Ан-24.
А колёса для Ил-18 мы пока только собрали, а установку оставили на следующий год.
Перестановки экспонатов
Закатили на новое место стоянки вертолёт Ми-8Т №61.
Местами даже приходилось поправлять машину в рукопашную.
«Восьмёрки» заняли вакантные места справа и слева от Ми-10.
После Ми-8 пришла очередь убирать с пешеходных дорожек Ми-24, которых к экспозиции имеется три штуки. Главной проблемой было старое водило, которое постоянно ломалось.
Денис с Сергеем несколько раз
подваривали водило.
В процессе перекатки приходилось придерживать лопасти от перехлёста, избегая повреждения их.
Наконец, вертолёты
заняли места на плитах, но эта расстановка ещё не окончательная.
Хозяйственные и вспомогательные работы
Трактор Т-40 руками Андрея, Влада и Вадима
прошёл техническое обслуживание: перебрали и настроили насос, подтянули узлы двигателя, промыли топливопроводы и фильтр тонкой очистки, проверили состояние центрифуги.
Обкатали, всё работает ровно.
Заменили масло, отрегулировали сцепление, и незамедлительно
пустили трактор в работу. Убрали с улицы трап СПТ-114 из СЛО «Россия».
А также
убрали с улицы на зимнее хранение в 8-й ангар скамейки.