Как в музее снимали кино про Миля

Dec 11, 2018 14:14

В сентябре 2018 года монинский музей ненадолго превратился в съёмочную площадку масштабного исторического сериала «Небо измеряется Милями», посвящённого жизни гениального конструктора вертолётов Михаила Леонтьевича Миля.

Масштаб преобразований экспозиции музея, необходимых для съёмок, сначала поверг большинство волонтёров в шок, но уклониться музей не мог: съёмки были согласованы «на самом верху». В итоге нам удалось активно включиться в работу, что пошло на пользу как экспонатам музея, так и волонтёрскому отряду.





Размеется, такой фильм не мог обойтись без самого уникального творения конструктора - гиганта В-12 (Ми-12). Съёмки должны были проходить на площадке рядом с вертолётом и внутри него, поэтому в первую очередь вертолёт надо было вымыть, чтобы он выглядел «как с завода».


Помывка осуществлялась нашими силами с использованием вызванной киношниками автовышки.


В итоге к концу сентября вертолёт был полностью вымыт и засверкал как сразу после покраски в 2012 году.


Внутри Сергей и Илья подали питание на многочисленные сигнальные лампы, вернув кабине «рабочий» вид.




Часть съёмок проходила в ангаре № 7, поэтому нам пришлось временно освободить его от стоящей там автотехники.


Но самые главные события развернулись на вертолётной площадке между ангарами № 7 и № 8.

Там было решено восстановить обстановку на авиасалоне в Ле-Бурже в 1965 году, где Миль представлял Западному миру свои новые машины. Цветные фотографии тех лет помогут понять, что нужно было сделать:






Модель, которую предполагалось воссоздать в Монино.


Потребовалось снять часть лопастей с Як-24, чтобы они не мешали съёмкам.


Лопасти давно нуждались хотя бы в минимальном ремонте, в будущем мы займёмся ими.




Далее нужно было убрать с площадки пять вертолётов: Ми-4, Ми-8, Ми-24А, Ми-24В и Ми-24Д.


И если с четырьмя последними всё прошло сравнительно гладко, то Ми-4 доставил нам много хлопот. Колёса на основных стойках буквально развалились.


Хорошо, что у нас накоплен огромный опыт по ремонту колёс: мы быстро заменили пневматики на специальном прессе.


Теперь у вертолёта совершенно новые колёса.


Если раньше вертолёты стояли на стальных «американках» и постепенно уходили в грунт, то по окончании съёмок мы получили возможность поставить их на бетонные плиты.


Благодаря съёмочной бригаде, Московский вертолётный завод поделился с музеем новыми пневматиками на Ми-8, их мы тоже поменяли.


Ещё один «подарок» от МВЗ - новое остекление для Ми-8.


Мы установили новые стёкла взамен помутневших старых и хорошо промазали швы герметиком. Света за работой.


Андрей и Костя подгоняют стёкла в переплёте.




У Ми-6 за время стоянки ушла в сторону плита под носовой стойкой.


Благодаря киносъёмкам удалось решить эту проблему.


Нос вертолёта подняли краном и уложили плиту как положено.


Илья прозвонил цепи внутри вертолёта, проводка оказалась цела!


Ещё одним «героем» фильма должен был стать транспортный вертолёт Ми-10. Понадобилось опустить на уровень земли его грузовую платформу. Этим занялся Илья. Сначала он провёл обслуживание гидросистемы.


Затем подал питание на пульт управления гидроагрегатами.


Тяжело, не сразу, но платформа опустилась в нижнее положение. Пока Илья внутри вертолёта управлял гидросистемой, Нина наблюдала снаружи за движениями платформы.


Маша отмыла платформу от пыли.


Наконец, площадка была готова. Для съёмок вертолёты были покрашены в старые ливреи КБ Миля.


Из музея «Московский транспорт» на Рогожском Валу эвакуатором был доставлен раритетный автобус ЛАЗ-695Е.


Автобус закатили на платформу Ми-10, задний фон закрыли хромакеем, чтобы потом наложить на него панораму аэропорта Ле-Бурже.


Из разных мест привезли ещё несколько автомобилей 1960-х годов.




И начались съёмки. О стойку В-12 разбили специальную тарелку.



Часть съёмок проходила в ангаре №6Б, был задействован самолёт Ту-2.


Самые массовые сцены снимались на вертолётной площадке музея.


Актёр, исполняющий роль Юрия Гагарина.


Роль авиаконструктора Миля исполнял Евгений Стычкин.




Выставка моделей в советском павильоне.


Приезд Юрия Гагарина на выставку.

Так прошли съёмки в музее, и съёмочная бригада отправилась дальше, а волонтёры занялись возвращением вертолётов на места стоянки.


музей, Ми-4, Ми-6, реставрация, Миль, Ми-8, Монино, кино, ресторчеги

Previous post Next post
Up