Есть в этом музее и парочка Ил-14. Радует,что в нашей стране есть как минимум два летающих Ил-14,один условно летающий и еще один восстанавливают до летного. Поскольку списывали с работы эти самолеты совсем недавно,то сохранилось их по стране достаточно много. И вот еще парочка...
Ил-14П СССР-06132
Ил-14М СССР-91588
Ульяновский авиамузей. все,что у меня есть по Ил-14 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Ил-14П СССР-06132 (146000709),был изготовлен в 1956 году(эксплуатантом являлся Горьковский НИИ РТ) и передан музею в 1983 году. Имел цветовую схему «Аэрофлота».
Ил-14П это первый вариант самолёта с пассажирской нагрузкой от 18 человек, при полётном весе 16513 кг.
Регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14П начались 30 ноября 1954 года. В 1955 году во время визитов советской правительственной делегации в Индию, Бирму и Афганистан десять самолётов Ил-14П пролетели в общей сложности по 22 500 км. Ил-14П в середине 1950 годов стал основным магистральным самолётом Аэрофлота.
Самолёты Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960 являлись основными типами советских пассажирских самолётов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях. После внедрения на авиалиниях СССР турбовинтовых пассажирских самолётов Ан-24, Ил-14 стали использоваться на местных воздушных линиях. Пассажировместимость на Ил-14П постепенно повышалась от 24 до 32 мест, Ил-14М - от 28 до 36 мест.
Все же самолеты у которых хоть что то обтянуто тканью,на улице хранить нельзя... Потом расходы на восстановление будут существенно выше стоимости ангаров... Но Ил-14 самолет не маленький и ангары требуются тоже не маленькие:-(( А денег я так подозреваю у музея не очень то и много...
Хвостовое оперение.
Законцовка крыла.
Срочно прислать сюда курсантов училища для приведения в порядок бортов.
Четырехлопастной ВИШ.
Общий вид. Снег съел формы носа,от чего он стал похож на C-46:-)))
Основная стойка.
Носовая стойка.
Повсюду птички,чье дерьмо разъедает металл почище химии...
Вид спереди на двигатель.
Общий вид снизу.
Тут у нас фары...
Табличка с описанием самолета.
Снова носовая стойка.
Вид с правой стороны.
Название и эмблема аэрофлота.
Повюду снег и лед.
Общий вид на фоне хвоста Ил-62М.
Мотогондола
Кабина экипажа.
Фото 98.
Хвостовое оперение вид с другой стороны.
Вид сзади.
Крупнее
Крупнее и сверху.
На солнышке...
ЛТХ:
Модификация Ил-14П
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета,м 21.31
Высота самолета,м 7.90
Площадь крыла,м2 99.70
Масса, кг
пустого самолета 12080
максимальная взлетная 16500
Полезная нагрузка 3050
Внутреннее топливо, л 6500
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82Т
Мощность, л.с. 2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч 431
Крейсерская скорость, км/ч 358
Практическая дальность, км с нагрузкой 2000-2100 кг 1500
с макс. коммерческой нагрузкой 600 км
Дальность действия, км 400-1500
Практический потолок, м 7400
Длина разбега, м 470-500
Длина пробега, м 430-500
Экипаж, чел 3-4
Число пассажирских мест 18-32 или 3050 кг груза
Ил-14М СССР-91588 (s/n: 7342307) 1957 года выпуска. Эксплуатировался Казахстанским ТУ «Аэрофлота» в 1957-1983 годах, после чего был списан. Поступил в экспозицию в 1986 году из Казахского управления ГА. В 1990 году наземным путём транспортировался в музей, пострадав от вандалов по пути.
Ил-14М Модернизированная пассажирская машина. Передняя часть фюзеляжа удлинилась на 1 метр, была осуществлена внутренняя перекомпоновка оборудования. При этом удалось разместить больше пассажиров: вначале 24, а затем 28 и 36.
Общий вид издалека.
Для самолета из пионерского лагеря он выглядит ну очень неплохо...
Общий вид самолета,мотогондолы закрыты.
Фото 248.
Вид сбоку.
А это вместо блистера вставочка или так и должно было быть?
Мотогондола.
Фото 12.
Коки на винты с такими двигателями не ставили тк это плохо влияло на охлаждение двигателя.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид слева.
Левый двигатель... А он там есть?:-)))
Кабина экипажа и с этой стороны тоже такая вставочка...
Вот она крупнее.
Левая консоль крыла. Снизу можно прочитать номер самолета.
Общий вид слева.
Наконец влез целиком в кадр...
Общий вид спереди.
В 1980 годах начался постепенный вывод из состава Аэрофлота самолётов типа Ил-14, однако они ещё применялись для служебных транспортных перевозок в военной и экспериментальной авиации, а отдельных регионах ещё даже возили пассажиров. Массовое списание остававшихся в строю Ил-14 было проведено в конце 1980 - начале 1990 годов. Из регулярной пассажирской эксплуатации «Аэрофлота» Ил-14 был официально снят в 1989 году, отработав на регулярных линиях 35 лет.
Столь долгий срок службы самолётов этого типа, (а к началу 1990 годов последним построенным в конце 1950 лётным экземплярам Ил-14 перевалило за 30 лет), объясняется отсутствием самолётов аналогичного класса с поршневыми двигателями, а также последующих моделей, которые смогли бы его заменить, как это было в своё время с Ил-12, который Ил-14 и заменил. Одномоторный Ан-2 был более лёгким типом воздушного судна с меньшей грузоподъёмностью и количеством мест для пассажиров, да и менее комфортабельным, а турбовинтовой Ан-24 более сложным в обслуживании. Ил-14 долгое время служил военным и гражданским специалистам в том числе и на Севере, а из-за своих характеристик, неприхотливости и надежности в работе был незаменим в Арктике. Поэтому назначенный ресурс самолёта постоянно продлевался.
ЛТХ:
Модификация Ил-14М
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета,м 22.31
Высота самолета,м 7.90
Площадь крыла,м2 99.70
Масса, кг
пустого самолета 12500
максимальная взлетная 17500
Полезная нагрузка 3400
Внутреннее топливо, л 6500
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82Т
Мощность, л.с. 2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч 416
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км с нагрузкой 2000-2100 кг 1600
с макс. коммерческой нагрузкой 500 км
Дальность действия, км 400-1500
Практический потолок, м 7400
Длина разбега, м 485-550
Длина пробега, м 445-500
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: от 24 до 42 пассажиров или 3400 кг груза