Погода не очень располагала к обзору авиационной техники расположенной на улице,но для памяти и общего(своего) развития,я все же выложу по несколько кадров каждого из самолетов,которые мне показал Евгений Лебедев в музее. Когда сойдет снег и будет возможность посмотреть на них получше,я надеюсь это реализую.
Музей техники Вадима Задорожного. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Ми-1 попал в музей в 2012 году,бортовой 07.Вертолет с номером s/n: 0302 с Ходынского поля сейчас в Медыни!!!
Пока его поставили на крышу дома,вот он вам чуть крупнее.
Вдали можно увидеть Ми-24В: бывший экспонат Ходынки 3532426003035,1976 года постройки,с бортовым номером 60. В музей попал в 2012 году. Его еще только приводят в порядок,ищут недостающие части.
Як-38М с заводским номером 7977864060699 и бортовым 60. Этот палубный штурмовик был изготовлен на саратовском заводе в 1981 году. В 1996 году он демонстрировался на ВВЦ,затем долгое время находился на Ходынском поле. Там самолет был разграблен. В начале 2011 года самолет перевезли в музей техники. Он был очищен от старой краски,восстановлены некоторые элементы планера.Заменен фонарь и заново нанесен бортовой номер. Приборное оборудование кабины не восстанавливалось,двигатели в самолете. На самолете подвешены макеты блоков неуправляемых ракет.
Так исключительно для истории.
Як-38М (внутреннее обозначение: изделие ВММ, заводское обозначение: изделие 82, по кодификации НАТО: Forger-A - рус. поддельщик) - палубный штурмовик самолёт вертикального взлёта и посадки разработки ОКБ Яковлева. Является модернизированной версией палубного штурмовика Як-38 на который мы еще взглянем.
Всего было построено 2 прототипа и 50 серийных самолетов.
Крупнее задняя часть самолета.
МиГ-17 с заводским номером 54211860 и бортовым 17. Он был вывезен с территории Ходынского поля в 2012 году в виде фрагментов.Силами реставрационных мастерских его собрали.В 2013 при содействии Клуба Лидеров его частично реставрировали. На самолете установлен двигатель,кабину не восстанавливали. Установлена имитация пушечного вооружения.
Имитация прямо скажем так себе:-)))
Общий вид сбоку на самолет.
МиГ-19СВ с заводским номером 0615337 и бортовым 11 также прибыл с Ходынского поля в полуразобранном состоянии. В 2013 году он был собран и отреставрирован в музее.
МиГ-19СВ это высотный перехватчик с облегчённой конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1(1956 год).
Общий вид сбоку.
МиГ-21СМТ с заводским номером 030ат22 и бортовым 71 также прибыл с Ходынки в 2012 году. Самолет восстановлен за исключением кабины и технических надписей. Двигатель на месте,вооружения нет.
МиГ-21СМТ (изд. 50; 1971 г.) - модификация истребителя «СМ» с увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем Р-13Ф-300. Машина предназначалась для Советских ВВС.
Новый двигатель Р-13Ф-300, кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.
Общий вид сбоку.
Общий ряд самолетов.
МиГ-23Б(МиГ-27) с заводским номером 83712517055 и бортовым 51,эксплуатировался в 722 авиаполку истребителей-бомбардировщиков(аэродром Смуравьево,Псковская обл.). Эта часть была лидером в освоении МиГ-27 и МиГ-27К. На базе этого полка совместно с Липецким авиацентром (4ЦБП и ПЛС) проводились войсковые испытания данных самолетов. В 1990 году МиГ-27 полностью заменили на Су-24,а в 2009 году 722 апиб был расформирован. В музей попал в 2012 году.
МиГ-23Б или 32-24 это специализированный истребитель-бомбардировщик с двигателем АЛ-21Ф-3 и прицельно-навигационной системой ПрНК «Сокол-23С», РЛС переднего обзора отсутствует. Разработан в 1970 году, начал серийно строиться в 1971 году на заводе № 30. Построено 24 машины.
Общий вид сбоку.
Самолеты как раз очищали от навалившего за ночь снега.
Вид сзади.
МиГ-29 1979 года выпуска с номером 0008(9-12/6) и бортовым 04,попал в музей в 2012 году. Что означает 9-12/6? Может тут не 6,а Б?
Общий вид самолета.
Общий вид сбоку.
Самолет еще ждет своего часа для приведения в порядок.
С левого бока.
Крупнее.
Су-15Т 1966 года выпуска,заводской номер 0115305,бортовой 37. Был переоборудован в Су-15Т на Новосибирском авиазаводе в 1968 году в составе опытной партии перехватчиков с РЛС Тайфун,двигателями Р13-300 и новым крылом с изломом передней кромки. В январе 1969 года его испытывал летчик Кречетов. В музей попал в 2013 году из Карелии.
Общий вид спереди.
Самолет очищают от снега с помощью такой сдувалки листьев:-)))
Крупнее.
Общий вид справа.
Ил-28 с заводским номером 36603607,построен в 1950 годы,а попал в музей в 2011.
Общий вид спереди.
Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle - «Гончая») - первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
В середине 1950-х годов был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
Общие виды сзади.
Ил-102 - советский экспериментальный штурмовик. всего было построено два экземпляра: для статики и для летных испытаний. Который из них попал в музей не знаю. Наверно все же это версия для статики? Второй экземпляр в ЛИИ. Думаю по теплу этот самолет соберут и представят во всей красе.
Разрабатывался в КБ Ильюшина с 1970х годов под руководством Г.В.Новожилова. Является глубокой переработкой Ил-40. Самолёт строился с мая 1980 года по январь 1982 года, а свой первый полёт совершил 25 сентября 1982 года. Испытания проводили заслуженные лётчики-испытатели С. Г. Близнюк (герой Советского Союза с 1990 года) и В. С. Белоусов, выполнив в 1982-1984 годах около 250 полётов.
Тут у нас крыло.
В 1984 году самолёт был передан на консервацию, однако в 1986 году тему попытались возродить, в результате к 29 декабря 1987 года (дата последнего полёта) общее количество полётов достигло 367, а налёт составил около 249 часов. Самолёт сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Хорошо прошёл лётные испытания, но в серию по ряду причин запущен не был. Самолёт экспонировался на выставке «Мосаэрошоу-92».
В 2005 году машина, до этого находившаяся на хранении на территории ЛИИ, была покрашена и установлена на постамент на Аллее героев у музея ЛИИ им. Громова, где и находится в настоящий момент.
ЛТХ
Экипаж: 2 (пилот и стрелок)
Длина: 17,75 м
Размах крыла: 16,9 м
Высота: 5,08 м
Площадь крыла: 63,5 м²
Масса пустого: 13000 кг
Масса снаряжённого: 14300 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 18000 кг
Максимальная взлётная масса: 22000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3700 кг
Объём ПТБ: 1930 л
Силовая установка: 2 × ТРДД РД-33И
Тяга: 2 × 5320 кгс (52 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 950 км/ч
Боевой радиус: 250-300 км
Практическая дальность: 1000 км
на большой скорости: 750-800 км
Перегоночная дальность: 3000 км
Практический потолок: 10000 м
Нагрузка на крыло: 283 кг/м²
Тяговооружённость: 0,58
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 30 мм пушка 9А-4071К (500 патронов) поворотная в вертикальной плоскости, сдвоенная
1 × 23-мм пушка ГШ-23 (60 патронов, 2400-3200 выстр/мин) в подвижной кормовой установке
Точки подвески: 16 (включая 6 отсеков в крыле для бомб до 250 кг)
Боевая нагрузка: 7200 кг
Управляемые ракеты:
УР воздух-воздух: Р-60М, Р-73
УР воздух-земля: Х-23, Х-25, Х-29, Х-58
Неуправляемые ракеты: всех калибров
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые, до 500 кг
Пушечные контейнеры: УАК-23-250, СППУ-1-23
Идем дальше: тут у нас Як-36М,он же Як-38 с номером 0201 это вторая серийная машина,изготовлена на авиазаводе в Саратове. 30 сентября 1974 года она совершила первый полет под управлением летчика-испытателя Михаила Дексбаха. В этом же году самолет принимал участие в государственных испытаниях Як-36М(позже Як-38). 18 мая 1975 года он стал первым СВВП,совершившим посадку на палубу авианесущего крейсера Киев(управлял самолетом летчик-испытатель Олег Кононенко). Испытания на борту крейсера продолжались до 30 июня. С 7 августа по 12 сентября самолет участвовал в гос испытаниях самого крейсера. В 1976 году на самолете отрабатывали прицел АСП-17БМЦ. Позже использовался для испытаний на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. С 21 января 1980 года является экспонатом музея КБ Яковлева,откуда в 2006 году был передан на хранение в музей техники.
Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A - «Фальшивомонетчик», «Фальсификатор» или «Кузнец») - советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной лётчика. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика (САК) при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающую за лётчика).
Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974-1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёты в составе авиагрупп могли базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).
Як-28П с заводским номером s/n: 0915321 и бортовым 52. Двигатели сняты и отправлены на хранение в запасники. А этот самолет демонстрировался в начале 1990 годов на выставке авиационной техники на Ходынке. Самолет построен в 1950 годах,в музей попал в 2009 году.
Як-28П(«изд. 40», в войсках получил клички «Птеродактиль» и «Расчёска»; кодификация НАТО: Firebar). Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик с системами вооружения К-8М-1 и К-98. Самолёт строили в Новосибирске с 1962 года, испытания самолёта продолжались до 1965 года, производство завершено в 1967 году. Построено 435 машин. В процессе производства несколько раз подвергался изменениям и доработкам. Официально на вооружение не принимался(как это?).
Як-25М с заводским номером s/n: 1819 и бортовым 25. Построен в 1950 годах,в музей попал в 2009 году. Як-25М это основная серия самолета с РЛС РП-6 «Сокол». Выпущено 406 истребителей на заводе № 292. тут у меня всего один кадр,да и то сзади:-((
Як-141 с заводским номером 48-2 и бортовым 75,это первый летный экземпляр из четырех летных образцов Як-141. Его сборка была завершена на опытном производстве ОКБ им Яковлева в декабре 1985 года,а 5 мая 1986 года самолет был доставлен в ЛИИ Громова для испытаний. Первый полет состоялся 9 марта 1987 года(летчик Андрей Синицын). Самолет выставлялся на Фарнборо в 1992 году с новым бортовым номером 141,совершал показательные полеты.После этого показывали его на МАКС-93 и 95,но только на статике.Долгое время находился на летно-доводческой базе ОКБ в Жуковском. В июле 2009 года передан в музей техники. Самолет имеет первоначальную окраску,ему возвращен прежний бортовой номер 75,на подкрыльевых пилонах установлены макеты ракет Р-73 и Р-27Р. Подъемный и маршевый двигатели сняты и хранятся в запасниках музея,приборное оборудование кабины на месте.
Надо спросить Женю,чья это подпись на борту самолета?
Як-141(он же Як-41М) (внутреннее обозначение: изделие 48/48М, по кодификации НАТО: Freestyle - «вольный стиль») - многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП (после EWR VJ 101 и Dassault Mirage IIIV), преодолевшим скорость звука. Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.
Самолёт разрабатывался с середины 1970 годов и совершил первый полёт в 1987 году. Предполагалось, что Як-141 войдут в состав авиагруппы тяжёлых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку» (будущий «Адмирал Горшков»), «Тбилиси» (будущий «Адмирал Кузнецов»), «Рига» (будущий «Варяг») и «Ульяновск», заменят отслужившие своё Як-38 на крейсерах «Киев» и «Минск», а также будут использоваться в Военно-воздушных силах.
Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году. Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта в 1992 году. Всего было построено четыре опытных образца, два из которых лётные.
МиГ-15УТИ 2029053 бортовой 47, восстановлен с использованием на менее 75 процентов деталей серийного самолета,вывезенного в виде металлолома из пионерского лагеря. Воссоздавался в 2009-2010 годах силами ООО Ретромеханика-реставрационных мастерских музея. Двигатель отсутствует. На самолете автограф аса войны в Корее героя Советского Союза Евгения Георгиевича Пепеляева.
Вот он этот автограф.
Общий вид.
Вид спереди.
Крупнее.
Вид справа.
Общий вид.
Ну и в завершение редкий зверь в наших краях: Republic F-84F Thunderstreak этот самолет получен из Франции в 2015 году.
Republic F-84F Thunderstreak - американский истребитель-бомбардировщик, появившийся в результате глубокой модернизации самолёта F-84 Thunderjet. Разработан и серийно производился предприятием Republic Aviation с 1952 года. Всего было выпущено 2711 самолётов F-84F и 715 самолётов RF-84F. Самолёт не оставил заметного следа в истории ВВС США и был снят с вооружения в середине 1960 годов, однако широко поставлялся на экспорт. Данный самолет с бортовым номером FU-29/UR-D,/3R-V был построен в ноябре 1955 года. Он летал в составе ВВС Бельгии.
Номер самолета в американских ВВС 52-7175. Самолет был списан из ВВС Бельгии в январе 1972 года. После этого он хранился в Koklsijde, Decoy BA-02 в Bierset. Был разрушен при имитации атаки на авиабазу Bierset во время авиашоу в сентябре 1993 года.
Крупнее.
Носовая стойка.
Общее
Засим завершаю этот обзор. До новых встреч.