Архивные самолёты.

Jun 25, 2018 02:23

12 лет назад в аэропорту Пулково можно было спокойно припарковаться у самого входа и без досмотра зайти в ещё не реконструированный с 1973 года терминал. Пассажиропоток тогда был в три раза меньше нынешнего, а основу воздушного флота составляли советские самолёты. Пока они ещё были в эксплуатации, я успел наснимать небольшую их коллекцию.



Лето 2006 года. На пулковском перроне единолично представлено КБ Туполева. Ту-134А-3 (RA-65109, 1978 г.в.) на фоне двух Ту-154.
26 апреля 2009 этот борт выполнил последний рейс Ту-134 в гражданской авиации Санкт-Петербурга и в 2010 году был порезан.



Правее стоит Ту-204-300 (RA-64039) Владивосток Авиа. На момент съёмки ему ровно год. Эксплуатация Ту-204-300 на регулярных рейсах в РФ завершилась в ноябре 2013.

Слева:


Два Ту-134 вдалеке. Аэродромная Волга, автобус МАЗ и модный трактор.



У аэровокзала Ту-134А (RA-65960, 1973 г.в.) UTair и Ту-134А-3 (RA-65144, 1979) Пулково. Парковка прямо под крылом.
Сейчас RA-65144 единственный сохранившийся питерский Ту-134 - он стоит на полигоне МЧС в Рыбацком как тренировочный.

Я отъехал от "пяти стаканов" в торец полосы поснимать взлёты:


Ту-154М (RA-85769, 1993-2013) Пулково.



Один из пулковских Ту-134.



Ми-8Т (RA-24100) 1986 г.в. у Петропавловки. Тогда ему было 20, сейчас 32 - но он до сих пор встречается на этом месте.



03.02.2007. Посадка в снегопад в Пулково Ту-154М (снова RA-85769) ГТК "Россия".
В 2006 году авиапредприятие "Пулково" стало государственной транспортной компанией "Россия", которая была приватизирована в 2011 году став дочкой "Аэрофлота".



Одинокий Боинг Sky Express в окружении Туполей на перроне аэропорта "Внуково", 25.02.2007.
В то время летать из Москвы было выгоднее, особенно в первый год существования авиакомпании Sky Express (2007-2011). Поэтому из Внуково 2007 года у меня осталось много фото.



Два Ил-86 (RA-86123, 1992-2011 и RA-86082, 1986-2017) Атлант-Союз. Авиакомпания Правительства Москвы, закрылась в январе 2011 года.



Реликтовая техника. Рядом Ту-154М (RA-85629, 1987-2013) правительственного авиаотряда.

Доолимпийский Сочи, всё то же 25 февраля:


Як-42Д (RA-42451, 1997) Газпромавиа.



Ту-134А-3 (RA-65977, 1980-2017) UTair.



Як-40Д (RA-87971, 1979) правительственного авиаотряда. Летает и сейчас.



Ту-154Б-2 (RA-85384, 1979-2011) Черномор Авиа. Раскрашен в цвета заявки города-претендента на проведение ОИ-2014.



Ка-32А (RA-31098, 1992-2014) МЧС. Разбился у Минвод 11.11.2014.



Ту-154Б-2 (RA-85365, 1979-2010) Аэрофлот-Норд. В 2009 году после катастрофы Боинга в Перми авиакомпания стала называться Нордавиа.

Споттинг в Пулково 1 апреля 2007:


Ту-134А-3 (RA-65777, 1979) UTair. Самолёт с 2016 года стоит памятником в Сыктывкаре в классических цветах Аэрофлота.



На глиссаде фирменно дымит "свисток" Ту-134, за ним к четвёртому развороту подходит "баклажан" Ил-86.



Уже засветившийся выше RA-65144.



Ил-86 (RA-86094, 1988-2010) ГТК "Россия".



Ту-154М (RA-85171, 1991-2010) ГТК "Россия".



Ту-134А-3 (RA-65759, 1979-2009) ГТК "Россия".



Ту-154М (RA-85771, 1993-2010) ГТК "Россия".

Снова Внуково, 14.04.2007:


И снова Боинг Ская один среди Туполей. У аэровокзала стоят Ту-154М (RA-85685, 1990) Владивосток Авиа (с 2011 года в музее в Томске) и Ту-154М (RA-85778, 1993) Газпромавиа.



Ту-154М (RA-85140, 1985) Атлант-Союз. Машина интересной судьбы: первые 13 лет летала в Китае, потом 6 лет в Казахстане, с 2004 по 2008 в России, затем улетела работать в Иран, где и осталась.



Ту-134А-3 (RA-65055, 1977-2014) UTair.



Як-42Д (RA-42367, 1989-2016) Авиалинии Кубани. Авиакомпания существовала с 1994 по 2012 год.



Як-42Д (RA-42356, 1988) Центр-Авиа. Авиакомпания существовала с 1999 по 2009 год.



Ни одного иностранного самолёта! Но кризис 2008 года всё изменит.

И ещё раз Внуково, 19.05.2007:


Атлантсоюзовские Боинг-737, Ил-76 и Ту-154М (RA-85709, 1991-2017), два газпромовских Як-42, Ту-204 Кавминводыавиа (шикарное название) и Ту-134 UTair.



Приехал Ил-86 (RA-86139, 1993-2017) Атлант-Союз.



Ту-154М (RA-85813, 1995-2014) UTair.



Ту-204-100 (RA-64022, 2000) Кавминводыавиа. Авиакомпания существовала с 1993 по 2011 год.

Лето 2007.
Аэродром Пушкин, спецсамолёты, замаскированные под Аэрофлот:


Ил-18 (RA-75903, 1979). В 2011 году был конвертирован в Ил-22ПП - самолёт-постановщик помех и попутной воздушной разведки.



Ту-134А (RA-64454, 1983). Испытательный комплекс для отладки ракетных навигационных систем.



Ту-134БВ (RA-65931, 1983). Самолет для отработки и контроля системы автоматической посадки "Вымпел" космического челнока "Буран".



Ил-18 (RA-75899, 1977). Воздушный командный пункт Ил-22.

Аэродром Сиворицы:


Самолёты Ан-2Т (RF-01033, RF-01212 и один без номера).



Вертолёты Ми-2 (RF-15312, RF-01238) и Ми-2У (RF-15309).



Ан-28 (RF-01196, 1990).

Рига, 03.01.2008:


Ту-154М (RA-85136, 1988) Татарстан.



Ту-154Б-2 (YL-LAB, 1981) Latpass Airlines (справа). Последний прибалтийский Туполь, порезан в 2010 году.



Ан-24Б (YL-LCD, 1967) Latvio. С 2003 года в Рижском авиамузее.



Аэропорт Шереметьево, 22.02.2008. Первый серийный Ил-96-300 (RA-96005 "В.Чкалов", 1991) Аэрофлот. Сейчас - тренажёр для спасателей.

Пулково, 20.04.2008:


Ил-86 (RA-86106, 1989) ГТК "Россия". Сейчас стоит памятником в петербургском хелипорте. Полёты Ил-86 компании ГТК "Россия" были остановлены в декабре 2008, все борта кроме этого были порезаны.
В РФ Ил-86 не летает на пассажирских рейсах с января 2011 года. Остался в истории как самый безопасный советский самолёт - за 30 лет эксплуатации не убил ни одного пассажира.





Як-40 (RA-88295, 1973) Былина.



23.11.2008. Ту-154М Владивосток Авиа привёз туристов в Хургаду. В 2014 авиакомпания Владивосток Авиа закрылась, а в 2015 закрылось авиасообщение с Египтом.

Лето 2009:


Ту-154М (RA-85739, 1992-2013) ГТК "Россия". На пулковском перроне уже сплошь аэробусы и боинги, отечественный самолёт встретить непросто. В конце 2009 года самолёты Ту-154 были сняты с эксплуатации Аэрофлотом и ГТК "Россия".



Ил-114 (RA-91003, 1998 г.в., в 2004 переделан в летающую лабораторию) НПП "Радар ММС" над Ленэкспо. Единственный летающий борт этого типа из 18, произведённых с 1990 года. Планируется наконец запустить его в серийное производство в ближайшие три года.

08.05.2010. Киев, Жуляны:


Як-40 (UR-87435, 1974-2012) Кировоградские Авиалинии и Як-40 (UR-SAN, 1975) Аэростар.



Як-40 (UR-87245, 1975-2012) Аэро-Чартер, Як-40 (UR-87266, 1973-2012) Аэро-Чартер, Як-40 (UR-87405, 1974-2012) Кировоградские Авиалинии.

Гражданская авиация из государственного музея авиации Украины в Жулянах.

Май 2011 года, Греция, остров Крит:


Ил-96-300 (RA-96007 "А.Майоров", 1992) Аэрофлот.
С 1 апреля 2014 года Аэрофлот вывел из эксплуатации самолёты Ил-96. На данный момент этот тип эксплуатируется Специальным лётным отрядом, ВВС, КБ Ильюшина в России и Cubana de Aviacion на Кубе.



Ту-154М (RA-85799, 1994) Татарстан.
В 2013 году после авиакатастрофы Боинга-737 в Казани авиакомпанию Татарстан закрыли.

Далее только Пулково.

01.09.2011:


Ту-134А-3 (RA-65572, 1982-2014) UTair. После катастрофы под Петрозаводском 20.06.2011 было принято решение о начале вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах в России.
Оригинальные пулковские посадочные сателлиты (хитрое сооружение справа, оно же на заглавном фото) и подземные ходы к ним с траволаторами снесли в марте 2014 года.

20.05.2012:


Ту-154М ГТК "Россия" в ожидании утилизации. Первые три - бывшие словацкие борта (RA-85834, RA-85835, RA-85836) 1998 года выпуска. Порезаны в 2013.



Ан-74Д (RA-74015, 1997) Джет 2000. Переоборудованный грузовой самолёт с VIP-салоном.

10.05.2013:


Ил-62МК (RA-86540, 1986) правительственного авиаотряда. Редкая возможность увидеть живой Ил-62: в 2005-2008 годах они были выведены в РФ из эксплуатации на регулярных линиях.



Ту-154М (RA-85016, 1990-2014) UTair. Последний раз когда я видел рейсовый Туполь.

в Питере теперь регулярно его можно видеть только так:


10.10.2013, Ту-154Б-2 (RA-85343, 1979). Тренировочный для службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

Советские самолёты пережили СССР и смогли много лет существовать в рыночных условиях. Некоторые умудряются до сих пор летать и приносить своим владельцам прибыль. Правда их уже единицы.

- Межконтинентальный Ил-62 - был в коммерческой эксплуатации с 1967 по 2008.
- Широкофюзеляжный Ил-86 - с 1980 по 2011.
- Межконтинентальный широкофюзеляжный Ил-96 - с 1993 по 2014. Его двухдвигательная российско-китайская замена со звучным именем ШФДМС ещё не видна за горизонтом.
- Большая Тушка Ту-154 - с 1972 по 2018? Его замена Ту-204 - с 1996. Ещё пару лет, и новый российский МС-21 наконец отберёт мировой рынок у Боингов и Эйрбасов. А может и нет.
- Маленькая Тушка Ту-134 - с 1967 по 2018? Его замена Як-42 - с 1980. Российский Ту-334 не взлетел, укро-российский Ан-148 взлетел, но ненадолго. Sukhoi Superjet 100 - медленно но верно даёт надежду на лучшее.
- Як-40 - с 1966. Его замена - двухдвигательный Як-40 с композитным крылом. Пока в теории.
- Ил-18 - с 1959 по 2002.
- Ан-24 - с 1962. Его замена Ан-140 - накрылся Украиной, а ещё одна менее удачная замена Ил-114 - скоро 30 лет как не может быть пущен в серию. Наверное в итоге запустят, но надо ли?



03.05.2015, Ан-24РВ (RA-47362, 1976) Псков-Авиа. Ветеран, которому ещё работать и работать.

________________________

Спасибо сайту https://russianplanes.net за статистическую информацию.

фото, Ан-74, Ан-28, Ил-96-300, Пулково, Ил-86, Як-42, Внуково, история, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Ил-62

Previous post Next post
Up