Неделю назад в Монино прошёл первый в этом году День Открытых Дверей. Он оказался самым массовым за несколько крайних лет: число посетителей достигло 15 000 человек.
Для посещения были открыты вертолёты В-12, Ми-8Т, Ми-2СХ, Ка-25ПЛ, самолёты МиГ-31, Миг-23, Як-40, Ту-144, Ил-76, Ту-95МС и кабина Ил-86. Ту-114 нуждается в реставрации салона, поэтому его пока решили не открывать.
Напоминаем, что демонстрация бортов полностью обеспечивается силами волонтёрского отряда музея.
Следующий ДОД планируется 12 июня, но может быть отменён из-за
мундиаля. Следите за новостями в нашей
группе ВК.
А теперь давайте посмотрим, как прошло 9 мая в музее.
На траве сразу за музейными воротами были развёрнуты аттракционы для детей. Эксперимент с их установкой признан удачным, планируем сотрудничать и дальше.
Первым после входа гостей встречал вертолёт-гигант В-12.
Длинная очередь из желающих попасть внутрь фюзеляжа.
Илья рассказывал о вертолёте.
В кабинах следили за порядком две Маши и одна Алёна.
Двигаемся дальше по аллее, украшенной флагами с логотипом музея.
Олег установил в ангаре № 8 кресла и телевизор, чтобы уставшие посетители могли отдохнуть в прохладе ангара за просмотром фильмов о Великой Отечественной войне.
За ангаром раскинулась вертолётная площадка.
Тут посетители могли подойти поближе и заглянуть в кабины вертолётов Ми-24.
А также посидеть в креслах Ми-8. В этом им помогали курсанты Московского клуба авиации и космонавтики.
Двигаемся по дорожке дальше.
Дальше, у ангара № 7, притулилась кабина огромного широкофюзеляжного Ил-86.
Роман полностью восстановил кабину и демонстрировал её посетителям.
Дальше гостей ждало продолжение вертолётной площадки. Тут можно было заглянуть в морской вертолёт Ка-25ПЛ.
Сразу за ним - грузопассажирский вертолёт Ми-2.
Обеспечивали открытие бортов на этой площадке волонтёры Александр, Ксения, Сергей, Юрий, Александр и Алексей.
Дальше была организована площадка для запуска моделей самолётов, а за ней посетителей звал к себе Ту-95МС.
Очередь из желающих попасть в кабину накапливалась под грузоотсеком, рассчитанным на шесть ядерных ракет.
Андрей рассказывал гостям об истории самолёта.
Доступ внутрь небольшой кабины «воздушного медведя» контролировали Олег, Константин, Юлий и Владимир.
Следующим по порядку был открыт Ил-76.
На трапе работал Руслан.
В огромном грузовом отсеке часть гостей коротала время в ожидании доступа в кабину.
Тут руководили Денис и Ульяна.
В кабину пускали небольшими группами, организация процесса была на плечах Павла, Эдвина и Александра.
В самом конце доступной экспозиции был открыт единственный пока в музее самолёт со сквозным проходом через салон - Як-40. Тут дежурили Егор, Дарья и Гаджимурад.
На промежуточной музейной дорожке были доступны целых два боевых самолёта.
Это МиГ-23.
Александр демонстрировал кабину под откинутым фонарём.
А Антон, Байзет и курсанты Московского клуба авиации и космонавтики показывали кабину перехватчика МиГ-31.
Перед ДОДом ребята нашли и растянули за самолётом его тормозной парашют.
Как всегда, больше всего посетителей пришло посмотреть на Ту-144.
В этот раз у каждого была возможность подняться в самолёт по
новому в музее трапу, ранее служившему в правительственном лётном отряде.
На борту работала хорошо сколоченная бригада - Сергей, Владислав, Андрей, Семён и Евгений.
Можно было посидеть в креслах туристического класса и послушать рассказ о самолёте.