На прошедшем МАКС-2017 было заметное сокращение иностранной авиационной техники. Однако среди наземной экспозиции можно было разглядеть китайский БПЛА. Появление его в Жуковском является подтверждением двух тенденций в мировой авиации. Первая: беспилотные летательные аппараты выросли от авиационных моделей в настоящие самолеты. И вторая: хотя и с некоторым опозданием в состав пула производителей этой техники добавился и Китай. И не только производителей, но и экспортеров!
Проект начали в 2005 и полетели уже через четыре года. И как обычно широко обсуждается тема: на что похож и с кого рисовали. По моему, весьма смешная тема. Классические двухколесные велосипеды строят уже много лет и никто уже не поднимает тему «изобретения велосипеда».
Автономность: 20 часов
Дальность: 4 000 км
Длина: 9,05 метров
высота: 2,77 метра
Размах крыльев: 14 м
Вес: 1 100 кг (максимальный)
Грузоподъёмность: 100 кг
Максимальная скорость: 280 км/ч
Практический потолок: 5 000 метров
Один из вариантов беспилотника носит крылья трапециевидной формы, в отличие от прямоугольного на московском салоне.
Официальной информации по силовой установке мало, но облик капотов выдает Rotax-912. А, учитывая его комбинированную систему охлаждения, думается, что это весьма верно.
Если по аэродинамическим, компоновочным и массово-габаритным параметрам сходство найти еще можно, то по цене - никак: китайский «лям», против 30-ти американских! Китайские товарищи утверждают, что это полностью самостоятельная разработка и не является копией американских аналогов. Вот почему его закупили: Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ и Казахстан!