МАКС-2017: словацкий Skyper

Apr 18, 2018 11:39

Среди самолетов на травяной демонстрационной площадке авиации общего назначения еще издалека меня привлек обтекаемый высокоплан. Его фюзеляж отдаленно был даже похож на немецкий Ikarus, который бывал уже здесь на салоне. Я подумал: «Еще один пластмассовый ультралайт!» Каково же было мое удивление, когда я подошел ближе! Да, ультралайт, но какой: металлическое крыло, оперение и хвостовая часть фюзеляжа. Из композитов только несиловые элементы: капот, двери, обшивка кабины, зализы и обтекатели! А зачем применять композиты, где металлические конструкции проще и дешевле в производстве? Давайте познакомимся поближе!!!






Самолет Skyper GT-9 производится авиационным подразделением компании TOMARK, расположенным в Словацком городе Прешов и поставляется в двух вариантах: UL и LSA (взлетный вес 472,5 и 600 кг соответственно). Имеет хорошие характеристики для подконого высокоплана (данные для 600 кг): крейсерская скорость 220 км/ч и посадочная 72, скороподъемность 4 м/с, разбег-пробег до 120 м




Хвостовая часть имеет коническую форму, что позволяет подкреплять ее набором реже, чем при плоских формах. А отсутствие промежуточных шпангоутов в верхней обечайке оправдано лишь тем, что она несиловая: несущим является только нижний контур, а строительной высоты здесь достаточно! В нижней части имеется багажный отсек.




Хвостовое оперение имеет приятный скоростной дизайн и простую технологичную конструкцию. Минимальное количество силовых элементов поперечного набора, односторонняя клепка, подвеска рулей на петлях и обтекаемые стеклопластиковые законцовки.




Отнють, это фото не размыто: вся резкость сконцентрирована на задней кромке закрылка, имеющего U-образную форму.




Верхний стыковой узел подкоса, имеющего каплевидное сечение.




Верхняя поверхность крыла и стеклопластиковый зализ.




Система спасения.




Пилоты в кабине располагаются практически полулежа, как на планере - это плата за аэродинамику фюзеляжа. Отделка качественная и приятная. Панель приборов представленного самолета классическая. Стандартная, естественно со стеклянными дисплеями. Самолет достаточно низкий и посадка в него требует навыка. В конструкции центральной части фюзеляжа заметна стальная сварная ферма - классика легкого самолетостроения.
















Под капотом, как обычно - 100-сильный Rotax.




И в заключение - фото с сайта производителя, раскрывающее конструктивно-силовую схему.




МАКС-2017

Previous post Next post
Up