Morane-Saulnier MS.180 это учебный пилотажный самолет с одним двигателем,и одним крылом парасоль,разработанный во Франции в 1929 году. Порядка 17 самолетов было построено и летало во французских летных клубах. Перед World War II, некоторые из них попали к республиканцам в Испании и использовались для обучения пилотов во время Гражданской войны в Испании. Два MS.181 и единственный MS.185 летают до сих пор.
Morane-Saulnier MS-185 Museo del Aire,Мадрид(Испания). Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Morane-Saulnier MS-181 с номером E-004,заводской номер SM.1,гражданская регистрация F-PALY, этот самолет один из двух последних летающих самолетов этой модели в мире,он был получен музеем через обмен с French Aeronautical Association "J.B.Salis".
Как мы уже знаем,Morane-Saulnier M.S.180 ,который впервые поднялся в воздух в 1928 году,представлял из себя небольшой одноместный моноплан схемы парасоль для спортивных полетов и аэробатики. Он оснащался двигателем Salmson 9Ad мощностью 40 л.с.
Улучшенная серийная версия M.S.181 появилась в 1929 году и была похож на M.S.180, но получила радиальный пятицилиндровый двигатель Salmson 5Ас мощностью уже 60 л.с. Другие усовершенствования включали увеличенный руль направления и более обтекаемый фюзеляж.
Для достижения большей экономичности компания разработала самолет
M.S.185 с крылом увеличенного размаха и закругленными концами. Он получил радиальный двигатель меньшей мощности Salmson в 46 л.с.. Этот самолет мы видели в музее Ла Ферте Алаис под Парижем. там он находится в отличном летном состоянии.
M.S.181 было построено 15 экземпляров,а M.S.185 в единичном. Два самолета M.S.181, один с двигателем American Franklin, а другой с крылом, как у M.S.185, летали во Франции еще в 1983 году. Подозреваю,что тут дело не обошлось без реплик...
Compagnie Française d'Aviation продала четыре самолета MS-181 в 1937 году республиканцам в Испанию!!! так началась история этих самолетов здесь и потому испанцы и выменяли этот борт у французов.
Здесь он представлен уже в цветовой схеме ВВС республиканцев и с характерным номером.
Модификации:
MS.180 прототип с 40 hp (30 kW) 9-цилиндровым радиальным двигателем Salmson 9Ad. 1 построен,конвертирован в MS.181.
MS.181 серийная продукция с 60 hp (40 kW) 5 цилиндровым радиальным двигателем Salmson 5Ac. Около 15 построено.
M.S.185 один построен.
ЛТХ:
Модификация MS.181
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.25
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 379
нормальная взлетная 510
Тип двигателя 1 ПД Salmson 5Ac радиальный
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 141
Крейсерская скорость, км/ч 116
Практическая дальность, км 360
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1