Pima air museum: штурмовик Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II

Oct 06, 2017 08:45

Долгое время я никак не мог подойти к этому самолету,у меня накопилась масса фотографий,но.... И только задача завершить описание всех самолетов в этом музее наконец заставила меня это сделать. Итак: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II (он же Warthog-Бородавочник) - американский одноместный двухдвигательный штурмовик, разработанный для уничтожения танков, бронемашин и прочих наземных целей. Назван в честь истребителя-бомбардировщика Второй мировой войны P-47 Thunderbolt. Построено 716 самолетов . Огромное количество их вы сможете увидеть в музеях по всему миру. Кратенько пробежимся по экземпляру из музея.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по A-10
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II с военным номером 75-0298 и заводским A10-047.


Немного истории:
построен как A-10A.
в 1975 поступил на службу в United States Air Force с s/n 75-0298.
после списания попал в программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
откуда передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
здесь он восстановлен и маркирован как A-10 служивший в 355th Tactical Fighter Wing, 358th Tactical Fighter Squadron, Davis-Monthan AFB, Arizona, в 1992 году.


Интерес к самолёту-штурмовику проявляла в первую очередь Армия США, однако инициатива была перехвачена ВВС США, которые крайне негативно относились к возможности появления у Армии своей собственной авиации. В 1966 году ВВС начали исследования требований к такому самолёту в рамках программы A-X (Attack eXperimental - ударный экспериментальный). 6 марта 1967 года в 21 авиастроительные фирмы были отправлены условия конкурса на проектирование относительно недорогого бронированного штурмовика, который должен был иметь скорость не менее 650 км/ч, высокую манёвренность на малой высоте, возможность базирования на грунтовых аэродромах, мощное пушечное вооружение и большое число узлов внешней подвески.


В мае 1970 года для участия в финале конкурса были выбраны проекты компаний Northrop и Fairchild Republic. Для постройки опытного образца Northrop YA-9A было выделено 28,9 млн долларов, для Fairchild Republic YA-10A - 41,2 млн. Первым в воздух поднялся YA-10A (10 мая 1972 года), опередив своего конкурента на двадцать дней. Для проведения сравнительных испытаний на авиабазе Эдвардс было сформировано подразделение JTF (Joint Test Force), состоявшее из лётчиков, имевших большой боевой опыт. Сравнительные испытания начались 24 октября 1972 года. На авиабазе Райт-Паттерсон проводилась оценка боевой живучести самолётов с применением оружия советского производства. Кроме того, оба прототипа сравнивались с состоявшим на вооружении ВВС штурмовиком A-7D.


В целом YA-9A и YA-10A оказались достойными соперниками, не имея друг перед другом решающих преимуществ. Самолёт Northrop имел немного более высокую манёвренность и разгонные характеристики, самолёт Fairchild Republic был более экономичным и простым в обслуживании. Наконец, в январе 1973 года было объявлено о победе в конкурсе YA-10A. Фирма Fairchild Republic получила первый контракт (159 млн долларов) на производство 10 предсерийных самолётов.В дальнейшем конгресс урезал опытную партию до шести машин. Первый предсерийный штурмовик YA-10A поднялся в воздух 15 февраля 1975 года. Его масса была несколько больше расчетной, так как по результатам статиспытаний потребовалось усилить конструкцию планера.


В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса воздух-поверхность AGM-65A ╚Мейврик╩ с телевизионным самонаведением: 12 ракет размещались на четырех строенных подкрыльевых пусковых установках.
В сентябре на него впервые было установлено штатное оружие - авиапушка GAU-8 «Эвенджер» (до этого самолёты летали с пушкой M61). Авиапушка GAU-8 (калибр 30 мм) была создана специально для A-10 и является одной из мощнейших артиллерийских систем, когда-либо устанавливавшихся на американских самолётах. Пушка установлена по центру фюзеляжа (и заняла половину его), поэтому носовую стойку шасси пришлось установить не по осевой линии, а чуть сбоку. Эффективность её огня испытывали на американских танках M48 и советских Т-62, полученных из Израиля; выяснилось, что она способна уничтожить Т-62 (спровоцировать пожар и детонацию боекомплекта) на дистанции до 1200 м.


В октябре 1975 года взлетел первый серийный A-10A, получивший официальное название Thunderbolt II в честь известного истребителя-бомбардировщика Второй мировой войны P-47 Thunderbolt. С марта 1976 года самолёты начали поступать в подразделения авиабазы Девис-Монтен, штат Аризона. Первая эскадрилья A-10 достигла боеготовности в октябре 1977 года.


Серийное производство A-10 было завершено в 1984 году после постройки 715 самолётов. Цена одного самолёта - 4,1 млн долларов в ценах 1977 года, или 16,25 млн долларов в ценах 2016 года.
Всего изготовлено 715 самолётов: два прототипа, 6 предсерийных YA-10A и 707 серийных A-10 (по другим данным изготовлено 708 серийных самолётов).


А-10А предназначен для непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Его главными целями являются танки противника на поле боя. Высокая маневренность на малых высотах обеспечивает А-10А возможность уклонения от атак истребителей и зенитных ракет. Относительно малая скорость полета, маневренные характеристики и хороший обзор из кабины позволяют поражать малоразмерные цели с первого захода. Стрельба из пушки по цели типа танк с высоты 100-150 м может производится на удалении до 1800 м, а по целям, не имеющим броневой защиты - на 3000- 3600 м.


Радиосвязное оборудование обеспечивает летчику штурмовика возможность непосредственного общения с командиром наземного подразделения, в интересах которого действует самолет.
К моменту своего создания Thunderbolt II значительно превосходил другие боевые самолеты по уровню защиты. 1309 кг брони надежно защищали летчика и жизненно важные элементы конструкции от воздействия легкого стрелкового оружия и обеспечили выживаемость при попадании снарядов калибром 20-23 мм.
В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. В результате на последних 283 серийных самолетах, выпускавшихся с 1980 года, установили относительно простую инерциальную навигационную систему ASN-141, обеспечивающую, тем не менее, возможность более уверенного применения А-10А в сложных погодных условиях, на малых высотах.


В начале 1990х часть штурмовиков переклассифицировали в самолеты передового авианаведения, получившие обозначение ОА-10А. При этом была демонтирована пассивная лазерная система Пейв Пенни и снята часть бронирования, что позволило несколько облегчить самолет и улучшить его летно-технические характеристики.

Модификации:
YA-10A предсерийный вариант. 12 построено
A-10A одноместный самолет,серийный штурмовик.
OA-10A A-10A используемый для airborne forward air control(что это такое на русском языке?).


Модификации A-10A.
Экипаж: 1 пилот
Длина: 16,26 м
Размах крыла: 17,53 м
Высота: 4,47 м
Площадь крыла: 47,01 м²
Профиль крыла: NACA 6716 - корень крыла, NACA 6713 - законцовка
Удлинение крыла: 6,54
База шасси: 5,40 м
Колея шасси: 5,25 м
Масса пустого: 9176 кг
Масса снаряжённого: 10 515 кг
Нормальная взлётная масса: 13 628 кг (с 6 × 227 кг бомбами)
Максимальная взлётная масса: 21 148 кг
Масса топлива во внутренних баках: 4830 кг
Объём топливных баков: 6200 л
Силовая установка: 2 × ТРДД General Electric TF34-GE-100
Тяга: 2 × 40,32 кН (4112 кгс)
Максимально допустимая скорость: 834 км/ч
Максимальная скорость: 722 км/ч у земли
Крейсерская скорость: 555 км/ч у земли
Боевой радиус:
непосредственная авиационная поддержка: 463 км
сопровождение: 484 км
воздушная разведка: 803 км
Практическая дальность: 740 км (с максимальной боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 4647 км
Практический потолок: 13 380 м
Скороподъёмность: 30,5 м/с
Нагрузка на крыло: 449,88 кг/м² (максимальная)
Тяговооружённость: 0,6 (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1152 м (с максимальной боевой нагрузкой)
Длина пробега: 623 м


Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A с 1350 патронами 30×173 мм
Точки подвески: 11 узлов подвески вооружения (8 под крылом, 3 под фюзеляжем)
(под фюзеляжем вооружение может подвешиваться либо на центральный пилон, либо на пару боковых)
центральный подфюзеляжный с нагрузкой 2268 кг
2 боковых подфюзеляжных и 2 внутренних крыльевых с нагрузкой 1587 кг каждый
4 средних крыльевых с нагрузкой 1134 кг каждый
2 внешних крыльевых с нагрузкой 453 кг каждый
Боевая нагрузка: 7257 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9
ракеты «воздух-поверхность»: 6 × AGM-65
Неуправляемые ракеты:
4 × блока LAU-61/LAU-68 (с 19× / 7× 70 мм ракетами Hydra 70)
6 × блоков LAU-10 (с 4× 127 мм ракетами Zuni)
Бомбы:
свободнопадающие:
фугасные: 24 × 227 кг Mk 82 или 6 × 908 кг Mk 84
зажигательные: 8 × 340 кг BLU-1 или 340 кг BLU-27/B с напалмом
кассетные: 20 × Mk-20 Rockeye II, 20 × 350 кг CBU-52, 20 × 370 кг CBU-71, 10 × CBU-38 или 16 × CBU-70
управляемые: 4 × GBU-8 или GBU-10 или 6 × GBU-12
Подвесные артиллерийские установки: 2 × SUU-23 с 20 мм пушкой GAU-4/A
Подвесные топливные баки: 3 × 2271 л: пара под крылом, один под фюзеляжем.

музей, a-10, republic, авиация

Previous post Next post
Up