Музей техники в Шпайере: Boeing 747-230

May 31, 2017 14:37

Оригинал взят у military_museum в Музей техники в Шпайере: Boeing 747-230
После небольшого перерыва, связанного с очередным выездом по музеям на природу, продолжаю свой рассказ о техническом музее в немецком Шпайере. В этой записи речь пойдёт ещё об одном ключевом экспонате (наряду с прототипом Бурана, транспортным самолётом Ан-22 и подводной лодкой U9) - пассажирском самолёте Boeing 747-230.

Boeing 747 стал первым в мире дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским самолётом, его первый полёт состоялся в 1969 г. Самолёты серии Boeing 747-200 выпускались с 1971 г. и имели (по сравнению с исходным образцом) более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что привело к увеличению их дальности полёта.

1. Lufthansa Boeing 747-230 "Schleswig-Holstein" D-ABYM 21588  в Музее техники в Шпайере. Самолёт установлен с небольшим уклоном носа вверх и в бок, что создаёт определённые трудности при ходьбе по его салонам. Я никак не ожидал, что наклон всего в несколько градусов по крену и тангажу уже сильно мешает передвижению человеческого организма. Кстати, даже при самом умеренном ветре вся конструкция ощутимо раскачивается:




2. Музейный Boeing 747 установлен, как и многие другие авиаэкспонаты этого музея, на своих шасси на специальных опорах:



3. Под его фюзеляжем и на левом крыле расположены смотровые площадки для посетителей:



4. Ещё парочка "дальних" видов этого пассажирского гиганта:



5. Lufthansa Boeing 747-230 "Schleswig-Holstein" D-ABYM 21588 находится в музее с весны 2002 г.:



6. Поднимаемся по трапу на первую (подбрюшную) смотровую площадку. Хорошо видна схема расположения основных стоек шасси:



7. Крайняя левая тележка:



8. Пара средних тележек:



9. Крайняя правая тележка:



10. Поднимаемся по винтовой лестнице и заходим внутрь через один из люков в корме:



11. Можно сразу спуститься на грузовую палубу...



12. ...или начать осмотр остатков пассажирских салонов:



13. Лично я начал с осмотра оставшегося оборудования пассажирских салонов:



14. Всё, что можно, закрыто плексигласовыми щитами. А ведь так хотелось что-нибудь оригинальное открутить на память потрогать!



15.



16. Пункт раздачи питания:



17.



18. Отсек с парой информационных плакатов, а за ним - винтовая лестница на вторую пассажирскую палубу и к кабине пилотов:



19. Салон бизнес-класса на первой (основной) палубе:



20. Значительная часть кресел убрана для удобства посещения этого объекта:



21.



22.



23. Поднимаемся на вторую пассажирскую палубу (первый класс):



24. Кабина пилотов. В этой модификации Boeing 747 всё ещё присутствовало рабочее место бортинженера:



25.



26.



27.



28. На нижней пассажирской палубе, в хвосту, уже удалены основные элементы пассажирского салона:



29. Тем не менее, я не нашёл информации о том, что последние годы своей активной жизни этот самолёт работал грузовиком:



30.



31. Осмотрев пассажирские палубы и кабину пилотов, спускаюсь на грузовую палубу:



32.



33.



34. Пара видов со смотровой площадки на крыле:



35.



36.



37. Boeing 747 и Viscount 814 в одном кадре:



В завершение отчёта - небольшое видео об истории этой машины:

image Click to view



Спасибо за внимание :)

музей, музей техники, 747, boeing, lufthansa

Previous post Next post
Up