Музей ВВС Китая 2012 ч.16: экспозиция в подземном ангаре.

May 27, 2017 08:32

Многие авиабазы ВВС НОАК имеют специальные подземные ангары для базирования самолетов и защиты их от ядерного вооружения.
Авиабаза Shahezhen в Пекине, более известная как музей Datangshan, имеет подземный ангар размером под Xian H-6 Badger/Ту-16. Datangshan единственный подземный ангар ВВС НОАК, открытый для доступа широкой общественности.Вход в ангар 35-40 метров шириной. Сейчас здесь часть музея и выставлено большое количество самолетов,на которые мы и поглядим.


Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Общий вид зала,где выставлены самолеты.


Крупнее


Первым у нас идет реплика биплана Vought 65-C1 "Lenin" он же Vought O2U Corsair.


О нем я подробно рассказывал отдельно


Непонятно только это был один и тот же самолет или таких макетов построено несколько?


Табличка к самолету.


Вид с другой стороны. Не обольщайтесь,все,даже двигатель сделан из какого то материала,но явно не металл:-)))


Переходим к ряду МиГ-15. Первым у нас расположился МиГ-15 03 Красный в ливрее ВВС Северной Кореи,где он и служил какое то время.


Его табличка


Ну и как почти по всем самолетам в Китае,информация о его истории очень скудная,те ее практически совсем нет:-)))


Фото 12.


Следом идет его родной брат МиГ-15 35 Красный. Тоже из ВВС Северной Кореи.


табличка самолета


Он же с другой стороны.


Рядом расположился Ту-2 с бортовым номером 4.


В Китае Ту-2 эксплуатировался вплоть до 1982 года...


Табличка


Фото 29.


Под крылом Ту-2 расположился какой то самолет построенный по схеме утка. Никакой информации о нем не нашел,кроме того,что он был разработан и построен в Китае в одном экземпляре.


Снова обращаем внимание на ряд МиГ-15 25 Красный. Также служил в ВВС Северной Кореи и по этой причине щеголяет в их ливрее.


Его табличка


Сбитые самолеты или боевые вылеты?


Общий вид на МиГ-15.


Следом идет МиГ-17Ф 3839 он же J-5. Но вроде это именно МиГ-17,а не его китайский клон(c/n 5708).


Табличка


Фото 24.


Фото 26.


Фото 27.


На другой стороне можно увидеть Ан-2 произведенный в Китае: он же Y-5 с бортовым 7225. Самолет построен корпорацией Nanchang.


Зачем тут венок?


Табличка.


Фото 39.


Фото 42.


Возвращаемся к МиГ-17Ф 6691 он же J-5(c/n 7627, ex 27300).


Фото 33.


Фото 34.


И еще один МиГ-17Ф 2579 он же J-5(c/n 1507, ex 1187).


Фото 36.


Фото 41.


Следом идет уже МиГ-17ПФ 2074 он же J-5A(c/n 1507).


Мороз,синий нос:-))


Фото 44.


Дальше еще один МиГ-17ПФ(Shenyang J-5A) 2424 c/n 2345. Но нос у него как то отличается от первого? Потому что он был самолетом для испытания радара.


Фото 49.


Немного стрелкового вооружения


Дельталет,но с каким то странным крылом.


Harbin RB-5(он же наш Ил-28) 44690,еще маркировка на борту H502608. Самолет разведки,модернизированный из бомбардировщика.


Судя по всему его как то модернизировали: 1996 - Harbin BR-5 , 2002 он был уже HZ-5/Il-28R. Где то написано,что это Harbin HR-5.


Фото 54.


Фото 66.


Под крылом Ил-28 расположился некий вертолет 701.Это Harbin Z-701 (копия Bell 47).


Вот он сам.


Вид сбоку.


Harbin HJ-5(он же Ил-28У) с бортовым 10692,c/n 87211. Еще на нем написано "BT-5".


Сразу понятно,что учебный:-))


Фото 64.


Фото 68.


Фото 69.


Табличка. Тут сказано,что BT-5 это учебный бомбардировщик,версия производимого в Китае B-5.


Вид с другой стороны.


Дальше у нас идет Shenyang F-6A,экспортное наименование J-6A (он же МиГ-19ПФ Farmer D)бортовой 0001,c/n 0001.


Вот он сам.


Хвостовое оперение


Вид сбоку


Фото 60.


За ним у нас Chengdu J-7 (он же МиГ-21Ф) бортовой 11447,c/n 714619.


Вид сбоку


Крупнее


Фото 72.


Фото 73.


Автожир,видимо местных умельцев..


Nanchang F-12 02 он же J-12 c/n 132002, второй прототип.


Это была одна из первых серьезных попыток китайцев самостоятельно построить такого рода самолет. Полетел первый в 1970 году,всего было выпущено 9 самолетов,но потом дальнейшая разработка была остановлена.


Табличка


Вид сбоку


Фото 79.


Фото 88.


Общий вид на ангар


Крылатая ракета


Harbin H-5 он же B-5(он же Ил-28) 10198, H501305


Хвостовая часть


Общий вид через китайских школьников


И его табличка.


Фото 96.


Фото 98.


Shenyang J-8A (Finback A) он же F-8 бортовой номер 72061,c/n 8061 или J8-5001.


табличка


воздухозаборник


Фото 90.


Фото 91.


Фото 92.


Общий вид.


Фото 105.


Dashatou Rosamonde 1 реплика (от 1923). Утверждается,что это был первый самолет разработанный и построенный в Китае в 1923 году.


Табличка


Фото 101.


Реплика достаточно грубая...


Дальше у нас идет такая же грубая реплика Curtiss Hawk III с номером 'IV-I' на борту




Ужас построенный из дерева...


Бррр


Далее идет реплика нашего И-16 5806 и еще какой то номер 7274


Фото 106.


Оценить качество сложно...


Общий вид.


Дальше Curtiss P-40E Warhawk номер '77',вроде как тоже реплика!!!


Фото 113.


Фото 115.


Фото 121.


Вот любопытный борт: реплика Nanchuan C-0101, s/n 0101. Пока никакой дополнительной информации по этому борту не нашел,продолжаю поиск.


Фото 116.


Фото 117.


De Havilland Mosquito


табличка


Фото 120.


Фото 122.


Теперь наши Як-11


Фото 129.


Фото 133.


Еще Як-11


Фото 132.


Фото 141.


В этом месте собраны всевозможные учебно-тренировочные самолеты...


Nanchang CJ-6A (он же Як-18А)бортовой 02 и 61062, c/n 2951244, .


Фото 126.


Фото 127.


Теперь учебный МиГ-15УТИ с бортовым 63,s/n 712170.


Фото 134.


Его табличка


Фото 136.


Фото 144.


Рядом Shenyang FT-5 или Chengdu JJ-5 (он же МиГ-17У) бортовой 507.


Судя по всему,этот самолет летал в пилотажной группе "1 августа".


Фото 146.


Фото 147.


Рядом учебно-тренировочный Л-29. Подозреваю,что это самолет с бортовым 102 и c/n 792640.


Фото 139.


Фото 140.


Фото 143.


А вот вам американский North American T-28B Trojan с номером 138149и надписями "VT-6"/"216/E" USN c/n 200-220.


Но на табличке надпись T-28D.


Фото 150.


Дальше идет китайско-пакистанский Hongdu JL-8/K-8 с бортовым 71168.


его табличка


Фото 153.


вид сбоку


Теперь наш Ил-10 УТИ с бортовым номером 10.


Табличка


Фото 157.


Чешский легкий самолет 40х годов Mráz M.1C Sokol s/n 04.


табличка


Фото 161.


Фото 162.


Следом реактивный Canadair CL-13B-6 Sabre (он же F-86) номер S6-1783,летавший ранее в ВВС Пакистана с номером 1783.


Фото 159.


Подарок от ВВС Пакистана.


Начинаются вертолеты: французский SE-3160 Alouette III он же SA 319 с бортовым 753 CAAC.


Фото 164.


Фото 165.


Фото 166.


Фото 170.


Это Northrop F-5A Freedom Fighter KQ001/HJQ Северо-вьетнамских ВВС,
c/n N6349, бывший самолет Южно-вьетнамских ВВС.


Фото 169.


На нем еще номер 672160.


С номером 5361 это Northrop F-5F Tiger II Тайваньских ВВС,
c/n K1011, бывшмй FMS 77-0343.


Фото 187.


Фото 179.


Снова вертолеты: Bell UH-1H 69-15576


табличка


Ужасная реплика боевого вертолета McDonnell Douglas AH-64A Apache.


Фото 174.


Фото 175.


Фото 176.


Японский двухмоторник Tachikawa Ki-36 с бортовым 102


Фото 181.


Фото 183.


Фото 184.


Фото 185.


Дальше Lockheed F-104S Starfighter MM6795/ 4-1(s/n 1095) служил в 4o Stormo, 9o Grupo,подарен Итальянскими ВВС.


Фото 189.


Фото 190.


Снова общий вид на зал


С номером 67-119 это Dassault Mirage IIIEP Пакистанских ввс.


вот он во всей красе...


Наш МиГ-23МС, с бортовым 9501,s/n: 124004215.
Летал в ВВС Египта.


Фото 194.


Фото 204.


Реплика Kawasaki Ki-48 Type 99 с бортовым номером 308.


его табличка


Фюзеляж американского Boeing CH-47 Chinook


Чего и как он тут оказался история умалчивает...


Фото 202.


Фото 205.


Снова немного общих видов


Ну и наш Ми-24В s/n 19471,1983 года выпуска.


пограничник из 10 оап ПВ (в/ч 2177)(Алма-Ата)


Фото 206.


Вертолет Harbin Z-9


Фото 207.


И еще несколько учебно-тренировочных Nanchang CJ-6A(клоны Як-18А) 61968/98 в самом конце зала.


Фото 210.


И Nanchang CJ-6A 61365/35


Части


Двигатели


English Electric Canberra B2 ВВС Зимбабве


Фото 215.


Фото 216.


Фото 217.


Фото 218.


И никаких номеров....


Аэродромные машины


Фото 221.


Фото 222.


Фото 223.


Диапазон бомб


Выход из ангара


На этом пожалуй все,авиация Китая меня переполняет...

музей, l-29, авиация, f-104, ch-47, f-86

Previous post Next post
Up