Что такое SB-17G и PB-1G,с 1943 по 1948 годы,как часть миссий Dumbo, 12 B-17G были конвертированы в B-17H оборудованные бортовой спасательной шлюпкой и радаром ASV для спасательных операций воздух-море USAAF. US Coast Guard получила 17 подобных самолетов,но под наименованием PB-1G.
Здесь вы можете детально почитать об этих самолетах на английском языке...
Pima air museum,Tucson,Arisona. Pima air museum,Tucson,Arisona ч2. все,что у меня есть по B-17 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это PB-1G Fortress,последний военный номер 77254 USCG,заводской номер 8737,послежняя гражданская регистрация:N9323R.
Немного истории:
построен как B-17G-110-VE компанией Lockheed-Vega из Burbank, California, USA.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-85828.
14 августа 1945 поступил на службу в United States Coast Guard с s/n 77254 как PB-1G.
14 октября 1959 передан в NAS Elizabeth City, NC. Определен на утилизацию.
это был последний военный B-17 га службе. И в этот день он слетал свою последнюю миссию..
8 марта 1960 продан Joe E. Marrs, Opa Locka, FL с c/r N9323R (B-17G, 77254).
с 9 апреля 1960 по 1962 продан Serv-Air Inc, Westchester, NY.
23 мая 1962 продан Tropical Export Trading Co, Fort Lauderdale, FL.
17 июля 1962 продан Hugh Wheelless/Dothan Aviation, Dothan, AL.
июль 1962 конвертирован в борт для опрыскивания.
с 4 октября 1962 по 1969 продан Black Hills Aviation, Spearfish, SD.
Нес маркировку: tanker #B30
Конвертирован из опылителя в танкер.
с 1971 по 1975 продан Aeroflite Inc, Cody, WY.
Носил маркировки: tanker #B30
Носил маркировки: tanker #37
с декабря 1975 по 1978 продан Kinney Air Tankers/Bruce Kinney, Richey, MT.
с 18 мая 1978 по 1980 продан Aircraft Specialties Inc, Mesa, AZ.
продан неизвестному собственнику с c/r N9323R из Dayton, OH.
далее в National Museum of the United States Air Force программу сохранения, Wright Field, Dayton, OH.
ноябрь 1980 перегон. Полет из Mesa, AZ, в Davis Monthan AFB, AZ.
7 декабря 1980 перевезен по земле. Доставлен в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Нес маркировку: 485828
13 января 1981 гражданская N9323R регистрация ликвидирована .
Получил маркировку: 231892, DI H
Boeing B-17 "Flying Fortress" присоединился к семейству авиации Coast Guard в начале 1945 года. После войны, Coast Guard осознали необходимость самолета для поиска и спасения большого радиуса действия в дополнение к своим уже имеющимся возможностям. В это же время Army Air Force списывали тысячи четырехмоторных бомбардировщиков,многих только с завода,потому как они не успели к завершению боевых действий.
Coast Guard быстро подсуетилась и недорого получила с хранения Army Air Force 18 бомбардировщиков B-17G. Эти самолеты оказались прекрасным дополнением к флоту Coast Guard.
Army Air Force разработали спасательную шлюпку,которая крепится под фюзеляжем B-17 и может быть сброшена в полете на воду для спасения на воде. Эта шлюпка спускается на парашюте.
Coast Guard воспользовалась этой разработкой и установила такую шлюпку на многих своих PB-1G (обозначение Coast Guard для Flying Fortress).
Кроме того,эти самолеты использовались для International Ice Patrol(ледовая разведка),в то время как другой PB-1G был модифицирован,чтобы нести на себе специальную камеру с 9 объективами стоимостью 1.5 миллиона долларов,для картографирования(и это снова наш самолет). Интересно,что прицел Norden используемый на B-17, оставили на PB-1G и он использовался для целеуказания малоразмерных объектов для камеры!!!
PB-1G служили в Coast Guard с 1945 по 1959 годы. Последний полет совершил последний PB-1G на службе в Coast Guard в 1:46 p.m. 14 октября 1959 гда,когда PB-1G 77254(наш борт) приземлился в AIRSTA Elizabeth City. Он верно служил в течении 14 лет.
На этом самолете подфюзеляжная спасательная шлюпка отсутствовала,поэтому показать ее тут не сможем.
Обычно она крепилась на четырех специальных кабелях к фюзеляжу. при необходимости ее сброса, пилот опускает самолет до 1500 футов,летит против ветра с воздушной скоростью 120 миль в час и сбрасывает 27 футовую шлюпку прямо на спасаемых.
Лодка спускается со скоростью 27 футов в секунду на трех грузовых парашютах. шлюпка изготовлена из формованной фанеры,имеет два двигателя,два паруса 80 и 54 кв фута соответственно,а также пищу и воду для спасаемого экипажа на 12-14 дней. Шлюпка весит 3250 фунтов вместе с оборудованием,парашютами и топливом.
А нам остается лишь с разных сторон рассмотреть этот самолет.
Видимо в какие то дни внутрь самолета пускают,но за ту неделю,что я был в музее,этого чуда не произошло:-(((
Общий вид со второго этажа ангара.
Поршневые радиальные двигатели Wright R-1820-97 "Cyclone" мощностью 1,200 hp (895 kW) каждый.
Турель. Я думаю для Береговой охраны все вооружение снимали? А это уже более позднее восстановление?
Хвостовое оперение.
Общий вид второго этажа ангара.
Во все стороны торчат пулеметы:-)) Как ежик:-))
Не очень аэродинамически чистый профиль:-))
Фото 23.
Кабина вид спереди.
Фото 25.
И снова двигатель мощностью 1200 лс. такие же стояли на DC-3,но всего по два,а не по четыре.
Вид со второго этажа этого ангара на поле с самолетами. тут хорошо,прохладно,а за стеклом пекло...
Обходим самолет со всех сторон. Его длина 22,66 метра.
Трехлопастные винты с изменяемым шагом.
Фото 31.
Кабина экипажа.
Обзор для стрелка? Но только в сторону мишени то как раз обзор не очень:-)))
Фото 34.
Законцовки крыла.
Спускаюсь вниз и начинаю обход вокруг самолета. В прохладе это не сложно.
Видна вся механизация крыла.
Тут же стоит двигатель как те,которые установлены на самолете.
Фото 40.
Табличка к двигателю.
Всевозможные отметки на двигателе.
1200 лс. Мне такой на Ан-2 можно?:-))
Фото 44.
Колесо основной стойки.
Ближе к самолету не пускает эта цепочка.
Фото 47.
Хвостовое оперение. Высота самолета всего 5,82 метра.
Хвостовая турель.
Общий вид сзади.
Как спина подводной лодки:-))
Хорошо виден прицел.
Фото 54.
Фото 55.
Мотогондола
Дверь открыта,но внутрь не пускают и служащие не смогли (или я не смог понять) объяснить как регулируется доступ.
Фото 59.
Кому кожаные штаны?
Вид вперед.
Набрался наглости и полез в бомболюк.
Сбоку есть еще один люк для экипажа.
Фото 64.
Табличка самолета.
Фото 66.
Даже моя лысина отразилась.
А почему у них не было коков?
Общий вид
Воздухозаборники на крыле
Ну и здесь же карта миссии в СССР в 1944 году. Но это скорее не к самолету,а к подразделению имеет отношение.
ЛТХ:
Модификация B-17G
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 22.78
Высота, м 5.82
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 17237
нормальная взлетная 29711
максимальная взлетная 32659
Топливо, л
внутреннее 10637
с ПТБ 13741
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.
взлетная 4 х 1200
максимальная 4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч
нормальная 423
в режиме максимальной мощности 486
Крейсерская скорость , км/ч 362
Максимальная скороподъемность, м/мин 274
Практическая дальность, км 5472
Боевая дальность, км 2977
Практический потолок, м 10851
Экипаж, чел 10
Вооружение:
Тринадцать 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2 с общим боекомплектом в 6380 патронов. Расположение: спаренная передняя подфюзеляжная турель типа Bendix с электроприводом; пара управляемых вручную "скуловых" пулеметов по обеим сторонам носа; надфюзеляжная турель с силовым приводом типа Sperry N.645473E или типа Bendix со спаренным пулеметом; спаренная подфюзеляжная шаровая с приводом турель типа Sperry N.645849J; одиночный наводимый вручную пулемет в люке радиорубки (на позднесерийных машинах снят); по одному одиночному наводимому вручную пулемету в бортовых амбразурах и спаренная наводимая вручную турель в хвосте.
╥ Максимально при полетах на короткие расстояния до 7983 кг бомб (шесть фугасных бомб калибра 726 кг в бомбоотсеке и две 1814 кг на внешней подвеске). Варианты: 6 фугасных бомб калибра 726 кг, или 8 фугасных бомб М44 калибра 454 кг, или 16 фугасных бомб М34 калибра 227 кг, или 2 фугасные бомбы калибра 1814 кг (все на внутренней подвеске).