Pima air museum: спасательный самолет Boeing B-17G Flying Fortress (он же PB-1G)

May 10, 2017 08:31

Что такое SB-17G и PB-1G,с 1943 по 1948 годы,как часть миссий Dumbo, 12 B-17G были конвертированы в B-17H оборудованные бортовой спасательной шлюпкой и радаром ASV для спасательных операций воздух-море USAAF. US Coast Guard получила 17 подобных самолетов,но под наименованием PB-1G. Здесь вы можете детально почитать об этих самолетах на английском языке...


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по B-17
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это PB-1G Fortress,последний военный номер 77254 USCG,заводской номер 8737,послежняя гражданская регистрация:N9323R.


Немного истории:
построен как B-17G-110-VE компанией Lockheed-Vega из Burbank, California, USA.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-85828.
14 августа 1945 поступил на службу в United States Coast Guard с s/n 77254 как PB-1G.
14 октября 1959 передан в NAS Elizabeth City, NC. Определен на утилизацию.
это был последний военный B-17 га службе. И в этот день он слетал свою последнюю миссию..
8 марта 1960 продан Joe E. Marrs, Opa Locka, FL с c/r N9323R (B-17G, 77254).
с 9 апреля 1960 по 1962 продан Serv-Air Inc, Westchester, NY.
23 мая 1962 продан Tropical Export Trading Co, Fort Lauderdale, FL.
17 июля 1962 продан Hugh Wheelless/Dothan Aviation, Dothan, AL.
июль 1962 конвертирован в борт для опрыскивания.
с 4 октября 1962 по 1969 продан Black Hills Aviation, Spearfish, SD.
Нес маркировку: tanker #B30
Конвертирован из опылителя в танкер.
с 1971 по 1975 продан Aeroflite Inc, Cody, WY.
Носил маркировки: tanker #B30
Носил маркировки: tanker #37
с декабря 1975 по 1978 продан Kinney Air Tankers/Bruce Kinney, Richey, MT.
с 18 мая 1978 по 1980 продан Aircraft Specialties Inc, Mesa, AZ.
продан неизвестному собственнику с c/r N9323R из Dayton, OH.
далее в National Museum of the United States Air Force программу сохранения, Wright Field, Dayton, OH.
ноябрь 1980 перегон. Полет из Mesa, AZ, в Davis Monthan AFB, AZ.
7 декабря 1980 перевезен по земле. Доставлен в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Нес маркировку: 485828
13 января 1981 гражданская N9323R регистрация ликвидирована .
Получил маркировку: 231892, DI H


Boeing B-17 "Flying Fortress" присоединился к семейству авиации Coast Guard в начале 1945 года. После войны, Coast Guard осознали необходимость самолета для поиска и спасения большого радиуса действия в дополнение к своим уже имеющимся возможностям. В это же время Army Air Force списывали тысячи четырехмоторных бомбардировщиков,многих только с завода,потому как они не успели к завершению боевых действий.


Coast Guard быстро подсуетилась и недорого получила с хранения Army Air Force 18 бомбардировщиков B-17G. Эти самолеты оказались прекрасным дополнением к флоту Coast Guard.


Army Air Force разработали спасательную шлюпку,которая крепится под фюзеляжем B-17 и может быть сброшена в полете на воду для спасения на воде. Эта шлюпка спускается на парашюте.


Coast Guard воспользовалась этой разработкой и установила такую шлюпку на многих своих PB-1G (обозначение Coast Guard для Flying Fortress).


Кроме того,эти самолеты использовались для International Ice Patrol(ледовая разведка),в то время как другой PB-1G был модифицирован,чтобы нести на себе специальную камеру с 9 объективами стоимостью 1.5 миллиона долларов,для картографирования(и это снова наш самолет). Интересно,что прицел Norden используемый на B-17, оставили на PB-1G и он использовался для целеуказания малоразмерных объектов для камеры!!!


PB-1G служили в Coast Guard с 1945 по 1959 годы. Последний полет совершил последний PB-1G на службе в Coast Guard в 1:46 p.m. 14 октября 1959 гда,когда PB-1G 77254(наш борт) приземлился в AIRSTA Elizabeth City. Он верно служил в течении 14 лет.


На этом самолете подфюзеляжная спасательная шлюпка отсутствовала,поэтому показать ее тут не сможем.


Обычно она крепилась на четырех специальных кабелях к фюзеляжу. при необходимости ее сброса, пилот опускает самолет до 1500 футов,летит против ветра с воздушной скоростью 120 миль в час и сбрасывает 27 футовую шлюпку прямо на спасаемых.


Лодка спускается со скоростью 27 футов в секунду на трех грузовых парашютах. шлюпка изготовлена из формованной фанеры,имеет два двигателя,два паруса 80 и 54 кв фута соответственно,а также пищу и воду для спасаемого экипажа на 12-14 дней. Шлюпка весит 3250 фунтов вместе с оборудованием,парашютами и топливом.


А нам остается лишь с разных сторон рассмотреть этот самолет.


Видимо в какие то дни внутрь самолета пускают,но за ту неделю,что я был в музее,этого чуда не произошло:-(((


Общий вид со второго этажа ангара.


Поршневые радиальные двигатели Wright R-1820-97 "Cyclone" мощностью 1,200 hp (895 kW) каждый.


Турель. Я думаю для Береговой охраны все вооружение снимали? А это уже более позднее восстановление?


Хвостовое оперение.


Общий вид второго этажа ангара.


Во все стороны торчат пулеметы:-)) Как ежик:-))


Не очень аэродинамически чистый профиль:-))


Фото 23.


Кабина вид спереди.


Фото 25.


И снова двигатель мощностью 1200 лс. такие же стояли на DC-3,но всего по два,а не по четыре.


Вид со второго этажа этого ангара на поле с самолетами. тут хорошо,прохладно,а за стеклом пекло...


Обходим самолет со всех сторон. Его длина 22,66 метра.


Трехлопастные винты с изменяемым шагом.


Фото 31.


Кабина экипажа.


Обзор для стрелка? Но только в сторону мишени то как раз обзор не очень:-)))


Фото 34.


Законцовки крыла.


Спускаюсь вниз и начинаю обход вокруг самолета. В прохладе это не сложно.


Видна вся механизация крыла.


Тут же стоит двигатель как те,которые установлены на самолете.


Фото 40.


Табличка к двигателю.


Всевозможные отметки на двигателе.


1200 лс. Мне такой на Ан-2 можно?:-))


Фото 44.


Колесо основной стойки.


Ближе к самолету не пускает эта цепочка.


Фото 47.


Хвостовое оперение. Высота самолета всего 5,82 метра.


Хвостовая турель.


Общий вид сзади.


Как спина подводной лодки:-))


Хорошо виден прицел.


Фото 54.


Фото 55.


Мотогондола


Дверь открыта,но внутрь не пускают и служащие не смогли (или я не смог понять) объяснить как регулируется доступ.


Фото 59.


Кому кожаные штаны?


Вид вперед.


Набрался наглости и полез в бомболюк.


Сбоку есть еще один люк для экипажа.


Фото 64.


Табличка самолета.


Фото 66.


Даже моя лысина отразилась.


А почему у них не было коков?


Общий вид


Воздухозаборники на крыле


Ну и здесь же карта миссии в СССР в 1944 году. Но это скорее не к самолету,а к подразделению имеет отношение.


ЛТХ:
Модификация B-17G
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 22.78
Высота, м 5.82
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 17237
нормальная взлетная 29711
максимальная взлетная 32659
Топливо, л
внутреннее 10637
с ПТБ 13741
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.
взлетная 4 х 1200
максимальная 4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч
нормальная 423
в режиме максимальной мощности 486
Крейсерская скорость , км/ч 362
Максимальная скороподъемность, м/мин 274
Практическая дальность, км 5472
Боевая дальность, км 2977
Практический потолок, м 10851
Экипаж, чел 10
Вооружение:
Тринадцать 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2 с общим боекомплектом в 6380 патронов. Расположение: спаренная передняя подфюзеляжная турель типа Bendix с электроприводом; пара управляемых вручную "скуловых" пулеметов по обеим сторонам носа; надфюзеляжная турель с силовым приводом типа Sperry N.645473E или типа Bendix со спаренным пулеметом; спаренная подфюзеляжная шаровая с приводом турель типа Sperry N.645849J; одиночный наводимый вручную пулемет в люке радиорубки (на позднесерийных машинах снят); по одному одиночному наводимому вручную пулемету в бортовых амбразурах и спаренная наводимая вручную турель в хвосте.
╥ Максимально при полетах на короткие расстояния до 7983 кг бомб (шесть фугасных бомб калибра 726 кг в бомбоотсеке и две 1814 кг на внешней подвеске). Варианты: 6 фугасных бомб калибра 726 кг, или 8 фугасных бомб М44 калибра 454 кг, или 16 фугасных бомб М34 калибра 227 кг, или 2 фугасные бомбы калибра 1814 кг (все на внутренней подвеске).

boeing, авиация, b-17

Previous post Next post
Up