Музей техники в Шпайере: Ан-22 СССР-56391, UR-64460

May 09, 2017 10:03

Исходный текст: military_museum в Музей техники в Шпайере: Ан-22 СССР-56391, UR-64460
Обзор самолёта-гиганта Антонов Ан-22 в Музее техники в немецком Шпайере. Под катом, кроме множества фото, присутствует и небольшое видео прилёта ключевого экспоната этого музея.

1. Вид на основные экспонаты Музея техники в Шпайере - Ан-22 и подводную лодку U 9. Фото сделано с лестницы, ведущей на борт Boeing 747:





2. Коротенькое видео вылета Ан-22 из Киева 29 декабря 1999г. и, что самое интересное - его последующего прибытия (после короткой промежуточной посадки в эаропорту Karlsruhe/Baden-Baden) на небольшой аэродром, расположенный сразу за забором Технического музея в Шпайере.
Главная проблема заключалась в сложных условиях посадки: длина ВПП - всего около 1000 м, заход был выполнен по крутой глиссаде, т.к. с обоих торцов ВПП на небольшом удалении находились деревья, жилые постройки и старинный собор:

image Click to view



3. Не буду приводить здесь всю историю создания и применения Ан-22, а ограничусь лишь рядом наиболее важных фактов:



4. Ан-22 "Антей" - самый большой в мире турбовинтовой самолёт - был разработан в начале 1960-х гг.:



5. Первый полёт Ан-22 совершил в конце февраля 1965 г., а первая публичная демонстрация самолёта прошла в июне 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже:



6. Двухкилевое оперение было применено с целью снижения кренящего момента при отклонении руля:



7. На самолёте установлены четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА с воздушными винтами АВ-90 и воздушными стартерами ВС-12. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме - до 15000 л.с. Более мощных турбовинтовых двигателей в мире не существует:



8. Ан-22 оснащён трёхопорным шасси с двумя главными опорами и одной носовой. Каждая главная опора состоит из трёх двухколёсных стоек, стоящих друг за другом:



9. В хвосту самолёта расположен грузовой люк, являющийся одновременно частью трап-рампы:



10. Всего было произведено 68 экземпляров Ан-22, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР и продолжает использоваться в ВКС РФ (2 шт. по состоянию на 2016 г.), а так же в украинской авиакомпании "Antonov Airlines" ( 1 шт., базируется в Лейпциге/ФРГ):



11. Табличка с основными параметрами этого экспоната:



12. Лестница, ведущая к входу в самолёт:



13. Начинаем подниматься на борт:



14. Входные люки расположены в обтекателях основных опор шасси:



15. Вид на люк изнутри:



16. Заходим в грузовую кабину. Её размеры вызывают уважение - 33,4 x 4,4 x 4,4 м:



17. Грузовой пол выполнен с рифлёным настилом из титанового сплава. Вид на носовой отсек с двухпалубной кабиной экипажа:



18. Два из четырёх монорельсовых электротельферов грузоподъёмностью до 2,5 т:



19. Этот вид лучше всего передаёт размеры грузовой кабины:



20. Внутри грузовой кабины развешаны различные фото и плакаты, посвящённые этому экспонату. Фото установки Ан-22 на специальные опоры перед главным корпусом музея:



21. Части оригинальной документации на этот борт - сначала СССР-56391, а затем и UR-64460:



22. Заходим в носовой отсек:



23. На нижней палубе расположена кабина штурмана, а за ней два кубрика пассажирской кабины. На верхней палубе в носовой части расположена кабина остальных членов экипажа, а за ней третий кубрик пассажирской кабины:



24.



25. Кабина штурмана:



26.



27. Поднимаемся на верхнюю палубу:



28. Пытаюсь сфотографировать приборую панель через грязный плексиглас ограды:



29.



30. Не кипятильник, а чай!



31. Тут можно перекусить или забить козла:



32. Спускаюсь обратно на грузовую палубу и иду в хвост:



33. В один из редких иллюминаторов виден ещё один достойный экспонат этого музея - Vickers Viscount 814, первый в мире пассажирский турбовинтовой самолёт:



34. Но вернёмся обратно к Ан-22. Некоторые сохранившиеся элементы внутреннего оборудования:



35.



36.



37.



38.



39. В завершение это отчёта - несколько внешних видов Ан-22 в Техническом музее г. Шпайер:



40.



41.



42.



43.



Источники информации по теме:

Статья об Ан-22 на сайте музея Шпайер на ломаном русском (а вот тут есть оригинал на англ.)
Хорошая статья про историю Ан-22
Статья про Ан-22 в Википедии

Тут можно посмотреть краткий обзор Музея техники в Шпайере

Всех с Днём Победы!

фото, Ан-22, история, музей техники

Previous post Next post
Up