Bell UH-1 Iroquois - американский многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron, также известный как «Хьюи» (Huey). Одна из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения. Серийно производится с 1960 года. Выпущено большое количество военных и гражданских модификаций. Общее число вертолётов всех модификаций, выпущенных с начала серийного производства, включая лицензионный выпуск вне США - более 16000 шт. Текущий вариант вертолёта, используемый в корпусе морской пехоты США - UH-1Y.
Вертолет,который мы рассматриваем,это UH-1H,ремоторизированная версия вертолета UH-1D. Всего версии UH-1H было построено 979 штук.
Pima air museum,Tucson,Arisona. Pima air museum,Tucson,Arisona ч2. все,что у меня есть по UH-1 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это UH-1H Iroquois ,последний военный номер 64-13895 USAF,заводской номер 4602.
Немного истории:
построен как UH-1D.
в 1964 поступил на службу в United States Air Force с s/n 64-13895.
позже конвертирован в UH-1H компанией Aerospace Industrial Development Corp..
ну и наконец попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
В общем ряду вертолетов....
а здесь описание его боевой службы Успех аппаратов Bell UH-1A/B Iroquois убедительно доказал, что в базовой конструкции этих вертолетов было мало ошибок. Специально выделенный вертолет UH-1A/B непрерывно дорабатывался и оснащался все более мощными двигателями. В начале 1960 года фирма Bell предложила усовершенствованный вариант конструкции вертолета Model 204 с более длинным фюзеляжем, дополнительным местом в кабине, обеспечивавшим размещение пилота и 14 военнослужащих, или шести носилок, или до 1814 кг груза.
В июле 1960 года Армия США заключила с фирмой Bell контракт на поставку семи таких вертолетов для испытаний. Они имели армейское обозначение YUH-1D, а производителем были обозначены как Bell Model 205. Первый из этих вертолетов поднялся в воздух 16 августа 1961 года и после успешных летных испытаний был запущен в серийное производство.
Первый вертолет, обозначенный UH-1D Iroquois, был поставлен 9 августа 1963 года. Силовой установкой машин этого типа был турбовальный двигатель Avco Lycoming T53-L-11 с мощностью на валу 820 кВт; стандартный запас топлива, составлявший 832 литра, мог дополняться двумя внутренними вспомогательными топливными баками, в результате чего максимальный топливный запас увеличивался до 1968 литров.
Широкомасштабное производство вертолетов UH-1D было развернуто как для Армии США, так и для вооруженных сил других стран; 352 вертолета были построены по лицензии фирмой Dornier в Западной Германии. В результате установки двигателя T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт на UH-1D была получена новая модификация UH-1H, выпускавшаяся с начала 1967 года по декабрь 1974 года и всего было построено 979 вертолетов.
Поставка вертолетов UH-1H в Армию США началась с сентября 1967 года, и этот вариант оказался последним в серийном производстве. Армия США была самым крупным заказчиком вертолетов UH-1H. Кроме этого девять машин было поставлено в ВВС Новой Зеландии, 118 вертолетов по лицензии было произведено на Тайване.
Варианты вертолета UH-1H включали вертолеты CH-118 (первоначально CUH-1H), построенные компанией Bell для канадских ВВС, первые 10 из которых были поставлены 6 марта 1968 года.
И HH-1H - спасательные вертолеты, 30 из которых были заказаны ВВС США 4 ноября 1970 года (поставки были завершены в течение 1973 года).
Вертолеты UH-1D/H широко использовались для выполнения большого круга задач в Юго-Восточной Азии, в частности в Лаосе, Камбодже и в некоторых отдаленных областях Южного Вьетнама.
Небольшое количество вертолетов UH-1H под обозначением EH-1H было отобрано для переоборудования в вертолет радиоэлектронной борьбы(РЭБ),летательные аппараты с усовершенствованными системами начали поставляться с 1981 года.
В соответствии с программой Армии США по разработке системы SOTAS (системы обнаружения и перехвата цели до входа в зону противовоздушной обороны противника) четыре вертолета UH-1H были модифицированы для испытаний.
Их задача состояла в том, чтобы получать данные с радара о перемещениях на поле боя, передавать их на землю и снабжать наземное командование информацией о тактической ситуации.
Армия США намеревается сохранить базовый вертолет UH-1H в широкомасштабной эксплуатации до начала XXI века. В связи с таким намерением существующий парк вертолетов UH-1H можно рассматривать как объект программы усовершенствований, согласно которой должно быть добавлено современное оборудование и снаряжение.
Фирма Bell также серийно выпускает коммерческую версию вертолета UH-1H под обозначением Model 205A-1. Он оснащен турбовальным двигателем Avco Lycoming T5313B мощностью на валу 1044 кВт, уменьшенной до 932 кВт.
Нормальный запас топлива составляет 814 литров, но может быть увеличен до 1495 литров. Особое внимание уделено внутреннему дизайну для быстрого преобразования вертолета в грузовой, санитарный, административный варианты, в летающий кран или в поисково-спасательный.Максимальная вместимость - пилот и 14 пассажиров.
Разработана и пятнадцатиместная модификация (Model 205А-1) с двигателем T53-L-13A мощностью 1250 л. с. Объемная кабина этого вертолета (7.02 м.куб) могла легко трансформироваться под транспортные, спасательные или санитарные цели. Вертолеты этого типа производились по лицензии итальянской фирмой Agusta под обозначением AB.205A-1. Покупателями этих вертолетов являлись ВВС Италии и некоторых других стран.
Также их производила тайваньская компания AIDS.
В Японии выпускался вертолет Fuji-Bell Model 205A-1.
Bell UH-1 Iroquois - многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом.
Максимальная взлетная масса вертолета 4300 килограмм,мощность на валу порядка 1250 лс. И все эти четыре тонны и тысяча двести пятьдесят лошадей висят и действуют на эту тонкую ось!!!
Вся система очень проста но как и любая двухлопастная система полна неожиданностей и серьезных ограничений,самым важным из которых является ограничение по перегрузке. никаких нулевых и тем более отрицательных перегрузок...
Фюзеляж полу-монококовой конструкции, в его передней части размещена кабина для двух пилотов, сидящих рядом.
Несущий винт двухлопастный с полужестким креплением лопастей шириной 533 мм.
Поближе можно посмотреть на то,как здесь все устроено.
Крупнее...
Фото 75.
За кабиной расположен отсек для полезной нагрузки.
В нижней части фюзеляжа имеется петля для перевозки грузов на наружной подвеске.
Силовая установка состоит из одного турбо-вального двигателя Textron Lycoming T53-L-13. А это у нас фильтры на входе в двигатель...
В качестве посадочных устройств используются стальные лыжи, на которые могут устанавливаться надувные поплавки, обеспечивающие взлет и посадку вертолета на воду.
Мощная хвостовая балка. Под новыми цифрами проступает какая то надпись...
Горизонтальное хвостовое оперение.
Фото 81.
На хвостовой балке размещен стабилизатор и киль с двухлопастным хвостовым винтом.
Хвостовой винт диаметром 2,59 метра.
Фото 84.
Крупнее
Масла в хвостовом редукторе нет:-(((
Набор хвостовых балок разных вертолетов:-)))
Редуктор и двигатель размещены по оси вертолета в верхней части фюзеляжа за кабиной экипажа.
Набор носов разных вертолетов:-)))
Дворники есть,а резаков нет...
Общий ряд вертолетов.
Наш красавец...
На этом заканчиваем рассмотрение данного вертолета.
ЛТХ:
Модификация UH-1D
Диаметр главного винта, м 14.63
Диаметр хвостового винта, м 2.59
Длина,м 12.77
Высота ,м 4.42
Масса, кг
пустого 2363
нормальная взлетная 4100
максимальная взлетная 4310
Внутренние топливо, кг 840 + опционально 1128
Тип двигателя 1 ГТД Textron Lycoming T53-L-13
Мощность, кВт 1 х 1044
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 204
Дальность действия, км 511
Скороподъемность, м/мин 535
Практический потолок, м 5910
Статический потолок, м 4145
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий или 1759 кг груза в кабине или на подвеске