Оригинал взят у
kukmor в
Изделие 45 или Backfire - сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец повышенной дальности Ту-22М3Этот самолет-памятник был производен на Казанском заводе аж в 1993 году!
Производился он не как памятник, а как настоящий самолет, но в 90-е он был законсервирован по причине отсутствия денег, а в 2007 году был установлен как памятник и стоит сейчас в Караваевском парке на пересечении улиц Петра Витера и Ижевской
2. Самолёты серии Ту-22М - большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем авиационным КБ СССР (самолёты 3-4-го поколения). Самолёт впервые в СССР получил очень сложный, но вполне работоспособный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем АО и РЭО. Значительная часть самолётных систем была построена на самой современной на тот момент полупроводниковой базе и интегральных микросхемах, а в качестве датчиков угловых перемещений как управляющих поверхностей, так и задатчиков в кабине вместо потенциометров и сельсинов использовались синусно-косинусные трансформаторы (СКТ). Именно на Ту-22М большая часть операций экипажа по управлению самолётом и применению оружия была автоматизирована, а «ручное управление» самолётными системами подразумевало нажатие кнопок или тумблеров в кабине экипажа в заданной последовательности.
3. И в наши дни завод выпускает эту модификацию Ту-22М3
Это - дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.
Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 - неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.
4.
5. А начало этой модицикации быо положено в январе 1974 года, когда ВПК при Совете Министров СССР принял решение по дальнейшей модификации Ту-22М2 под двигатели НК-25.
В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 («45-03»), были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Была изменена конструкция воздухозаборников, которые теперь располагались под углом к фюзеляжу (по аналогии с МиГ-25), что несколько разгрузило крыло, так как воздухозаборники стали частью несущей конструкции. Уменьшение динамического сопротивления на малых скоростях улучшило лётные характеристики самолёта.
6.
7.
8.
9. На викимапии нашел подробную историю этого самолета:
С этим самолётом связана одна из многочисленных (увы) историй, про которые хочется сказать: "Только в нашей стране такое возможно!"
На фото самый "молодой" Ту-22М3. Клеймо ОТК на заводской бирке датировано июлем 1993 года. К тому времени Министерство обороны задолжало КАПО огромную сумму денег за ранее поставленные машины, и завод упёрся: новые самолёты будем передавать только после погашения долга.
Потом 90-е, кризис, никому не было никакого дела до новых Ту-22. Только в Украине за несколько лет более полусотни 22-х распилили...
10. ...А завод всё ждал и ждал денег от МО. Сколько разных вариантов по нему было: за бесплатно переделать в Ту-22МР, пустить на программу Ту-22М4, отдать туполевцам в качестве летающей лаборатории - будто бы у туполевцев были такие деньги, сколько новая тушка стоит...
Самолёт долго стоял законсервированный. В начале 2000-х все возможные потроха из него вытащили на запчасти.
И в 2007 году самый новый, нулёвый стратегический ракетоносец Ту-22М3 был установлен памятником у КАПО. Непонятно только, памятником чему."
11.
12. До 2020 года планируется модернизировать на Казанском авиационном заводе до 30 Ту-22М3, установив на них оборудование на новой элементной базе и адаптированное под расширенную номенклатуру вооружений, в том числе и современного высокоточного, обеспечивающее поражение не только стационарных стратегических и крупных подвижных целей, но и малоразмерных тактических целей. Предусматривается совершенствование БРЭО (в частности, установка новой БРЛС), снижение радиолокационной заметности. Также провести комплекс работ по продлению ресурса до 40 лет. Эти самолеты несут обозначение Ту-22M3M (Backfire-E).
После соответствующей модернизации могут нести высокоточные бомбы типа КАБ-1500 и КАБ-500 с лазерным самонаведением и бомбы КАБ-500С с системой наведения по ГЛОНАСС. После модернизации также могут применяться более современные ракеты типа Х-31, Х-35, Х-38 и Х-41 и крылатые ракеты Х-65, Х-101 и Х-555.
13.
14. В разное время в СССР и РФ самолёты Ту-22М2 и Ту-22М3 базировались (полужирным - базируются в настоящее время):
Дягилево, Рязанская область, 43-й ЦБП ДА, 2 самолёта;
Кульбакино, Николаевская область, 540-й ИИМРАП 33-го ЦБП и ПЛС АВМФ
Остров (Веретье), Псковская обл. 444-й ЦБП и ПЛС МА РФ;
Оленегорск, Мурманская область, ДА; (7000 авиабаза, на данный момент дислоцировано около 40 Ту-22М3)
Быхов, Могилёвская область 170-й гв. МРАП БФ (Ту-22М2 и Ту-22М3);
Быхов, Могилёвская область 240-й гв. МРАП БФ (Ту-22М2);
Лахта, п. Катунино, Архангельская область, 574-й МРАП СФ;
Весёлое, Крымская область, 5-й гв. МРАП ЧФ;
Октябрьское, Крымская область, 943-й МРАП ЧФ;
Каменный Ручей п. Монгохто, Хабаровский край, 568-й МРАП ТОФ (20-Ту-22М2, в дальнейшем 16 Ту-22М3 из Крыма;
Каменный Ручей, п. Монгохто, Хабаровский край, 570-й МРАП ТОФ (20 Ту-22М2);
Полтава (УССР), 185-й гв. краснознаменный Кировоградско-Будапештский ТБАП ДА;
Белая, п. Средний, Иркутская область, 1225-й ТБАП ДА;
Белая, п. Средний, Иркутская область, 1229-й ТБАП ДА;
Бобруйск, Могилевская область, 200-й ТБАП ДА;
Завитинск, Амурская область, до 1992 года - 303-й ТБАП ДА, с 1992 - 132-й ТБАП,
Шайковка, Калужская область, 52-й ТБАП ДА;
Сольцы, Новгородская область, 840-й ТБАП ДА
Воздвиженка, Приморский край, 444-й ТБАП ДА;
Орша, (м. Балбасово) Витебская область, 402-й ТБАП ДА;
Прилуки, Черниговская область, 184-й ТБАП ДА.
Хвалынка (Спасск-Дальний), Приморский край, 219-й ОДРАП ДА
Стрый, Львовская область, 260-й ТБАП ДА
Тарту, Эстонская ССР,132-й Берлинский орденов Кутузова и Александра Невского тяжелый бомбардировочный авиационный полк : 18 Ту-22МЗ [с 1987 г.],
Кневичи, Приморский край, 183-й МРАП, 20 самолетов Ту-22М2 (из Быхова ), с 1990 по 1993 год.
15.