Douglas A-26 Invader - американский ближний бомбардировщик, штурмовик. Совершил первый полёт 10 июля 1942 года. Всего построено около 2500 машин.
В 1948-1966 годах был переименован в B-26, что иногда приводит к путанице с таким же по обозначению и близким по назначению бомбардировщиком Martin B-26 Marauder, снятом к тому времени с вооружения.
Чем для меня интересен этот самолет,а тем,что один из его разработчиков Ted Smith,стал главным конструктором компании Aero Commander. И именно этот самолет стал основой для создания пусть и гораздо меньших,но очень технологичных двухмоторных Aero Commander 500 (1948 год). Эти самолеты создавались в отличии от остальных маленьких двухмоторников не модернизируя одномоторные,а уменьшая большой двухмоторник используя все его отработанные технологии!!!
Pima air museum,Tucson,Arisona. Pima air museum,Tucson,Arisona ч2. все,что у меня есть по A-26 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Douglas A-26C Invader ,последний военный номер 43-22494 USAAF,заводской номер 18641.
Немного истории:
построен как A-26C-15-DT компанией Douglas из Tulsa, Oklahoma, USA.
в течении 24 января 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 43-22494.
январь 1949 переобозначен как EB-26C для USAF
март 1949 переобозначен как EDB-26C
апрель 1955 переобозначен как JDB-26C(использовался в качестве носителя беспилотника).
август 1958 передан в MASDC, Davis Monthan AFB, Tucson, AZ на хранение.
далее предан на программу хранения в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
и передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
декабрь 1960 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет схему 319th Bomb Group, Okinawa, от 1945 года.
Второй модификацией Invader, выпускавшейся серийно, стала А-26С. В основу ее конструкции лег опытный ХА-26. В носовой части самолета разместили кабину штурмана, закрытую прозрачным обтекателем из цельного листа оргстекла. В штурманской кабине устанавливался прицел фирмы Sperry или прицел H2S от бомбардировщика В-29, позволяющий выполнять "слепое" бомбометание. На тот период эти прицелы считались самыми совершенными. Кресло штурмана находилось справа от летчика, перед бомбометанием штурман переходил в носовой отсек и осуществлял прицеливание.
Первоначально обозначение A-26C было дано версии с четырьмя 20 мм пушками в носовой части. Когда этот проект был закрыт, обозначение перешло к версии с прозрачной носовой частью. Во всем остальном A-26C был по существу идентичен A-26B. Как и на А-26В, на А-26С устанавливалось по два 12,7 мм пулемета в дистанционно управляемых надфюзеляжной и подфюзеляжной турельных установках с боекомплектом по 500 патронов на ствол.
Вариант Invader с прозрачной носовой частью специально разрабатывался для бомбометания со средних и больших высот. Ожидалось, что A-26C мог бы использоваться в качестве головного самолета формирований A-26B, которые будут сбрасывать свои бомбы по сигналу от лидирующего A-26C. Верхняя части остекления носового отсека была выполнена до воздушных винтов, а в нижней части имелась плоская оптическая панель для бомбоприцела.
В носовую часть можно было попасть или через маленький люк под фюзеляжем или через узкий проход вдоль правого борта фюзеляжа из кабины пилота. Штурман-бомбардир во время взлета и посадки обычно находился на откидном сиденье рядом с пилотом. В кабине пилотов было смонтировано двойное управление. В случае необходимости роль второго пилота исполнял штурман.
Все доработки представленные на серийных A-26B (новый фонарь кабины пилотов, более мощные двигатели, увеличенный запас топлива и многое другое) были также применены и к A-26C. Начиная с серии C-30-DT стали устанавливать новый фонарь кабины пилотов, а с серии C-45-DT на самолете появились двигатели R-2800-79 с системой впрыска водно-метаноловой смеси, шесть 12,7 мм пулеметов в крыльях, топливные баки увеличенного объема и появилась возможность подвески под крыльями неуправляемых реактивных снарядов.Но к сожалению наш борт всего лишь 15 серии:-((
Всего был построен 1091 самолет модели A-26C. Из них 1086 были собраны в Тулса (серии от C-16-DT до C-55-DT) и только 5 в Лонг-Бич (серии C-1-DL и C-2-DL). Производство Invader в Тулса прекратилось в августе 1945, когда конец войны привел к отмене всех дальнейших контрактов на изготовление A-26C. В июне 1948 года A-26С были повторно обозначены как B-26С. Как и в случае с А-26В путаницы с бомбардировщиком Martin B-26 Marauder не возникло, поскольку к тому времени он был снят с эксплуатации.
На базе А-26С выпускались и специальные модификации. В серийном производстве находился разведчик FB-26C, с которого снимали оборонительные стрелковые установки. На месте нижней турели находилась антенна РЛС, а в бомбоотсеке размещалось фотооборудование, состав которого менялся в зависимости от поставленной задачи. После окончания войны все оставшиеся в строю разведчики получили новое обозначение RB-26C, и с ним они прошли еще две войны - в Корее и во Вьетнаме.
Ниша уборки основной стойки
В конце 1945 года проходила испытания модификация XA-26D с новыми более мощными двигателями R-2800-83. Они позволили увеличить максимальную скорость самолета на 129 км/час. Фирма Дуглас получила заказ на 750 экземпляров таких А-26, но разгром Германии решил судьбу этого самолета - контракт аннулировали. Такая же участь постигла и ХА-26Е (предполагалось построить 1250 самолетов).
Наиболее радикальной модификацией стал Invader XA-26D. В хвостовой части фюзеляжа вместо кабины стрелка установили турбореактивный двигатель General Electric J31. Воздухозаборник находился над фюзеляжем на месте верхней пулеметной башни. Все оборонительное вооружение сняли. Летные испытания начались в июле 1945 года и закончились только в 1950 году. Самолет достиг скорости 665 км/час.
У штурмана-бомбардира есть свой дворник:-)))
Попытка заглянуть в кабину штурмана-бомбардира.
С целью повышения эффективности воздушной поддержки войск некоторые А-26С переделывались в самолеты наведения. Кабины штурмана на таких самолетах удлиняли, соответственно изменяя остекление, в появившееся свободное пространство устанавливали специальное радиолокационное оборудование. Такие самолеты получили обозначение А-26С "Патфайндер" ("Первопроходец").
Носовая РЛС, обладавшая большим сектором обзора, давала экипажу возможность обнаруживать наземные цели на большом удалении в сложных метеоусловиях.
Табличка с историей данного самолета.
А эта табличка как раз демонстрирует работу самолета по испытанию беспилотника.
Фюзеляж типа полумонокок почти прямоугольного сечения с тщательно отделанной и подогнанной обшивкой. Вся фюзеляжная электропроводка прокладывалась в дюралевых трубах, проходящих по бортам фюзеляжа. Четыре силовых шпангоута разделяли фюзеляж на пять секций. Носовая - включала в себя кабину штурмана. Во второй секции находилась кабина летчика. Третья - бомбоотсек, четвертая кабина - стрелка с нижней и верхней пулеметными башнями. Хвостовой отсек с хвостовым оперением считался пятой секцией.
Оборудование кабин пилота в 40-е годы считалось самым современным и позволяло совершать полеты в любую погоду. Большую роль в разгрузке летчика играл автопилот. Правда, расположение приборов в кабине считалось нерациональным. Хвостовое оперение самолета по своей конструкции и форме мало, чем отличались от оперения А-20.
Крупнее кабина экипажа.
Поршневой радиальный двигатель P&W R-2800 Dоuble Wasp мощностью 2000 лс на взлетном режиме. На первые серийные самолеты устанавливали двигатели фирмы P&W или Форд R2800-71 мощностью 2000 л.с. Начиная с Invader с серийным номером 701 на самолет стали устанавливать моторы R2800-79 мощностью 2370 л.с. Двигатели оборудовались противопожарной системой, а подачу топлива в необходимый момент можно было отсечь специальными кранами. Капоты двигателей, состояли из двух половин (верхняя и нижняя) -и были быстросъемными для облегчения обслуживания. Замена двигателей в полевых условиях производилась тремя техниками за один час, благодаря тому, что двигатель крепился к трубчатой раме в шести точках.Двигатели снабжались трехлопастными флюгируемыми ВИШ-автоматами фирмы Гамильтон Стандарт "Гидроматик" диаметром 3,84м.
Перископический прицел имел два объектива. Верхний позволял изменять направление прицеливания от +90град. до -10град. , после чего автоматически перекидывал (с помощью электромотора) поворотное зеркало окуляра, позволяющее далее производить прицеливание с помощью нижнего объектива до -90град. . В горизонтальной плоскости вращение прицела круговое.
ЛТХ (A-26B-15-DL Invader)
Экипаж: 3
Длина: 50 ft 0 in (15.24 m)
Размах крыла: 70 ft 0 in (21.34 m)
Высота: 18 ft 3 in (5.64 m)
Площадь крыла: 540 ft² (50 m²)
Empty weight: 22,850 lb (10,365 kg)
Вес загруженного: 27,600 lb (12,519 kg)
Макс взлетный вес: 35,000 lb (15,900 kg)
Двигатель: 2 × Pratt & Whitney R-2800-27 "Double Wasp" радиальный, 2,000 hp (1,500 kW) каждый
Макс скорость: 355 mph (308 kn, 570 km/h)
Дальность: 1,400 mi (1,200 nmi, 2,300 km)
Высота: 22,000 ft (6,700 m)
Скороподъемность: 1,250 ft/min (6.4 m/s)
нагрузка на крыло: 51 lb/ft² (250 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.145 hp/lb (108 W/kg)
Вооружение:не считая пушек:
Ракеты: до 10 5-inch (12.7 cm) HVAR ракет на пилонах,по пять под каждой консолью
Бомбы: до 6,000 lb (2,700 kg) вместимость - 4,000 lb (1,800 kg) в бомбоотсеке плюс 2,000 lb (910 kg) под крылом