Grumman S-2 Tracker, до 1962 - S2F - американский палубный противолодочный самолёт.
S-2 стал первым самолётом ВМФ США, который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок. У предшественников S-2 функции обнаружения и атаки были разделены, противолодочная система AF Guardian состояла из двух однотипных самолётов, один из которых нёс радар, а второй - противолодочные торпеды.
S2F-1 это начальный серийный вариант с двумя поршневыми двигателями мощностью 1,525 hp R-1820-82WA, переобозначенный как S-2A в 1962 году, 740 самолетов построено.
Pima air museum,Tucson,Arisona. Pima air museum,Tucson,Arisona ч2. все,что у меня есть по Grumman S-2 Tracker Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
S-2B Tracker Last Military Serial: 136468 USN Construction Number: G-89-377
Немного истории самолета:
построен как S2F-1.поступил на службу в United States Navy с BuNo 136468.
конвертирован в S2F-1S.
переобозначен как S-2B.
20 сентября 1969 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 1S0154 на хранение.
далее передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
в 1991 передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет обозначения на борту: 197, NAVY, 7Y 646_
Демонстрируется в цветовой схеме Naval Air Station Grosse Ile, Grosse Ile, Michigan 1968 года.
Как мы видим наш самолет модернизировали до S2F-1S,для этого установили оборудование для обнаружения подводных лодок Julie/Jezebel, в 1962 году они получили обозначение S-2B. Сохранившиеся,а значит и наш борт конвертировали в US-2B после демонтажа ASW оборудования.
А US-2B это транспортный самолет и буксировщик мишеней;почти все S-2B и 66 S-2A были конвертированы в эту модификацию....
Grumman S2F-1 Tracker поступил на службу в United States Navy в феврале 1954 года,заменив сразу два самолета: Grumman Avenger и Grumman Guardian в качестве противолодочного комплекса.
Палубный противолодочный самолет S2 Tracker представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с классическим хвостовым оперением.
Экипаж - четыре человека: два летчика и два оператора поискового оборудования. Первый оператор управляет РЛС, а второй анализирует информацию, поступающую от РГБ и магнитометра.
Дюралюминиевый фюзеляж самолета выполнен по схеме полумонокока. Длина самолета 13,26 метра. Максимальная взлетная масса почти 12 тонн,а внешне он кажется совсем небольшим:-))
Это я так понимаю место для хранения и сброса противолодочных буев? Для поиска подводных целей применялись одноразовые радиогидроакустические буи (РГБ) с гидрофонами ненаправленного действия. Прослушивание шумов осуществлялось по радиоканалу с расстояния до 135 км.
Горизонтальное хвостовое оперение размахом 8064 мм имеет положительный угол V в 6,5 градуса для повышения путевой устойчивости самолета. На рулях высоты и направления имеются триммеры.
В хвостовой части смонтированы убирающийся Y-образный крюк для зацепления за тросы аэрофинишера и штанга магнитометра.
В средней части находится бомбоотсек длиной 4025 мм.
Что за радар тут установлен?
Дополнительное средство обнаружения - индукционный магнитометр ASQ-10, который для уменьшения влияния собственного магнитного поля размещался на выдвижной штанге длиной 4,8 м. Магнитометр позволял обнаруживать подводную лодку на расстоянии до 300 м. Здесь он в убранном положении.
За бомбоотсеком в выдвижном обтекателе, располагается вращающаяся антенна РЛС.
Самолет оснащен двумя поршневыми двигателями воздушного охлаждения R-1820-82WA мощностью 1525 л.с. и массой 617 кг каждый. Винты цельнометаллические трехлопастные диаметром 3047 мм.
Вооружение самолета общей массой до 1400 кг размещается в бомбоотсеке и на шести подкрыльевых пилонах. Tracker может использовать глубинные бомбы, мины, торпеды Мк43 и неуправляемые ракеты HVAR. Для дальних перелетов в бомбоотсеке может подвешиваться дополнительный топливный бак. Самолеты модификации S2E могли применять противокорабельные управляемые ракеты AS. 12 фирмы Nord.
Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа.
А доступ в нее - через дверь в левом борту.
Крыло самолета состоит из центроплана и двух складывающихся шатром консолей. Механизм складывания крыла гидравлический. Внутренний объем центроплана занят топливными баками.
Дистанционно управляемый прожектор с силой света 130 МКд расположен на передней кромке правого крыла может автоматически направлять луч по сигналу радара.
Крыло и стабилизатор оборудованы пневматической противообледенительной системой,а винт электрической.
Последняя эскадрилья S-2 (VS-37, оснащённая моделью S-2G) была расформирована в 1976 году. После этого несколько «Трекеров» использовали в качестве самолётов для пожаротушения, остальные проданы другим странам.
ЛТХ (S-2F)
Grumman S-2 Tracker
Экипаж: 4 (два пилота, два оператора)
Длина: 43 ft 6 in (13.26 m)
Размах крыла: 72 ft 7 in (22.12 m)
Высота: 17 ft 6 in (5.33 m)
Площадь крыла: 485 ft² (45.06 m²)
Вес пустого: 18,315 lb (8,310 kg)
Вес загруженного: 23,435 lb (10,630 kg)
Макс взлетный вес: 26,147 lb (11,860 kg)
Двигатели: 2 × Wright R-1820-82WA радиальные поршневые, 1,525 hp (1,137 kW)каждый
Макс скорость: 280 mph (450 km/h) на уровне моря
Крейсер: 150 mph (240 km/h)
Дальность: 1,350 mi (2,170 km) или 9 часов в воздухе
Высота: 22,000 ft (6,700 m)
Вооружение:
4,800 lb (2,200 kg)
Торпеды: Mk. 41, Mk. 43, Mk. 34, Mk. 44, or Mk. 46